Как бесплатно провести исследование рынка в 2020 году: 35 авторитетных источников

Обязательно для маркетологов, руководителей и собственников. Подборка актуальных в 2020 году сервисов с информацией о том, куда движется ваш рынок.

Далее — по порядку
Далее — по порядку

Прежде чем начинать исследование клиентов и конкурентов, нужно изучить общие данные о рынке, которые вам будут нужны в последствии. НЕ СТОИТ изучать рынок, не имея конкретного вопроса.

Примеры таких конкретных вопросов:

  • какой объем рынка в деньгах;
  • какой объем рынка в покупателях или пользователях;
  • какое в нем количество игроков;
  • растет рынок или падает, с какими темпами;
  • какие в нем сегменты клиентов;
  • какие в нем новости и тренды;
  • куда идет рынок и т. д.

Не маркетологам, а предпринимателям будет полезно знать ответы на эти вопросы: 10 способов оценить перспективный рынок.

35+ ресурсов для исследований

I. Вторичка

«Вторичка», «вторичные данные» или еще круче — «secondary data». Это данные, которые люди уже собрали за вас и опубликовали для вас, вам его нужно только лишь использовать.

Плюсы: вы выигрываете время, ваша лень ликует.

Минусы: эти данные почти всегда не бывают заточенными конкретно под ваш бизнес. Нужно проводить полевые исследования.

Ресурсов, куда вы можете зайти в поисках информации, ооочень много. Чтобы в них найти там информацию, можно:

  • Перелопатить эти ресурсы вручную
  • Подписаться на эти ресурсы и ждать нужную информацию
  • Воспользоваться расширенным поиском от Google, указав эти сайты
  • Или игнорировать эти ресурсы и попытаться найти что-то через поисковик
Как бесплатно провести исследование рынка в 2020 году: 35 авторитетных источников

Кажется, в этом месте есть все, что нужно найти. Особое внимание нужно уделить потребительским рынкам. Не менее интересно изучать, что творится в России.

Как бесплатно провести исследование рынка в 2020 году: 35 авторитетных источников

Одно из самых крутых изданий. Есть вся информация, приложения, глобальные и локальные исследования. Ух!

Как бесплатно провести исследование рынка в 2020 году: 35 авторитетных источников
Как бесплатно провести исследование рынка в 2020 году: 35 авторитетных источников

Можно выбрать инсайты практически по любой стране. Есть и русская версия с инсайтами.

Как бесплатно провести исследование рынка в 2020 году: 35 авторитетных источников

Эти люди строят прекрасные отчеты. Например, “7 тенденций построения коммуникации и роста брендов в 2020 году”.

Как бесплатно провести исследование рынка в 2020 году: 35 авторитетных источников

Это целый кладезь полезной информации. Что хорошо, в глобальной и русской версиях есть емейл-подписка, чтобы оставаться в тренде.

Как бесплатно провести исследование рынка в 2020 году: 35 авторитетных источников

Очень много полезных материалов в английской версии. В русской версии есть совершенно прекрасные разделы “Инновации и знания” и “Новости и опросы”.

Прочее, но не менее важное

II. Сервисы

Как бесплатно провести исследование рынка в 2020 году: 35 авторитетных источников

Можно подсчитать аудиторию вручную по интересам и странам, увидеть пересечения аудитории, настроить все, что хочется. Очень полезная штука для измерения объема рынка.

Как бесплатно провести исследование рынка в 2020 году: 35 авторитетных источников

Помогает найти научные работы на тему, что вы ищите. Найдите готовый анализ!

Как бесплатно провести исследование рынка в 2020 году: 35 авторитетных источников

Аналог Yandex Wordstat, только разделенный по странам. А еще с графиками. Например, можно отследить, как изменились поисковые запросы, связанные с коронавирусом.

Также есть и Social Mention примерно со схожим функционалом.

Google Поиск с. pdf /. pptx /. key

Просто ввести в поисковик объект исследования и добавить “filetype:. pdf” / “filetype:. pptx” / “filetype:. key”. Помогает найти красивые отчеты на тему.

