Елена

+36
с 2023
2 подписчика
0 подписок

про экспертизу - вы внимательно прочитали? Мы сами готовы ее делать, потому что терпеть это уже невозможно. Вопрос к вам - по результатам экспертизы - кто будет оплачивать, будет ли привлечен покупатель к ответу? Или суд идти без вариантов?

Все прекрасно, с ваших слов. У нас без изменений, долбеж продолжается. Уже не удивляюсь ничему. Хамство не имеет границ. Причем и покупаторское, и ваше. Ваша поддержка предлагает продавать намеренно испорченные товары (товарный вид при работающем механизме), чего можно было бы избежать, если бы вы хоть немного проверяли то, что принимаете от покупателей. Отзывы по-прежнему удалить нельзя - на 1 отзыв, видео приложено, на видео дергается секундная стрелка, потому что помяли минутную так, чтобы застопорить работу стрелок - это ок! Это нельзя удалять, это же не нарушает ваши правила. Театр абсурда. Почему нельзя нам отдавать все заявки на возврат? Вот сегодня - прекрасное фото на кирпичной стене, свет - как на улице, вопрос - где висели часы? Я уточнила в вашей поддержке, не нарушил ли покупатель правила эксплуатации - часы нельзя размещать вне помещений, меня послали, естественно. Почему не удивляюсь, что их запросто могли повесить на улице - потому ваш премиум-покупатель (индульгенция этот премиум, не иначе) - вернул нам якобы неработающие часы, обернув в стрейч. Часы из стекла, на минутку. Естественно, стрелки помяты (погнуты специально), в механизме воткнута батарейка. Размотала стрейч, разогнула стрелки - идут часы. Фигня, что поцарапали краску при такой упаковке (кстати, а что там с сохранность товара? почему нынче брак можно не упаковывать?) - вам повезло, что не разбили. А так, можно продать по уценке - это совет от вашей поддержки. Вы вообще в своем уме, Озон???

1

Резюмируем:
1. Озон не собирается ничего менять, проверку возвратных товаров на предмет механических повреждений (как принято у Вайлдберриз и Яндекса) - не ждем.
2. Возвраты приниматься будут также - не вникая, с механическими повреждениями. Т.е. гарантировать сохранение товарного вида Озон не собирается.
3. По мнению Озон, продавец должен закладывать все эти издержки в стоимость товара, т.е. оплачивать это должен обычный покупатель. Но при этом Озон вводит понятие "индекс цен" - если цены на других маркетплейсах на товар будут ниже, то будут санкции.
4. Озон не собирается помогать продавцу в спорных ситуациях. В правилах для покупателя есть пункт по экспертизе https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/expertise/?country=RU . Почему Озон не собирается применить этот пункт в нашей ситуации? Мы готовы сами проводить экспертизу, если будет подтверждение отсутствия заводского брака - почему нельзя привлечь к ответу покупателя? Если такие возвраты имеют массовый системный характер?

Ожидаемый ответ, к сожалению. Более 10 оспоренных жалоб мало? Не находите странным, что рабочий товар получаем? Я уже писала ранее, что у нас малый бизнес, семейная мастерская. Мы с мужем сами собираем эти часы, своими руками. Фулфилментами не пользуемся, сдаем по фбс. Все заказы лично проверяем и отправляем в идеальном состоянии. Отзывы на пять звезд в основном, и тут пошли колы да двойки - все резко стало плохо. Каждый день возврат по браку. Повторюсь, такого не было даже когда ставили недорогой китайский механизм. Это ненормально. Мы всегда все проверяли и проверяем сейчас. Как еще объяснить происходящее? Сколько нам еще нужно наблюдать?

По заявкам - разные покупатели. Пишут, что механизм не работает. Мы получаем хамски упакованный возврат с помятыми стрелками и работающим без погрешности механизмом. Снимаем видео, шлем вам. По удалению отзывов - удивительно, что вы не в курсе. Поищите в телеграмм. По поводу самовыкупов - это масштаб эпидемии. Куча объявлений, поищите на Авито, в Телеграмм, посмотрите объявления о найме на hh- нанимают "работников", которые занимаются забором из пвз и написанием отзывов. Наивно полагать, что никто не работает с "негативными сценариями" для конкурентов. Реальные люди, реальные ак-ты. Поэтому и доказать очень сложно. В нашем случае это так и есть. В июне (первый месяц перехода на другие комплектующие) было очень мало возвратов и отказов, а потом резко увеличилось. Объем вырос, но не в пропорции.

Невозможно не закладывать, есть определенный процент "упоротых" в доставках товаров, кол-во доставок напрямую от процента выкупа зависит. От категории сильно зависит, в одежде, например, его нельзя не закладывать. Просто покупателям наивно полагать, что они не в цепочке. Порча товаров, заказы "посмотреть", заказы пятьдесят позиций для выбора одного товара - все это ведет к конечному удорожанию товара. Пока до всех не дойдет, что бережливость выгодна всем, так и будем считать убытки и закладывать в стоимость. Кто не сможет компенсировать свои издержки будет вынужден решать вопрос сменой ассортимента либо уходом. А когда на рынке мало продавцов определенного вида товара, цены поднять не так уж и сложно.

Вы ошибаетесь, что вне этой цепочки - все убытки и порчу товара при доставке продавец закладывает в стоимость товара.

5

Телефоны Озон дал команду проверять в пвз. Мелочевку до 5 тр. они вообще не смотрят, уточняли это у сотрудника.

Озон разбираться с проделками конкурента не хочет, весь расклад написала, ответ пришел ожидаемый.

Ох если бы. Нам часы отправляли просто так, как есть. "Коробку выкинул", пвз принял, поломается - не жалко, товар селлера, так ему и надо.

