«Словосочетание «выбрать партнера» — заблуждение», — Александр Волчек, ex-CEO «Бизнес молодость»

В Минске Александр Волчек, по его собственному признанию, не был гениальным программистом, но умел улавливать суть любых процессов. Это помогло ему завоевать доверие предпринимателей из Москвы, быстро стать руководителем Мегаплана, а потом — войти в число совладельцев «Бизнес молодости», открыть собственный бизнес. Полный энергии и приключений путь научил предпринимателя нескольким основным правилам, которые, убежден он теперь, нужно обсуждать «на берегу» с любыми новыми партнерами. Компания «Мегаплан» продолжает публиковать рассказы неординарных предпринимателей из IT и других сфер деятельности.

«Словосочетание «выбрать партнера» — заблуждение», — Александр Волчек, ex-CEO «Бизнес молодость»

С чего я начинал

Я из Минска, там и учился. На четвертом курсе я начал работать программистом, а чуть позже — уже руководил проектами по разработке ПО. Мы создавали сложные программные решения, автоматизировали большие системы. До этого я занимался торговлей телефонами, но не считаю это бизнесом, это было увлечением.

В начале 2008 года вместе с однокурсником мы открыли компанию по разработке ПО, создавали платформы, автоматизировали предприятия, занимались веб-разработкой, мобильными приложениями, создали систему электронных билетов. В 2010 году мы с партнером разошлись и я стал искать работу по найму. В Минске не было интересных предложений и я случайно попал на собеседование в Москву.

Был август 2010 года, меня позвали на встречу в компанию Мегаплан, чем они занимаются, я не знал. Бизнесом управлял Миша Уколов. Мы долго разговаривали, собеседование было на позицию коммерческого директора, но мы сразу стали обсуждать мои перспективы как генерального директора. Так, ровно 10 лет назад, 4 октября 2010 года я переехал в Москву вместе со всей своей семьей.

Следующие два года я был плотно увлечен работой, за это время произошло много изменений. Из коммерческого директора я стал гендиректором. Я отвечал за все, кроме разработки. Когда я пришел, у компании было 10 тысяч клиентов, спустя два года — 120 тысяч.

Эпоха «Бизнес молодости»

Прямо во время сделки с одной из крупнейших отечественных IT-компаний я познакомился с Петей и Мишей (Петр Осипов и Михаил Дашкиев — основатели тренингов для предпринимателей «Бизнес молодость»). И они довольно быстро позвали меня в партнеры. Это произошло после того, как они спросили моего мнения о том, насколько эффективно управляется их компания. Я честно сказал, что у них нет планирования и отчетности, и как бизнес будет развиваться, непонятно. Так я стал партнером и долгое время горел этой работой. Мы подключили внешний колл-центр, наняли руководителя по HR, занялись маркетингом, финансовой безопасностью. Через 8 месяцев я стал генеральным директором «Бизнес молодости».

Тогда я фонтанировал идеями. Сейчас, спустя более 8 лет я, конечно, сильно изменился, стал более спокойным. Я по-прежнему могу 10 часов без остановки рассуждать на тему, которой я увлекся. Но во мне появилось больше четкости, системности.

Время в «Бизнес молодости» для меня — очень сильные годы. Это классный и интересный проект, мы сделали многое для развития навыков управления бизнесом у предпринимателей в России.

«Словосочетание «выбрать партнера» — заблуждение», — Александр Волчек, ex-CEO «Бизнес молодость»

Эти годы подарили мне важный опыт и много открытий. Пожалуй, самое важное в том, что обо всем, в предпринимательстве в том числе, нужно договариваться в самом начале, обсуждать некие правила совместной работы. В 2013-2014 году «Бизнес молодость» не была точной конструкцией, какие-то правила появились только в 2015 году. При этом теперь я понимаю, что наши желания с партнерами и бизнес расходились и мы не могли уравновесить их. У нас были разногласия по части ощущения значимости проекта, действительности и так далее.

В августе 2020 года стало известно, что проект «прекратил свое существование».

Я думаю, что это случайность, которую подхватили СМИ. Петя с Мишей разошлись не в этом году, а полтора года назад. Они шли к этому очень давно. «Бизнес молодость» — уже очень большая компания с десятками тысяч клиентов, непростой бизнес и им сложно управлять.

Я не считаю «Бизнес молодость» токсичной компанией, хотя знаю о ее репутации. Это серьезная компания со сложной структурой и 10-летней историей. Репутация компании всегда была на грани и это легко объяснить. Когда наши слушатели меняли жизни, транслировали близким или партнерам новые взгляды, подходы, мнения, не всегда приятные для них, те обвиняли во всем «Бизнес молодость». Вопрос в том, что если человек хочет видеть в других, в бизнесе, в окружающей среде только плохое, ему нельзя запретить.

В 2015 году мы разошлись с Петей и Мишей из-за личных разногласий. Это эмоциональная история. А в 2016 году вместе с новым партнером мы запустили оптовую продажу продуктов, платформу АГРО24. Три года я полностью занимался операционкой, был генеральным директором, а в 2019 году у нас появился новый гендиректор. Сейчас я вхожу в ряд серьезных проектов, но пока их нельзя анонсировать.

Склонность к архитектуре

Я не могу сказать, что я был гениальным программистом, но мне удалось стать классным руководителем проектов благодаря развитому навыку понимания архитектуры. И я до сих пор делаю базы данных и их архитектуру для разных решений.

Понимание системности процессов вообще помогло построить мой первый бизнес и пройти тот путь, который я прошел.

Я вообще спокойно отношусь и к своему бизнесу, и к наемной работе. Многие люди считают, что найм после своего бизнеса — это сложно, странно, непродуктивно. Трудно выполнять работу в интересах другого человека, если ты привык быть сам себе хозяином. На самом деле многие просто испытывают страх и трудности с хорошим выполнением любой работы.