III. Русское

IV. Тренды

Существует мнение, что нужно навострить глаз и не пропускать тренды, чтобы оставаться на плаву и быть актуальным всегда. Вот пример из того, что может переосмыслить вашу стратегию и дать кучу новых идей для развития:

А прекрасный материал в защиту тезиса, что бизнесу очень важно следовать трендам:

Как бесплатно провести исследование рынка в 2020 году: 35 авторитетных источников

Отличнейший ресурс, который собирает все возможные тренды. Любые, в том числе маркетинговые и дизайнерские. Вот trendreports, а вот маркетинговые стратегии.

Как бесплатно провести исследование рынка в 2020 году: 35 авторитетных источников

Ребята, которые содействуют осмысленным инновациям, помогая брендам открывать новые мощные ответы на вопрос «Что будут хотеть мои клиенты дальше?»

Как бесплатно провести исследование рынка в 2020 году: 35 авторитетных источников

Это не поможет вашему исследованию. Зато вкус точно поправит.

Muzli — это расширение для Chrome, которое показывает невероятно крутые истории о дизайне, когда ты открываешь новую вкладку. Смотришь и набираешься вдохновением.

V. Компании вашего сегмента

А иногда стоит подписаться на рассылки, социальные сети и блоги компаний из вашего сегмента. Очень часто там встречаются такие цифры, которых вы не сыщете днем с огнем. Особенно те, которые были получены в результате их исследований.

И совсем немного теории: удобный фреймворк для исследований

Самая простая методика, с которой можно изучить рынок: 5 сил Портера. STEP-анализ (или PEST, что одно и то же), который преподавали в универе, устарел, а вот анализ 5 сил Портера (это ученый, а не пиво) очень хорошо держится с 1979 года. Вот эти 5 сил Портера:

  • Покупатели
  • Поставщики
  • Действующие конкуренты
  • Новые конкуренты
  • Новые товары-заменители

Анализ каждой силы по Портеру доносит главную идею: чем меньше будут давить со всех сторон, тем больше вы будете зарабатывать.

Этот анализ можно провести по экспресс-методике:

Экспресс-анализ по 5 силам Портера
Экспресс-анализ по 5 силам Портера

А можно по усложненке:

Усложненный анализ по 5 силам Портера
Усложненный анализ по 5 силам Портера

Весь фреймворк вы можете скачать по этой ссылке.

Важно понимать: вы можете создавать ЛЮБЫЕ листы и столбцы. Это лишь фреймворк, сюда можно добавлять то, что вы считаете нужным конкретно для вас.

PS: написал Илья Сабиров для VC. Какие источники не перечислил?

57
19 комментариев

Молоток автор, постарался без воды 

6
Ответить

Да, действительно постарался, спасибо ;)

1
Ответить

Крутая статья, спасибо!

1
Ответить

Приятно слышать!)

1
Ответить

Много всего насобирал тут, для аналитиков и маркетологов такую подборку полезно иметь под рукой.
Единственное, как и во всех подобных подборках, конкретики очень мало, а инструментов очень много. "Простым смертным" нужно будет уделить кучу времени чтобы вообще понять что где смотреть, а куда не имеет смысла идти.

Небольшая ремарка по поводу Facebook Audience Insights: как маркетолог, скажу что он действительно полезен именно на рынке США, может Западной Европы, где FB прям доминирует и имеет огромное количество данных.
Для русскоязычного рынка не очень советую этот инструмент, лучше посмотреть исследования Яндекса с Гуглом и их инструменты Wordstat и Google Trends.

По поводу сервисов. которые ты не упомянул, то Exploading Topics неплохо помогает отслеживать какие темы сейчас на хайпе в разных сферах.

1
Ответить

Яков, все ровно так. Одним будет полезно то, другим — другое, но в любом случае всем им нужно потратить время, чтобы определить свой источник.

А за рекомендацию сервиса Exploding Topics спасибо. Изучу его.

1
Ответить