2

Полностью согласна. Возвраты упаковывают как попало, портят упаковку. Введите тогда правло для покупателей - сохранять упаковку продавца на период возврата. Сотрудников пвз никто контролировать не собирается. У них указание проверять только дорогие товары, все, что дешевле 5 тр можно не смотреть.

3

Отзыв оставил человек по имени Светлана на модель 050010 черные, комментарий написала Наталья - возврат модели 050010 графит. Возврат пролучили графит. Возврата по браку черных от Светланы не было. Вопрос - у Натальи нет возможности свой отзыв написать? В график не влезла? Или не оплачен отзыв? Зачем комментировать отзыв другого человека и возвращать такую пакость? Проверим, есть ли возврат от Светланы и напишем в поддержку.

Спасибо) нет на Озон черного списка, к сожалению. Можно отменить заказ и заплатить штраф за отмену. В ответе на комментарий покупателя продавец не может добавить фото или видео.

не в ноге дело. Дело в личной заинтересованности.

Писала. Я вам номер обращения давала, где описана проблема. Вы ответили, что все хорошо, покупатели все настоящие. Вчера отгружали два заказа по 1 шт на одно имя в один и тот же город, позавчера - на этого же человека был заказ. Обычно заказывают сразу несколько шт одной доставкой. Это то, что заметили. Все отгрузки еще не проверяли. И возвраты идут так, чтобы каждый день был оформлен новый. За исключением воскресенья - выходной, судя по всему. Анализировали даты таких заказов - от одной даты было 4 шт (по 2 на 2 арт), другая дата - тоже несколько таких на те же арт. Совпадение?

1

Пишу вам, ситуация еще хуже. Каждый день возврат по браку. Почти два года отработали - все было хорошо, а тут резко бракоделами стали, вот прям каждый-прекаждый день брак получаем. На один и те же модели почему-то, хоть и собираем все часы на одинаковых механизмах, но это неважно. Наблюдаем как нас топят. Мало того, еще и возвратные товары портят. А Озон их принимает. Вам все равно, у вас хоть камней положи в коробку вместо возврата - никто и не заметит (лайфхак, кстати, кто не в курсе). Только продавец заметит при получении, но ему еще доказать нужно, что это не он камни положил. Ужас.

2

Про экспертизу вы не ответили. Изучила предложения по самовыкупам, все сходится. Можно собирать материал и идти в прокуратуру. Если Озон сам не хочет этим заниматься.

1

Это вам повезло. На Озоне тоже чудеса творятся еще те, бывает.

Если я напишу, что (допустим, это только для примера) Озон портит все товары при доставке (это неправда, конечно, хотя и бывает - есть % поврежденных товаров, но он небольшой). Вы будете спорить с этим? Не сочтете подрывом репутации компании? А если напишу такое я, мои родственники и все мои друзья? Это будет просто мнением? Или все же клеветой? Понятно, что масштабы не те, но все же - как будет реагировать Озон?

1

Не согласна. Озон - самая удобная площадка для старта. Но не лучшая для развития. Про Яндекс Маркет - заказывала там не раз, все прекрано, никакого брака не было, всегда все отлично упаковано.

У нас заложен процент возвратов при нормальных продажах.
Я не прошу удалять отзывы, которые нам не нравятся. Я прошу удалить отзывы, которые не соответствуют действительности. Если мы все такие возвраты будем отправлять на экспертизу, это будет основанием для удаления отзыва? Или все через суд? В законе о защите прав потребителей есть также пункт о спорных ситуациях. В этом случае продавец проводит экспертизу за свой счет, по итогам экспертизы если повреждения не являются виной продавца (в нашем случае нет повреждений) покупатель оплачивает экспертизу. Есть такое понятие, как клевета, и за него также предусмотрена ответственность. Я понимаю, со стороны кажется, что мы слишком самоуверены. Но это факт - механизмы одни из лучших, брака мизерный процент, все полученные по браку возвраты работают. Мы также имеем право на защиту своей репутации и защиту от нанесения материального ущерба. Вот что я пытаюсь донести до поддержки Озон.

3

Допустим. Ответили на 3 отзыва, оплатили 12 возвратов, а дальше? Ответили на 25 отзывов - оплатили 100 возвратов? Где вообще права продавца на Озон, они есть? Странная ситуация получается: жалоба признана недействительной, а отзыв с ложной информацией (ведь есть видео доказательство, что товар работающий) - нет. Получается, что репутация товара ничего не стоит, можно смело написать неправду, мягко говоря, и у продавца нет вообще никаких способов изменить что-либо. Конечно, мы ответим на отзыв. Но рейтинг вы нам снимете. По вашим правила, чем ниже рейтинг, тем меньше продаж. Как этим быть?

3

уже ухудшилась, сегодня опять кол в отзыве и возврат. У вас есть видео, что все возвраты работают. В этой ситуации остается только уйти с площадки, т.к. никакого содействия с вашей стороны нет. По поводу разных людей - в интернете есть предложения "заказа" конкурентов с реальных ак-тов, странно, что вы об этом не знаете.

1

Здравствуйте. №27934675 - здесь полностью описана ситуация

По вашему сарказму - не очень уместно. Я написала, что возвраты работающие, есть доказательства.

Да, так и есть. Перешли на стекло и другой механизм. Есть конкуренты, которые по сути скопировали товар, одни без зазрения совести еще и тех паспорт полностью скопировали. Мы изначально часы делали на акриле, а теперь конкурировать стало сложнее, т.к. стекло - это другая технология.

Пока писала пост, прилетел еще один такой же возврат с отзывом на единицу...

1