Как тестировать различные источники трафика, офферы и воронки в Телеграм боте. Инструкция и пример реализации

Telegram не предоставляет статистики по работе ботов, поэтому все приходится разрабатывать самостоятельно. В инструкции поделился, как настроить мониторинг эффективности работы бота от любого источника трафика до конверсии на разных этапах воронки.

Как тестировать различные источники трафика, офферы и воронки в Телеграм боте. Инструкция и пример реализации

Привет! Меня зовут Артем, я создаю Телеграм ботов и веду канал Маркетинг и Чат-боты для бизнеса. Там делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями для привлечения подписчиков в Телеграм, их удержания и повышения продаж с помощью ботов.

Одна из популярных стратегий для набора подписчиков в Телеграм — трафик из Яндекс Директа на мини-лендинг и далее выдача лид-магнита в боте за подписку на канал.

Директ → Лендинг → Бот → Канал

Сразу несколько факторов делают эту стратегию эффективной:

  • Из Директа можно получать целевых подписчиков по вашей нише с большей вероятностью, чем при посевах в каналах.
  • Директ + мини-лендинг позволяют оптимизировать трафик при оплате за конверсию.
  • Вы получаете подписчиков и в канал и в бота, удваивая точки касания со своей аудиторией.
  • Функциональность бота позволяет удерживать аудиторию, выдавая доступ к полезным материалам только тем, кто одновременно подписан на бота и канал. А в случае отписки закрывать доступ к информации.
  • Бот увеличит конверсию в продажу, в отличии от трафика напрямую в канал. Чат-бот обычно наполнен необходимыми воронками для прогрева целевой аудитории.

В общем стратегия выглядит довольно простой и действительно эффективной. НО, сложности начинаются, когда человек подписался на бота и нам нужно понять, с какого именно источника трафика он пришел, как движется по воронке и где конвертируется.

Я разрабатываю Telegram-ботов в PuzzleBot, поэтому на примере именно этого конструктора покажу, как отслеживать источники и эффективность трафика.

Как фиксировать результаты в чат-боте

Чтобы настроить этот функционал нам понадобятся несколько вкладок: Вход, Модерация и Конструктор.

В разделе Модерация

Создаем категории под каждый источник трафика. Можно детализировать и до уровня кампаний и отдельных лендингов, но для примера нам будет достаточно только источников.

Создаем категории пользователей под каждый источник — это станет подобием utm-метки внутри бота.

Создание категорий пользователей в разделе Модерация
Создание категорий пользователей в разделе Модерация

В разделе Вход

Создаем многоразовые ссылки, их будем использовать в рекламе. Даем им названия для статистики, в каждой ссылке присваиваем категорию и делаем переход к нужной команде.

Создание ссылок в разделе Вход
Создание ссылок в разделе Вход

Такая ссылка может направлять пользователя на определенные команды, например, если вы тестируете различные офферы и сценарии прогрева в боте.

В разделе Конструктор

Можно тестировать воронку целиком или ее части: офферы, лид-магниты, квизы и т.д.

В упрощенном виде это выглядит, как на скринах ниже. В первом случае у нас три разные воронки для пользователей, во втором — три оффера, которые дальше ведут по одному сценарию.

Тестирование различных воронок и офферов
Тестирование различных воронок и офферов

Когда пользователь оставляет заявку, мы передаем данные для сбора статистики и подсчета конверсий. Можно использовать CRM и таблицы Google или NocoDB.

Т.е. в зависимости от команды, в которой пользователь оставил заявку и наличия той или иной категории, мы можем рассчитать эффективность источника трафика, лендинга, оффера и сценария чат-бота.

Для передачи категории используем персональную переменную CATEGORY_NAME название категорий, в которых находится пользователь.

Мы «помечаем» пользователя с помощью категории и далее замеряем в какой воронке и команде он оставил заявку.

Таким образом можно одновременно тестировать в боте множество различных источников трафика, офферов и воронок.

Например, в боте автошколы мы тестируем различные воронки: выдача лид-магнита за подписку на канал, за прохождение квиза и трафик с посевов на закрытый канал.

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах, их применении в бизнесе и для продвижения в Телеграм, у меня на канале @targetbots

2323
66
22
11
реклама
разместить
8 комментариев

Какой самый выгодный способ по соотношению затрат к прибыли?

1

Думаю, у каждого он свой. Надо тестировать и смотреть, подходят ли вам показатели или что-то надо "докрутить"

Польза на пользе! Спасибо, что пишете об этом🤍

1

Благодарю за обратную связь 🤝

Отличное решение 👍

1

Главное, чтоб трафика хватило, чтобы это все тестировать. А то любят у нас на 100 кликах конверсии считать))

1