Ваша компания недозарабатывает из-за неочевидной причины

Развитие компетенций сотрудников напрямую влияет на достижение целей бизнеса, поскольку компетенции — это совокупность навыков, знаний и опыта, необходимых для выполнения задач и реализации стратегических целей компании.

Ваша компания недозарабатывает из-за неочевидной причины

Если сотрудники не обладают нужными компетенциями, компания не сможет эффективно реализовать свою стратегию, несмотря на наличие ресурсов и планов.

Единицы уделяют должное внимание осознанному, систематическому, прозрачному управлению компетенций.

Это включает в себя:

Ваша компания недозарабатывает из-за неочевидной причины

Кто из вас, читающих эту статью, может уверенно сказать — «Да, в моей компании всё это есть»?

Готова поспорить, не больше 5%

Вот почему бизнес каждый год недозарабатывает деньги и сам сдерживает своё развитие.

А тем временем, выстроить эту систему важно сразу, даже если в отделе разработки у вас всего (ничего себе, всего!) 10 человек.

Потому что, если масштабировать неработающее решение на 100 человек, сами знаете, что получится. Это обойдётся вам гораздо дороже и больнее.

Если компания не знает, какие компетенции нужны для достижения целей, она их не достигнет

Компетенции — это фундамент для выполнения ключевых функций в компании.

Если бизнес не понимает, какие навыки и знания критичны для реализации своих стратегий, он рискует инвестировать время и ресурсы в развитие не тех навыков, что приводит к снижению эффективности и замедлению достижения целей.

Лебедь, рак и щука — дизайнеры думают, что нужно прокачивать визуал, разработчики думают, что нужно писать чистый код. Но на самом деле, вашему бизнесу нужно совсем другое.

Например, если компания стремится развивать новые цифровые продукты, но не фокусируется на развитии компетенций в области стратегического планирования, продакт-менеджмента, UX-дизайна или аналитики данных, она рискует не только потерять рынок, но и замедлить выпуск конкурентоспособных решений.

Необходимо определить критические для бизнеса роли и функции, связанные с ключевыми целями компании, и развивать компетенции, которые соответствуют этим ролям.

Если компетенций недостаточно, важно уметь измерять, почему и как достичь нужного уровня

Для того, чтобы управлять развитием компетенций, важно уметь их измерять и отслеживать динамику. Компании, которые не проводят регулярную оценку компетенций, сталкиваются с «слепыми зонами» в развитии сотрудников. Отсутствие данных о текущем уровне компетенций затрудняет планирование карьерного роста, формирование команд и распределение задач.

Например, если команда разработки не обладает достаточным уровнем знаний в области новой технологии, это может привести к срыву сроков, снижению качества продуктов или даже отказу от проекта.

Компании стоит внедрять системы оценки компетенций, которые позволяют:

- Выявить, какие навыки развиты недостаточно.

- Оценить прогресс сотрудников.

- Сопоставить текущий уровень компетенций с необходимым для достижения бизнес-целей.

Что такое ключевые функции или роли в бизнесе

Ключевые функции или роли — это те задачи и позиции в компании, которые напрямую влияют на достижение стратегических целей. В зависимости от типа бизнеса, стадии компании или ключевых целей эти функции могут отличаться, но в основном они включают:

- Продуктовые роли (продакт-менеджеры, UX/UI дизайнеры, аналитики): они определяют, как будет работать продукт и как он будет взаимодействовать с пользователем.

- Коммерческие роли (продажи, маркетинг, бизнес-девелопмент): эти специалисты отвечают за рост доходов компании и привлечение новых клиентов.

- Технические роли (разработчики, инженеры, архитекторы): они обеспечивают техническую реализацию идей и поддержку инфраструктуры.

- Операционные роли (HR, финансы, логистика): эти специалисты обеспечивают стабильное функционирование компании и управление ресурсами.

Развитие компетенций в этих ролях напрямую влияет на эффективность компании в достижении бизнес-целей. Чем сильнее и квалифицированнее сотрудники на ключевых позициях, тем выше вероятность, что бизнес будет двигаться в нужном направлении и успешно реализовывать свои цели.

Связь между целями бизнеса и компетенциями сотрудников — это основа эффективного управления. Чтобы сделать эту связь очевидной и управляемой, нужно выстроить систему, где компетенции на всех уровнях организации будут четко соответствовать стратегическим целям компании.

Пошаговой методологией для определения ключевых ролей поделимся в следующей статье. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Какие мероприятия помогут достичь нужного уровня компетенций

Для повышения уровня компетенций нужно использовать различные инструменты и мероприятия. Вот несколько ключевых подходов:

- Тренинги и образовательные программы: регулярное обучение по ключевым навыкам и тренды в отрасли помогут командам держаться на передовой.

- Менторинг и наставничество: опытные сотрудники могут передавать свои знания и навыки младшим, что ускоряет их профессиональный рост и адаптацию.

- Оценка компетенций и регулярные ревью: проведение оценок компетенций и перформанс-ревью помогает определить пробелы и наметить план развития. Про идеальный процесс ревью писали здесь.

- Развитие через проекты: привлечение сотрудников к участию в сложных проектах позволяет им развивать новые навыки на практике.

- Планирование карьерных треков: разработка персонализированных карьерных дорожек мотивирует сотрудников развивать компетенции, необходимые для их профессионального роста. Про карьерные треки — здесь.

Заключение

Чтобы связь между целями бизнеса и компетенциями была очевидной и управляемой, необходимо:

1. Четко формулировать цели и задачи компании.

2. Определять ключевые роли и компетенции, необходимые для достижения целей.

3. Регулярно оценивать уровень компетенций и выявлять пробелы.

4. Создавать и внедрять программы развития, ориентированные на стратегические цели бизнеса.

5. Внедрять метрики для отслеживания прогресса и эффективности развития компетенций.

Ваша компания недозарабатывает из-за неочевидной причины

В GradyTech можно воспользоваться готовыми матрицами компетенций, провести по ним оценку и на подробном дашборде получить полное представление, какие навыки отстают, у кого и в какой степени. А проведя у нас вторую оценку, вы уже сможете отслеживать динамику развития компетенций и вовремя корректировать процесс развития.

Попробуйте, одна матрица и оценки по ней — бесплатно.

Если вы не руководитель, а специалист — поделитесь с руководством концепцией прозрачного управления компетенций.

Вы только выиграете от этого — будете точно знать, какие навыки в каком состоянии и что прокачивать, чтобы вырасти в зарплате и / или должности.

И стоит ли говорить, что осознанное управление своими навыками делает вас лакомым кусочком для работодателей :)

2 комментария

А что если у команды были эти качества, но они утратили некую мотивацию, как их стоит мотивировать? ))

Хм, дело в том, что ничего из статьи не является качествами команды, это всё про процессы и подходы. Если команда при полном соблюдении этого процесса демотивирована — возможно, что в процессе где-то закралась ошибка, и команда не видит пользы для себя. Так может быть, если, например, развитие не учитывает карьерный трек самого специалиста. В общем, первым делом нужно установить причину, чтобы понять, как вернуть мотивацию)