9 способов начать эффективно делегировать полномочия и развивать высокопроизводительные команды

Каждый день мы сталкиваемся с делегированием. Не важно, делегируем ли мы что-то своим детям, членам семьи, коллегам, команде, подчиненным. Делегирование – жизненно важный навык управления, который нужно освоить абсолютно каждому человеку. Делегирование означает передачу ответственности за выполнение конкретных задач от одного человека к другому. Данная статья поможет вам овладеть навыками делегирования. Статья будет описана применительно для руководителей, но вы сами можете подставить удобный для себя контекст и применить данные правила во всех сферах своей жизни.

Делегирование-жизненно важный навык, необходимый каждому человеку.
Делегирование-жизненно важный навык, необходимый каждому человеку.

Для начала давайте разберёмся с проблемами, которые могут стоять перед вами на пути овладения навыками делегирования. Есть несколько причин, по которым вам сложно или вы уклоняетесь от делегирования работы. Вот несколько установок, которые скорее всего у вас присутствуют:

  • вы считаете, что объяснение задачи займет больше времени, чем ее выполнение самостоятельно;
  • хотите чувствовать себя незаменимым для своей команды, будучи хранителем конкретных знаний;
  • наслаждаетесь выполнением определенных проектов, поэтому не переназначайте их;
  • чувствуете себя виноватым из-за добавления дополнительной работы в список дел другого сотрудника;
  • вы испытываете недостаток уверенности или доверия к тому, кому нужно передать проект;
  • вы думаете, что вы единственный, кто может сделать работу правильно.

Какой бы ни была причина, важно продолжать оттачивать этот навык, поскольку отказ от делегирования может иметь негативные последствия. Вы не только перегрузите свой график и расставите неправильные задачи по приоритетам, но и ваши сотрудники упустят ценные возможности обучения и роста.

К слову, все эти установки прекрасно прорабатываются в индивидуальной работе с психологом. Если вы узнали себя в этих пунктах, вы всегда можете ко мне обратиться за консультацией. Контакты в шапке профиля или можете мне написать мне в личные сообщения.

Но вернёмся к делегированию. Согласно исследованию, руководители, которые преуспевают в делегировании, получают на 33 процента больше доходов. Эти руководители знают, что не могут добиться всего в одиночку. Они настраивают свою команду на решение задач, в которых они уверены, что в свою очередь, расширяет возможности сотрудников, повышает моральный дух и повышает производительность. При этом руководители высвобождают свое время, чтобы сосредоточиться на деятельности, которая принесет максимальную прибыль и позволит развивать компанию.

Вот девять способов начать более эффективно делегировать полномочия и развивать высокопроизводительные команды:

1. Понять, что вы можете делегировать

Не каждую задачу можно делегировать. Например, вы должны решать вопросы производительности или любые кадровые вопросы. В конце концов, нанимая подходящих специалистов и зная сильные и слабые стороны каждого сотрудника, в конечном итоге вы сможете лучше распределять результаты и передавать ответственность соответствующим членам команды.

Однако некоторые другие повседневные действия не требуют вашего надзора. Есть ли задача, которую вы регулярно решаете, несмотря на то, что знаете, что ваш коллега лучше подготовлен для ее выполнения? Поможет ли передача проекта другим сотрудникам развитию их карьеры? Если есть кто-то, кто мог бы выполнить работу лучше, или вы считаете, что это может быть полезным моментом для обучения, делегируйте полномочия. Это покажет, что вы доверяете своей команде и цените ее, а также даст вам время сосредоточиться на более стратегических проектах.

2. Играйте на сильных сторонах и целях ваших сотрудников

У каждого сотрудника должны быть цели, над достижением которых он работает, и внутри этих целей должны быть возможности для расширения полномочий. Например, возможно, у вас есть непосредственный подчиненный, который хочет получить опыт управления. Есть ли стажер, которым они могли бы начать руководить, или четко определенный проект, исполнение которого они могли бы взять на себя? Тип работы, которую вы делегируете, может повлиять на их план профессионального развития.

Для других задач в вашей команде, скорее всего, есть кто-то с определенным набором навыков, необходимых для достижения желаемого результата. Используйте это и используйте сильные стороны своих сотрудников. Когда у кого-то больше шансов на успех, он становится более мотивированным и вовлеченным, что положительно отражается на бизнес процессах.

3. Определите желаемый результат

Просто переложить работу на чью-то тарелку — это не делегирование. Проекты, которые вы передаете, должны иметь правильный контекст и четкую связь с целями организации. У вас должна быть по-настоящему ясная цель. Прежде чем кто-либо начнет работать над проектом, он должен знать, что ему нужно завершить и когда, включая показатели, которые вы будете использовать для измерения успеха его работы.

4. Обеспечьте нужные ресурсы и уровень полномочий.

