В прошлой части я пояснял, почему наш клиент часто даже при необходимости не может заранее объективно оценить качественный уровень предложения, и в этом оказалось и польза. Во-первых, чем больше рынок и чем больше на нем участников с разношерстным продуктом, тем меньше у операторов понимания, сколько на самом деле должен стоить товар («сколько стоит чашка кофе в Москве?» (с)). Ориентиры размыты, потому что даже крупные интернациональные производители, как мы потом узнали, в условной Индии и в условной Германии производят и продают одно и то же оборудование по кратно отличающимся ценам. Во-вторых, в дальнем зарубежье часто очень плохо представляют себе уровень качества российского продукта. Ну, то есть, существуют ярлыки «немецкое», «китайское», но что такое «русское» - не ясно. И это возможность разрисовать этот белый лист в голове заказчика так, что немцы поперхнутся. С одной стороны, «российский микрокомпьютер на выставке технических новинок в Гонконге занял всё место», но с другой американцы до сих пор летают в космос на наших ракетах, а наше оборудование годно работает в самых тяжелых климатических условиях. И этим можно пользоваться, работая с той самой шкалой интуитивного восприятия цены и сравнения непроверяемых характеристик с конкурентами. Разумеется, этим пользоваться можно в странах, где ярлыки «русское» встречались мало (а то, к примеру, в Британии вполне себе можно встретить на улице наш ВАЗ-2105) и только там, где «дорого» не потому, что нет денег (как в СНГ, к примеру), а там, где «интуитивно дорого» и «дорого по сравнению с другими».
1) Классика про ценовое позиционирование российской промпродукции для Европы в среднем ценовом сегменте. В качестве преимуществ в сравнении с Китаем можно добавить: 1.Сроки поставки из России 2-3 недели в сравнении с 2-3 месяцами (хотя говорят, что китайцы сокращают сроки поставок), 2. Поставки сборниками из России вместо контейнеров из Китая, 3.Гибкость и кастомизация продукта на меньшем об'еме заказа.
2) Ещё в ценообразовании по экспортным контрактам можно не учитывать постоянные издержки предприятия (которые обычно отбиваются на внутреннем рынке), что позволяет повышать рентабельность сделок или при необходимости давать скидки глубже.
Как решали вопрос сертификации на ЕС рынок?
"Еще сильнее нас удивили в арабском мире, где часто цепочка к клиенту состоит не из одного, а из двух-трех посредников, и там наши цены и вовсе кое-где к концу цепочки утраивались."
Не сыпь мне соль на рану называется 😄
Le Classic
Интересная статья. Особенно позабавил блок про реальную стоимость "экономии" клиента если хотя бы один из рисков реализуется.
Ой как знакомо😅
Больно, да?)