реклама
разместить

Как бросить найм и стать успешным франчайзи, или «дизайнеры старше 40 уже не дизайнеры, а предприниматели»

Уйти из найма и открыть собственный бизнес, когда тебе за 40? Бывший дизайнер Илья Усачев открыл бизнес по франшизе сети химчисток «Хозяюшка» и делает Южное Бутово чище.

Илья Усачев в химчистке «Хозяюшка»
Илья Усачев в химчистке «Хозяюшка»

Илья поменял жизнь по схеме «дом – работа – отпуск два раза в год» на предпринимательскую неизвестность. Сегодня он готов рассказать, как ушел из управляющей компании франшизы сети барбершопов и начал свой бизнес по другой франшизе. А также он честно поделится о том, есть ли жизнь после запуска, какие «косяки» совершил, как смог заработать первые ₽120 тыс. и почему сам доделывал ремонт помещения.

В конце статьи вас ждут два совета от Ильи Усачева, которые бы он дал сам себе перед тем, как стать франчайзи.

Коротко о франшизе «Хозяюшка» 
Коротко о франшизе «Хозяюшка» 

Содержание статьи:

1. Уходил в никуда, а стал первым франчайзи

2. Не франшиза, а школа предпринимательства

3. Старт спасли «юрики»

4. «Косяк» со сметой

5. Бизнес — это работа на клиента

6. Советы будущим франчайзи

Уходил в никуда, а стал первым франчайзи

Илья 7 лет проработал в управляющей компании франшизы сети барбершопов, которая является лидером в этом сегменте в России. В какой-то момент он понял, что устал быть в найме и задумался о смене деятельности.

«Рассказать, как я вырвался? Я подошел к начальнице за повышением зарплаты. Она говорит: "Можно об этом подумать, но позже, сейчас денег для повышения зарплаты нет". