Как изменились охваты VK

Как изменились охваты VK

Привет. Я Дима Черкас, CEO digital-агентства и продакшена brandfactory. В новых реалиях история с охватами во VK претерпела значительные изменения. После блокировки Meta (признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ) бизнесы ушли на площадку искать свою аудиторию. Мы наблюдали за этим почти 1,5 месяца — и вот какие инсайты выделили.

Разработчики VK трудятся, чтобы улучшить алгоритмы. Свежие цифры MAU пробили 100 млн человек — это месячная активность пользователей. Во VK-клипах за сутки набирается более одного млрд просмотров. Решили посмотреть на ситуацию с охватами на примере наших проектов.

Проект «Ква-Ква Парк»:

Как изменились охваты VK

Кроме усиленной работы VK видим, как постепенно растёт охват подписчиков и виральный охват. Это обусловлено тем, что усилия для производства контента в условиях площадки увеличены.

Проект XL Outlet:

Как изменились охваты VK

То же самое видим по другому проекту. Отчасти да, вырос охват постов, и мы можем наблюдать некоторый рост охвата подписчиков. Эти два аккаунта созданы давно и получили небольшой приток новой аудитории.

Охват постов в блоге Елены Чернявской:

Как изменились охваты VK
<p><i>На момент создания скриншотов в сообществе было 4387 подписчика</i><br /></p>

На момент создания скриншотов в сообществе было 4387 подписчика

В недавно созданных аккаунтах видим, что охват растёт прямо пропорционально приросту аудитории. Виральный охват при этом может достигать до 60% от общего охвата публикации.

У новых сообществ высокий виральный охват. Это происходит потому, что в старых сообществах находится большая часть старой аудитории. Возможно, она не активна или пользователи не заходят в соцсеть. А там, где свежая аудитория, видим высокие суммарные охваты.

Подводя итоги:

  1. Алгоритмы VK действительно меняются: охваты растут, но не так резко, как кажется. Скорее, это связано с тем, что бизнес начал активно создавать контент на платформе и запускать рекламные кампании.
  2. Объём предложения вырос более резко, чем спрос: прирост потребителей контента не пропорционален приросту производителей контента в период блокировок. Предполагаем, что с ростом качественного контента и хороших авторов объём аудитории продолжит расти, что поднимет и спрос.
  3. У новых сообщества свежая вовлечённая аудитория. Это сказывается на охватах и распространении контента. Здесь важно работать над удержанием внимания. Давно созданные сообщества, вероятно, содержат часть аудитории в осадке. Нужен приток новых пользователей и пересмотр контент-стратегии.
15
8 комментариев

Забавно, а тут делали прогнозы, что аудитория прям повалит стремительно вконтакте из ин и фб.
А, видимо, потребители контента нашли себе удобные впн и никуда не торопятся))

6
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Все люди, которые связаны с рекламой в вк в один голос плюются от сервиса и отсутствия поддержки

2
Ответить

Сервис действительно так себе, а вот насчет поддержки не соглашусь. Отвечают долго, особенно сейчас, но это далеко от абсолютной степени отврата поддержки фб, а вернее ее фактического отсутствия.

К тому же вк в отличие от того же фб не банит аккаунт за лишний пук в рекламном кабинете, поэтому стимулов обращения в саппорт значительно меньше

1
Ответить

Пусть разработчики потрудятся вернуть прослушивание музыки без ограничений

Ответить

Сейчас самое время, да, вернуть то, что раньше было))) И стену)))

1
Ответить

Только как была мертвая реклама так и осталась

Ответить