реклама
разместить

Как получить выгоду от конкурентов в бизнесе?

Как думаете вам повезло, если ваш продукт уникален и у вас нет конкурентов? Кажется, что ответ очевиден «Конечно да, все клиенты и их деньги мои!»

Предприниматели по-разному реагируют на конкурентов в своем бизнесе: кто-то злится «Опять снизили цены, переманили покупателей», кто-то вступает в реальную борьбу, используя инструменты неэтичной конкуренции, а кто-то даже рад наличию конкурентов.

Какую пользу могут приносить наши конкуренты?

  1. Ваш продукт\услуга востребована. Наличие конкурентов говорит о том, что ваша рыночная ниша востребована, в ней есть деньги
  2. Развитие бизнеса. Мы не должны стоять на месте в розовых очках, думая, что клиенты будут всегда. Конкуренты стимулирует нас двигаться, изучать нашего покупателя, придумывать новые сервисы и продукты. Они - важный толчок в развитии нашего бизнеса
  3. Мы все знаем про нашего клиента. Качественно отслеживая действия конкурентов: изменение цен, рекламные акции, вывод новых продуктов, долю продаж тех или иных товаров\услуг, можно получить массу полезной информации для себя, изучая отзывы в том числе на продукты и услуги конкурентов, понять боли, потребности клиентов. А понимая мотивы клиента, его выбор - предложить ему то, что нужно и то, чего еще нет у конкурента, повысить качество продукта/сервиса.
  4. Копирование действий. В стратегическом управлении есть такой вид стратегии «следование за лидером», суть которой заключается в копировании действий лидера отрасли, который обладает бОльшими возможностями и ресурсами. В копировании продуктов, услуг, цен, предложений и акций нет ничего зазорного. Одна из самых быстрорастущих стран сегодня выбрала именно стратегию копирования и преуспела в этом.
  5. Объединение с конкурентами. Нетипичный ход, который может привести к интересным результатам. Это может быть создание какого то сообщества для ваших общих клиентов с целью повышения лояльности и роста продаж за счет обмена\объединения клиентской базы. А может быть совместная коллобарация против другого конкурента

Да и вообще, сегодня важно сфокусироваться не на отстройке от конкурентов, а на создании нужного клиенту продукта, удобных сервисов, эффективных коммуникациях, эмоций, ради которых клиенты приходят к вам!

Не трате энергию на конкурентов, тратьте ее на создание высококлассной команды, влюбленной в продукт, бренд, с ценностями ориентации на клиента, прозрачности и долгосрочных взаимоотношений. А команда, в свою очередь будет развивать продукт, повышать лояльность клиентов, что в итоге приведет к росту продаж! Пишите, как вы относитесь к конкурентам в своей нише!

Как получить выгоду от конкурентов в бизнесе?
реклама
разместить
2 комментария

Согласен насчет копирования. Иногда действительно полезно посмотреть, что делают другие и взять на вооружение удачные идеи

В точку!
Много успешных продуктов и идей были созданы как раз путем копирования. А иногда чужие работы могут вдохновить на создание чего-то полностью уникального

Как конкуренты могут работать на вас: 7 стратегий, которые принесут выгоду вашему бизнесу

Конкуренты выкатывают новые стратегии, льют бюджеты в рекламу, стараются изо всех сил. А вы просто наблюдаете и превращаете их усилия в свою выгоду.

Как конкуренты могут работать на вас: 7 стратегий, которые принесут выгоду вашему бизнесу
22
Разведка боем — или зачем изучать конкурентов?
Разведка боем — или зачем изучать конкурентов?
Четыре года я была посредником на Садоводе, вышла на прибыль в 200 000 руб в месяц и бросила это дело

Мой рабочий день начинался в 4 утра, а на дорогу от дома до рынка и обратно тратила почти 6 часов — история о том, как я была посредником на Садоводе и почему это адский и неблагодарный труд...

Четыре года я была посредником на Садоводе, вышла на прибыль в 200 000 руб в месяц и бросила это дело
Анализ конкурентов для увеличения продаж на Wildberries и Ozon в 2025 году
<span>Начало
2025 года — время, когда конкуренция на маркетплейсах Wildberries и Ozon
становится ещё жестче. </span>
55
11
11
11
Хочешь конкурировать - знай своих конкурентов.

Растущий или ненасыщенный рынок прощает «бизнес-эгоцентризм». Но когда игроков, претендующих на кошельки одной и той же группы потребителей становится много, можно оказаться в затруднительном положении.

Хочешь конкурировать - знай своих конкурентов.
Конкуренты копируют вас. Как сохранить уникальность?

Ваш продукт стал успешным, клиенты довольны, дела идут в гору. Но тут на горизонте появляются конкуренты, которые без зазрения совести копируют ваши идеи, дизайн, предложения — да всё подряд. На первый взгляд, это вызывает злость и желание что-то предпринять.

Конкуренты копируют вас. Как сохранить уникальность?
11
Почему копирование конкурентов — это не стратегия, а ловушка?

Когда рост замедляется, хочется подсмотреть у конкурентов и повторить их успех — но копирование не делает бизнес сильнее, а превращает его в бледную копию без доверия и продаж.

Почему копирование конкурентов — это не стратегия, а ловушка?
Как будем конкурировать?

Если для крупных компаний поиск конкурентного преимущества — это задача долгосрочного планирования, то для малых предприятий это вопрос выживания.

Как будем конкурировать?
Почему клиент должен выбрать ВАС? Все о формировании конкурентного преимущества.

Формулировка заголовка предполагает ответ владельцами бизнеса на вопрос: по какой причине потребитель должен отдать предпочтение нашему продукту вместо аналогичного товара конкурента?

11
реклама
разместить
Как превратить конкурентов в своих помощников?

Вы боитесь конкурентов? Думаете, что они отберут ваших клиентов? А если я скажу, что конкуренты — это ваша находка?

20 креативных способов выделиться среди конкурентов
20 креативных способов выделиться среди конкурентов
11