Если человеку, которому вы делегируете работу, требуется специальное обучение, ресурсы или полномочия для завершения порученного проекта, ваша роль как руководителя — предоставить все три. Поручение кому-то невыполнимой задачи расстроит обе стороны. Ваш сотрудник не сможет достичь желаемого результата, и тогда вам, вероятно, придется вернуть эту работу в свой список дел. Позаботьтесь о таких вещах заранее.

Важный нюанс, если вы будете шаг за шагом рассказывать своему сотруднику о том, как вы будете выполнять задачу, а затем контролировать каждую часть процесса, это не позволит ему учиться или приобретать новые навыки. Вместо этого сосредоточьтесь на желаемой конечной цели, почему задача важна, и помогите устранить любые пробелы между результатом и текущим набором навыков.

5. Установите четкий канал связи

Хотя вы хотите избежать микроменеджмента, вам нужно установить канал связи, чтобы человек, которому вы делегируете полномочия, чувствовал себя комфортно, задавая вопросы и предоставляя отчёт о ходе работы. У вас должен быть какой-то способ общения, чтобы человек, которому вы делегировали полномочия, мог вернуться к вам и отчитаться или задать уточняющие вопросы. Не менее важно установить реперные точки для проверки хода выполнения работы. На начальных этапах делегирования, не бойтесь их ставить часто, чтобы сотрудник двигался в правильном направлении.

6. Смиритесь с ошибками

Этот шаг особенно важен для перфекционистов, которые избегают делегирования, поскольку считают, что их путь — единственный способ выполнить работу. Вам нужно допускать неудачи не потому, что ваши сотрудники могут потерпеть неудачу, а потому, что это позволит экспериментировать и даст людям, которым вы делегируете работу, применить новый подход и приобрести бесценный опыт. Если вы открыты новым идеям и подходам к работе, вам будет легче делегировать полномочия, когда это будет возможно.

7. Будьте терпеливы

Пожалуй, это самый важный пункт. Всегда нужно помнить, что не боги горшки обжигают, и нам всем свойственно учиться, прежде чем стать мастером в каком-то деле. Как руководитель, вы, вероятно, имеете многолетний опыт работы в своей области. Задача, которую вы можете выполнить за 30 минут, может занять у сотрудника целый час при первом ее выполнении. И с этим нужно смириться.

У вас может возникнуть соблазн воздержаться от делегирования определенных задач, зная, что вы можете выполнить их быстрее, но будьте терпеливы со своими сотрудниками. Вспомните, как вы впервые выполнили конкретную задачу в начале своей карьеры. Вероятно, вы были не так эффективны, как сейчас. Продолжая делегировать полномочия и ваши сотрудники лучше знакомятся с задачами, которые необходимо выполнить, вы заметите, что со временем работа будет выполняться быстрее.

8. Предоставляйте и просите обратную связь

Помимо мониторинга прогресса, вам также следует предоставлять обратную связь своим сотрудникам после выполнения делегированных вами задач. Если задача не была выполнена так, как было поручено, не бойтесь высказывать конструктивную критику. Тут главное, не перегнуть палку и не убить инициативность сотрудника. Как правильно давать обратную связь, поделюсь в следующей статье. Ваши сотрудники смогут принять эти отзывы и внести изменения при следующем назначении аналогичной задачи. С другой стороны, не забывайте оставлять положительные отзывы и выражать свою признательность, если задача выполнена хорошо.

Чтобы убедиться, что вы делегируете эффективно, вам также нужно попросить свою команду оставить отзыв, который они могут вам дать. Спросите своих сотрудников, предоставили ли вы четкие инструкции, и определите, можете ли вы что-нибудь сделать, чтобы лучше делегировать в будущем.

9. Отдавайте должное там, где это необходимо

После того как вы делегировали задачи и довели их до конца, отдайте должное тем, кто выполнил работу. Признание того, что успех достигается благодаря вашей команде, не только правильно, но и дает дополнительное преимущество: вы повышаете вовлеченность окружающих, что делает вас еще более успешными. Это противоречит здравому смыслу, но если не претендовать на собственный успех, это приведет к еще большим победам в будущем.

Чем больше вы благодарите и отдаете должное тем, кому делегировали работу, тем больше вероятность, что они захотят помочь вам в других проектах в будущем.

Делегировать непросто. Это навык, который необходимо практиковать и оттачивать со временем. Но чем лучше вы научитесь назначать нужных людей на определенные задачи и обязанности, тем эффективнее вы станете в своей работе в качестве руководителя.

Подписывайтесь на блог, ставьте лайки и рекомендуйте друзьям. И помните, ваши лайки помогают алгоритмам, чтобы статью увидело, как можно больше хороших людей. Запись на консультацию в шапке профиля.

Начать дискуссию