Свой бизнес — это такая же работа, но с огромной ответственностью, большим количеством вопросов, задач. Распоряжаться своим временем в таком режиме можно очень условно. Но и при найме, и в своем бизнесе, очень важно брать на себя больше ответственности, чем от тебя ждут, делать хорошо и много, не ждать помощи, просто делать.

Миссия бизнеса и честность

Коммерческая цель любого бизнеса — зарабатывать деньги. Миссионерская цель — улучшать среду и мир вокруг себя. Про это говорят много, часто и красиво. Но я убежден, что важнее всего транслировать миссию бизнеса через самого себя и свои поступки.

Можно много говорить и писать о своей супермиссии, и при этом орать на сотрудников на работе каждый день. Поэтому первое, с чего надо начинать миссию — с ежедневного поведения собственников, директоров, сотрудников внутри в компании. Общения со своими друзьями, семьей, с клиентами, во всем остальном.

Если придерживаться ценностей в повседневной жизни, то и все остальное будет получаться. Миссия — это не красивая декларация о том, как здорово ты делаешь дело, а ежедневная работа. Можно спросить мастера, который классно кладет паркет: «Какая у тебя миссия?» Не найдя ответа, он разочаруется в себе. На самом деле, с любовью и хорошо делать свою работу — одна из самых важный миссий.

«Словосочетание «выбрать партнера» — заблуждение», — Александр Волчек, ex-CEO «Бизнес молодость»

Ценности

  • Не обманывать себя и окружающих;
  • Совершать действия из позиции добра для всех;
  • Предпринимать что-либо не ради оценок окружающих, без подмены понятий

Истинная подмена понятий — это говорить или делать что-либо для создания имиджа доброго, успешного, положительного человека. При этом не сдерживать злость, кричать на кого-то на улице, думать о ком-либо плохо, обманывать. Проанализировать такую подмену понятий внутри себя способен только сам человек.

Казаться кем-то ради оценок — суть социальных сетей. Я не слежу за ними, делаю редкие посты о бизнесе, но я знаю, что, например, в Instagram уже невозможно понять, кто из твоих друзей в ленте выражает собственное мнение, а кто — делает рекламу.

Поэтому любому человеку, в том числе предпринимателю, стоит переключиться с внешних оценок и направить энергию внутрь себя.

  • Находиться в состоянии открытости и принятия к мнению, вопросам других людей
  • Отринуть ожидания от других людей
  • Не стремиться осуждать, оценивать, обсуждать
  • Не лгать
  • Не пытаться забирать, научиться отдавать
  • Уметь быть благодарным за все
  • Искать источник всего, и хорошего, и плохого — в себе

Не выбрать партнера и не прогореть

Само по себе словосочетание «выбрать партнера» — заблуждение. Партнерство — чаще стечение обстоятельств. Они так складываются, что ты, либо имеешь возможность принять решение дальше двигаться или не двигаться, либо такой возможности нет. Нужно спокойно на это смотреть.

«Словосочетание «выбрать партнера» — заблуждение», — Александр Волчек, ex-CEO «Бизнес молодость»

Вопрос скорее не в том, как выбрать партнера, а как действовать, когда есть возможность построить партнерство. Нужно задать себе вопросы: Почему вы хотите это партнерство? На чем оно основано? Вас купили деньгами или обманными ожиданиями? Или вам предлагают хорошую аудиторию, вы прекрасно дополняете друг друга? Кто из партнеров будет иметь власть над другим? Например, вы заключаете партнерство без рубля в кармане и бизнес для вас — источник дохода, а не хобби. Оценив все это, важно принять самостоятельное решение. Выиграет тот, кто принимает решение честно, максимально искренен с партнером, понимает, что у другого человека может быть другое мнение, цели и задачи.

Распознать при первой встрече лучшего партнера в вашей жизни наверняка — нельзя. Тест на адекватность партнеров или других людей — у каждого свой. Кто-то может обмануть ваши ожидания и результаты «теста», а кто-то — нет. Кто-то готов работать над собой, а кто-то даже такого вопроса себе не задает.

Партнерство — обширное понятие. С духовной точки зрения оно связано с и с семьей, и с бизнесом. А если говорить о бизнесе, то и у клиентов, и у партнеров очень разные ожидания, требования, пожелания. Вопрос в том, насколько вы готовы работать с ними. Некоторые предприниматели тщательно подбирают клиентов и партнеров, другие — работают с кем-угодно просто за деньги. Единого решения здесь нет, но классно, когда предприниматель просто занимает честную позицию.

2121
11 комментариев

мы сделали многое для развития навыков управления бизнесом у предпринимателей в России.🤥

1
Ответить

Почему бы и нет?

1
Ответить

Не знаю.. не могу ничего плохого сказать про БМ, если не воспринимать их как "таблетку от бедности". А вот в мыслях Александра есть здравое зерно, мне кажется, есть чему поучиться :)

1
Ответить

Привет из 2023. Александр балабол и сам нулевой в построении бизнесов. Агро 24, гикбренз.. к чему не прикоснется везде провал.

А на курсах научит.. да

Ответить

За деньги, за статус или за идею – не важно, главное быть честным.

Ответить

"На самом деле многие просто испытывают страх и трудности с хорошим выполнением любой работы."
вот это очень хороший вывод, применительно и к мамкиным предпринимателям, и к наёмным сотрудникам.

Ответить

Заголовок обещал... статья не оправдала ожиданий. А рассказать было что. Ведь одно время такие разряды были... Наверняка и выводы можно было поинтересней изложить.

Ответить