Быстрая упаковка аккаунта в соцсетях: как сделать фото и Reels для экспертного блога на месяц вперёд за 3 дня

В статье вы узнаете, как быстро и эффективно подготовить контент наперёд для социальных сетей. Если вам сложно выбрать время в своем плотном графике для регулярных съемок контента, но при этом готовы уделить полноценно этой задаче пару дней, то эта статья для вас. Статья будет полезна SMM-специалистам, блогерам, владельцам бизнесов, экспертам.

Здесь я пропущу моменты с анализом ЦА, конкурентов, написанием СММ-стратегии и контент-плана, подразумевая, что всё это у вас уже есть, раз вы задаётесь вопросом, как оптимизировать затраты времени на подготовку контента. И мы с вами сразу перейдём к задачам, касающимся непосредственно съёмки.

Шаг 1. Подберите референсы для оформления аккаунта

Представим, что у вас уже есть аккаунт. Возможно, вы его только что создали, и он еще совсем пустой. А возможно, вы решили вдохнуть в него новую жизнь и сделать более продающим и отражающим суть вашего продукта или раскрывающим вашу личность. В любом из этих случаев стоит для начала определиться, как вы его хотели бы видеть. Какие цвета предпочтительны? Какой стиль оформления вам нравится?

Посмотрите в Инстаграм* или на Пинтерест примеры аккаунтов с похожим оформлением. Это будет база, от которой вы оттолкнетесь.

Вот, например, что мы нашли для нашего клиента.

Пример оформления ленты, который нам понравился
Пример оформления ленты, который нам понравился
Пример оттенков, которые нравятся клиенту
Пример оттенков, которые нравятся клиенту

Мы с ним определились, что ему нравится зеленый цвет, поэтому его мы точно используем. И при этом наша задача показать его личность и образ предпринимателя.

Шаг 2. Найдите примеры для фотосессии

Посмотрите в Pinterest и Instagram фото, подходящие по стилю и передающие те идеи, которые хочется раскрыть в аккаунте. Например, образ успешного предпринимателя. Сохраните подходящие фото, чтобы в студии можно было быстро повторить. Если у вас будет фотограф, скиньте свою подборку ему.

Быстрая упаковка аккаунта в соцсетях: как сделать фото и Reels для экспертного блога на месяц вперёд за 3 дня
Быстрая упаковка аккаунта в соцсетях: как сделать фото и Reels для экспертного блога на месяц вперёд за 3 дня

Шаг 3. Сделайте предварительную раскладку

Соберите в черновом виде раскладку для аккаунта. Вы можете сразу подготовить дизайн для постов с яркими заголовками с учетом подобранной цветовой гаммы. Фото, которые хочется вставить в раскладку, можно выбрать из своих старых фотографий + примеров из Инстаграм* и Пинтерест. Это поможет при проведении фотосъемки в дальнейшем.

Быстрая упаковка аккаунта в соцсетях: как сделать фото и Reels для экспертного блога на месяц вперёд за 3 дня

Шаг 4. Подготовьте сценарии для Reels

Продумайте темы для ваших роликов и сценарии. Вы можете собрать их самостоятельно или прибегнуть к помощи ChatGPT. Это ускорит съемку.

Как это сделать - есть в этой статье:

Практика показывает, что за одну съемку в первый раз обычно получается отснять от 3 до 10 роликов, в зависимости от их сложности и от вашей готовности.

Шаг 5. Подберите необходимые аксессуары и реквизит

Составьте список всего, что может понадобиться для съемки - одежда, реквизит, декорации. Чем полнее будет подготовка, тем быстрее пройдет процесс. Например, для этой съемки мы взяли с собой деньги, которые заказали предварительно на Вайлдберрис за 300 рублей.

Быстрая упаковка аккаунта в соцсетях: как сделать фото и Reels для экспертного блога на месяц вперёд за 3 дня

Шаг 6. Подберите локации для съемки

Это может быть фотостудия в офисном стиле или локации на улице, в офисе, дома. Но во втором случае понадобится хорошее освещение. При съемке на улице желательно выбирать утро или вечер, когда лучи солнца еще не резкие.

Шаг 7. Проведите съемку

Осталось дело за малым: провести саму съемку.

Выделите на фотосессию пару часов и на съемку видео 2-3 часа. Чтобы дело пошло быстрее, запланируйте всё на 1 день. Для разнообразия кадров можно арендовать 2-3 студии в одной локации или подобрать такую студию, в которой есть много разнообразных точек.

Не забудьте и про предметные фото, которые пригодятся, чтобы разбавить раскладку или использовать для сторис в качестве фонов.

Шаг 8. Соберите раскладку с учетом готовых фото

Дополните свою предыдущую раскладку новыми фотографиями.

Не забудьте учесть отснятые вами ролики и вставьте обложки для них в раскладку.

Пример получившейся у нас раскладки с новыми фото
Пример получившейся у нас раскладки с новыми фото

Шаг 9. Смонтируйте Reels

Смонтируйте, учитывая шрифты и цвета аккаунта.

Если не умеете делать это самостоятельно, отдайте рилсмейкеру. Опытный монтажер способен отдать 10 готовых видео за 1-2 дня.

Пример смонтированного разговорного видео с учетом шрифтов и цветов аккаунта

Шаг 10. Подготовьте тексты для постов

Когда видео и раскладка уже готовы, можно собрать тексты наперед. Постарайтесь сделать сразу набор на месяц. При должном упорстве вы сможете выполнить эту задачу за пару дней. Позже, в процессе сможете внести небольшие правки, если будут происходить какие-то изменения в вашей деятельности.

Либо, если вы делегируете это копирайтеру, он может их подготовить уже в те дни, пока вы занимаетесь съемкой и монтажом. Так вы сэкономите время.

А как упростить написание постов, если занимаетесь этим самостоятельно, есть в той же статье про работу с ChatGPT:

Шаг 11. Загрузите готовые посты в отложенную публикацию

Эта функция есть почти во всех соцсетях. В Инстаграм* она спрятана в Расширенных настройках, когда вы оформляете пост и готовите к публикации.

Заходите в Расширенные настройки
Заходите в Расширенные настройки
И нажмите на рычажок возле фразы "Запланируйте это видео Reels" или "Запланируйте публикацию"
И нажмите на рычажок возле фразы "Запланируйте это видео Reels" или "Запланируйте публикацию"

Можете выгрузить не все посты, а на неделю вперед, потому что дальше могут быть какие-то изменения в вашем контент-плане.

Шаг 12. Сторис

Почти готово, осталось заняться сторис.

Здесь заготовить заранее нужно только те сторис, которые пойдут в Актуальные.

Остальные - делайте исходя из контент-плана, чтобы они перекликались с постами, и раскрывайте свою экспертность и свою личность.

Идеи тем для сторис для раскрытия экспертности вы можете найти в этом посте:

1. Расскажите о своем опыте и достижениях в профессиональной деятельности.

2. Дайте практический совет по вашей экспертной теме. Например, как правильно составить бизнес-план или выбрать стратегию продвижения.

3. Расскажите о полезной книге, статье или исследовании по вашей теме. Объясните, почему стоит ознакомиться с этим источником.

4. Задайте подписчикам вопрос, связанный с вашей экспертной сферой.

5. Покажите процесс создания контента

6. Расскажите о предстоящих планах

7. Дайте экспресс рекомендацию по вашей тематике за 15 секунд.

8. Превратите статью или пост в сторис

9. Дайте свою оценку инструменту или услуге в вашей сфере

10. Расскажите, что для вас значит ваша профессия, почему вы выбрали эту сферу, какие качества нужны эксперту в вашей области

11. Покажите свой рабочий день

12. Дайте определение важного профессионального термина простым языком.

13. Проведите экскурсию по офису или покажите свое рабочее место. Люди любят заглядывать «за кулисы».

