Чтобы продемонстрировать представителям компании, что проблема существует, мы собрали несколько точек роста отдела продаж. Так, «тайный» покупатель дважды пытался совершить сделку с компанией, и оба раза «что-то пошло не так» – менеджеры разговаривали излишне панибратски, оставив у потенциального покупателя впечатление о несерьезности компании. Да, некоторым клиентам может и понравиться такой неформальный подход менеджера, с шутками-прибаутками и матерными анекдотами, но большинство он просто может испугать. Кроме того, были сложности с длительным откликом на заявку клиента, с ответами менеджера по определенным вопросам насчет продукта компании.
Мне кажется, очень многим компаниям не помешало бы провести проверку тайным покупателем. Особенно всяким маленьким сервисам доставки и интернет-магазинам.
Тайный покупатель и его путь - это вообще топ. Такие вещи на последующих раскопках порой вкрываются, просто волосы дыбом встают. Один из: менеджеры по продажам признались, что они допродают продукт конкурента, а не собственный из экосистемы. Один объяснил это тем, что у конкурента продукт лучше, а второй попросту не знал о сущестовании собственного.
Соглашусь с вами.Тайный покупатель всегда держит сотрудников в тонусе.
Да, это отличный интрумент. Не просто так мы стали использовать. Помогает собственнику или тоэп-менеджменту трезво посмотреть на реалии бизнеса.
Хорошая статья. А как вы поняли, что проблема в отделе продаж?
Мы перед стартом любых работ по рекламе всегда готовим базовый расчет юнит-экономики, там все точки роста бизнеса как на ладони (в большей части случаев). Именно тут экономика не сходилась и все указывало на отдел продаж, с чем и начали работать прежде чем запускать рекламные кампании.
Даже полного профана во всём этом заинтересовало. Спасибо!