Кредит в «Альфа-банке», страхование в «Альфа Страхование Жизнь». Как продолжать платить за кредит которого нет

История весьма незамысловатая, из разряда «попасться может каждый».

13 октября 2022 года срочно понадобилась сумма в размере 300 000 рублей. 13 октября 2022 года через мобильное приложение «Альфа-банк» был заключен кредитный договор № CCOPAQFEUI2210132040, в соответствии с которым мне был предоставлен кредит с процентной ставкой 7,99% на срок 60 месяцев. На счет 4081 7810 5058 5123 1691 поступили денежные средства в размере 405 500, где, как выяснилось уже потом, 105257,98 рублей является суммой для перечисления в ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», номер страхового полиса U541AQFEUI2210132040.

Прошу обратить внимание, что при оформлении кредита наличными через мобильное приложение, я не получила, и, соответственно, не изучила, не прочитала кредитный договор. Такая функция в мобильном приложении отсутствует вовсе.

Таким образом, минуя изучение договора, я, как потребитель финансовой услуги, не была проинформирована о всех деталях отраженных в договоре. Перед подписанием чего-либо я всегда, абсолютно всегда читаю что я подписываю. Здесь же, в мобильном приложении, к сожалению, изучить, прочитать договор до подписания электронной подписью не предоставляется возможным. В статье 10 «Закона о Защите прав потребителя» четко указано, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю всю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в частности, сведения о потребительских свойствах услуг. Также статья 12 закона РФ «О защите прав потребителя» указывает на презумпцию отсутствия у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках услуги, и в постановлении Конституционного суда РФ от 23.02.1999 №4-П говорится, что гражданин в правоотношениях с банком является экономически слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав.

14 октября 2022 года, то есть уже на следующий день, необходимость в данной сумме (300 000 рублей) отпала, (обращаю внимание что данные денежные средства не были потрачены, не были сняты со счёта), Позвонила на горячую линию «Альфа-Банка», где сотрудница банка по имени Анна, мне сказала, что «в этом случае вам можно в мобильном приложении «Альфа-Банк» нажать на «Досрочно погасить кредит». Всё. Я сделала именно так. Досрочное погашение было назначено на 28.11.2022 г. Кредит был погашен досрочно 28.11.2022 года, и со счёта списано 300 042,02 рубля. Но осталась сумма в размере 105 457,98 рублей, что является суммой для перечисления в ООО «АльфаСтрахование-Жизнь».

Данная страховка входит в тело кредита. Срок страхования полностью совпадает со сроком кредита. Соответственно, страховая премия напрямую зависит и от кредитного договора и от страховой суммы. Почему данная сумма осталась к погашению? Получается деньги запросила, но они не понадобились, не были потрачены, возвращены в банк на следующий день, а страховку решили оставить, чтобы я за неё расплачивалась до 28 сентября 2027 года? Совершенно немыслимая ситуация, абсурдная.

Договор страхования был заключен в ООО Альфа Страхование жизнь, полис страхования был выдан с кредитным договором, страховая премия была оплачена из суммы кредита, из чего можно сделать вывод, что договор страхования, на основании которого был выдан полис взаимосвязан с кредитом. Страховая сумма уменьшается каждый месяц на сумму ежемесячных платежей по кредитному договору, оплаченных застрахованным лицом в соответствии с графиком кредитного договора, а также на сумму досрочно погашенной задолженности по кредитному договору. Свои обязательства по данному кредитному договору исполнила 28.11.2022, следовательно, существование страхового риска прекратилось, так как согласно условиям договора страхования, в случае наступления страхового случая, страховая компания должна была оплатить задолженность заемщика перед банком, а в данном случае, так как кредит погашен досрочно, страховая сумма равна нулю.

Поскольку сумма в размере 105257,98 осталась на счету, я лично обратилась в отделение «Альфа-Банка» за разъяснением сложившейся ситуации и помощью в решении проблемы. Помочь в решении проблемы с оставшейся суммой (сумма страховки) мне не смогли, сказали, что от страховки можно было отказаться в 14-дневный срок после её получения, сейчас сделать уже ничего нельзя. Получается теперь я просто вынуждена делать отчисления за кредит, которого уже нет.

Я считаю, что все свои обязательства по кредитному договору полностью выполнила, существование страхового риска прекратилось, то страховая сумму равна нулю.

Хотелось бы детального и четкого разбора сложившейся ситуации. Потому что кредит был погашен по большому счету, на следующий день после его взятия. В силу отсутствия даже малейшего времени на все эти разбирательства, до некоторого момента приходилось выплачивать кредит, которого нет. Поэтому сейчас хотелось бы вплотную уже заняться этим вопросом и разрешить всю эту ситуацию.

1
5 комментариев

Ксения, в течение двух-трёх дней вернём деньги за страховку.

После нужно сделать досрочное погашение в приложении — как раньше, только на этапе ввода суммы выбрать: «сумма для полного погашения сегодня».

Дальше главное, чтобы деньги оставались на счёте. До конца дня спишем и кредит закроется 🙂

В первый раз денег на счёте не хватило — мы никак не смогли бы закрыть кредит целиком, лишь частично. А детали о страховке есть в документах, которые видно при оформлении — пишем, из чего состоит услуга и как от неё отказаться.

Всё же учли обстоятельства и то, что кредитом вы не пользовались вовсе. Решили, что справедливо будет пойти навстречу.

2
Ответить

Ксения, приветствуем!

Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌

1
Ответить