14. Расскажите историю успеха клиента

15. Покажите клиента или персонажа (собирательный образ на основе ваших клиентов)

16. Представьте члена команды

17. Покажите новое оборудование / технику, которое используете в работе

18. Дайте персональную рекомендацию под конкретного человека из вашей аудитории.

19. Проведите викторину, а тем, кто правильно ответит, подарите что-нибудь, например, консультацию.

20. Покажите новинки отрасли и дайте им оценку как эксперт

21. Снимите интервью с экспертом в вашей сфере (это может быть и кто-то из ваших знакомых или коллег)

22. Расскажите о своем окружении

23. Расскажите о предстоящем мероприятии

24. Дайте обзор полезного сервиса, который упрощает работу.

25. Поделитесь короткой мыслью

26. Ответьте на популярный вопрос

27. Покажите процесс планирования своей работы, постановки целей, расстановки приооритетов.

28. Дайте совет как решить какую-то задачу за 1 день

29. Проведите опрос и подведите итоги

30. Разберите ошибку на примере

31. Совет дня

32. Преимущества вашего метода

33. Дайте совет новичку

34. Дайте прогноз развития вашей сферы или направления, связанного с ней

35. Расскажите о новом законе, влияющем на вашу сферу деятельности

36. Расскажите историю создания вашего продукта

37. Расскажите о планах на год

38. Покажите один из рабочих процессов по шагам

39. Сделайте обзор на один из ваших продуктов

40. Объясните принцип работы вашего продукта

41. Сделайте обзор интересной статьи

42. Сделайте краткий обзор трендов в вашей сфере

43. Список планов на ближайший месяц

44. Как вы начинаете свой рабочий день

45. 3 необычных факта о себе в профессиональном плане

46. Глобальные цели или миссия

47. 5 книг, которые повлияли на вашу жизнь

48. Кем вы видите себя через 5 лет в профессиональной деятельности

49. Факапы в работе с клиентами

50. Вопрос-ответ

В этом посте вы найдете 100 идей для сторис, которые можно применить почти в любой нише.

Вы можете взять эти темы в работу и устроить себе целый 100-дневный марафон ежедневных сторис 🙂

С такой подготовкой вы сможете за 1-3 дня отснять максимум контента для планомерного обновления аккаунта в течение месяца. Главное - вооружиться терпением и действовать по плану, чтобы уложиться в сроки. Удачи!

Спасибо, что дочитали до конца! Делитесь в комментариях, сколько у вас обычно времени занимает такая упаковка, какие лайфхаки используете при подготовке или с какими сложностями сталкиваетесь при ведении своих аккаунтов.

А если хотите, чтобы команда специалистов сопровождала вас при ведении соц сетей и организовала весь процесс по работе с контентом, подбирала темы для сторис и рилс, составляла сценарии, проводила съемки и монтировала, а также настраивала трафик пишите мне кодовое слово "аудит" по удобным вам контактам.

Телеграм: t.me/anassunday
ВК: vk.com/anassunday
Инстаграм: instagram.com/anassunday

Мы проведем для вас бесплатный аудит, на котором дадим рекомендации по развитию вашего аккаунта.

А чтобы не пропускать интересные статьи про продвижение в соц сетях, подписывайтесь на мой блог на VC и на Телеграм-канал:
https://t.me/people2people_agency 🤍

Другие интересные статьи по продвижению в соцсетях:

19
48 комментариев

Вы считаете, что писать статьи заранее это хорошо? Я бы предпочла только обозначить заранее темы поста, а писать уже перед моментом публикации!

2
Ответить

Смотря что за посты
Какую-то часть можно запланировать, а ситуативные вставить уже позже дополнительно

Ответить

Спасибо! Было полезно

1
Ответить

Полезная статья!
Как раз задумалась над переупаковкой профиля

1
Ответить

Кайф!

Ответить

Интересно было почитать🔥🔥

1
Ответить

Спасибо) Рада, что вам полезно

Ответить