Досудебная претензия - как авито кормит шаблонными отписками и не возвращает деньги за утерянный товар

В одном городе с продавцом отправила посылку через кросс-доставку (я — боксберри, продавец принимает в exmail). При возврате от отказанного товара покупателем в итоге ее потеряли. Все сроки вышли, авито не дает конкретной информации. Направила на почту администрации данной платформы досудебную претензию, но решила здесь продублировать после безуспешных разбирательств с поддержкой. Может быть кому пригодится, да и не смогут потом сослаться на то, что письмо в спам попало.

Генеральному директору Правдивому Владимиру АнатольевичуООО «КЕХ еКоммерц» Адрес: 125196, г. Москва, ул. Лесная, д. 7, эт. 15, ком. 1ОГРН 5077746422859 ИНН 7710668349

От ///

адрес: ///

телефон: ///

адрес электронной почты: ka***@rambler. ru

Досудебная претензия

Прошу считать настоящее обращение от 4 июля 2023 попыткой досудебного урегулирования спора в части введения меня, ///, в заблуждении в части неисполнения условий оферты по возмещению стоимости утерянной посылки, не доставленной обратно в первоначальный обозначенный срок компанией ООО «КЕХ еКоммерц» (далее – Авито).

30 мая 2023 г. в 16:34 продавец оформил покупку товара №*2801 посредством кросс-доставки Boxberry – Авито х exmail через электронную площадку https://www. avito. ru

30 мая 2023 г. 17:30 моя мать /// отправила товар покупателю через транспортную компанию Boxberry – находящийся по адресу г. Санкт-Петербург, ///. Сумма товара на момент отправки соответствовал заявленной в объявлении — 5500 рублей 00 копеек. Номер экспресс-накладной **********822.

4 июня 2023 г. в 16:08 покупатель отказался от товара в пункте выдачи Авито x exmail, который находится в Санкт-Петербурге.

В статусе товара на возврат в пункт Boxberry был указан срок – до 13 июня. Так же вышеуказанная транспортная компания не получили мой товар от партнера Авито x exmail.

На сегодняшний день 4 июля 2023 г. были неоднократные попытки через поддержку, на электронной почте, и через социальные ресурсы Авито провести расследование по моему заказу, а также вернуть в полном объеме средства за товар, который я не получила в согласный срок. Сотрудниками Авито было зарегистрировано обращение № 39974334.

Мне отвечают шаблонными отписками, не конкретизируют временные рамки, а также уклоняются от ответственности. Ранее сроки разбирательств неоднократно переносились.

В соответствии с п. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

П. 1 ст. 15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Согласно п. 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Из содержания п. 3 ст. 395 ГК РФ следует, что проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору.

В связи с нарушением Авито (ООО «КЕХ еКоммерц») договорных обязательств мне были причинены убытки в размере стоимости товара — 5500 (пять тысяч пятьсот руб. 00 коп., а также у ООО «КЕХ еКоммерц» возникла обязанность уплатить мне проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 24 руб. 86 коп. (с 13.06.2023 по 04.07.2023 (22 дн.): 5 500 руб. x 22 дня просрочки x 7,50% / 365 дней = 24,86 руб.)

На основании вышеизложенного требую от ООО «КЕХ еКоммерц»:

в срок до 18.07.2023 возместить мне убытки в размере 5500 руб. 00 коп. и уплатить проценты за пользование моими денежными средствами в сумме 24 руб. 86 коп.

Обращаю Ваше внимание, что в случае, если мое требование будет проигнорировано, я буду вынуждена обратиться в Роспотребнадзор с требованием провести проверку в отношении сервиса Авито, а также обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. В данном случае в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ мной дополнительно будет заявлено требование о взыскании с Вашей организации судебных издержек, связанных с рассмотрением спора в суде.

Письменный ответ на претензию прошу направить в электронном виде по адресу, указанному в неоднократных обращениях в службу поддержки.

UPD: спустя сутки после направленной досудебной претензии Авито оперативно связались, направили заявление на полную компенсацию, а так же выплатили на карту. Досудебное урегулирование завершено.

2
16 комментариев

UPD2: Спустя сутки после направленной досудебной претензии возврат приняли утерянным в статусе. Направили, и я заполнила заявление на возврат полной суммы компенсации в досудебном порядке.
Сообщу результат о поступлении денежных средств на карту.

1
Ответить

Так и не было ? Тоже в МВД и Роспотребнадзор буду обращаться уже обещают что до 19 вернут деньги . Если нет то 19-20 полетят заявления .

Ответить

Здравствуйте, Екатерина. Разберёмся в вашей ситуации и вернёмся с ответом.

Ответить

UPD: связался сотрудник авито - Сергей, занимающийся индивидуальными вопросами. Взял паузу для уточнения, вернётся через несколько дней.
Авито, хватит оправданий, ТРИ недели было на уточнение, чтобы понять, что мой заказ успешно про*рали эксмейл с соседнего района.

1
Ответить

Здравствуйте, Екатерина. Получили ответ от партнера — к сожалению, ваш заказ не удалось найти. На почту из профиля отправили форму претензии для получения компенсации. Извините за сложности. Проработаем этот момент с партнерами, чтобы таких ситуаций больше не было.

Ответить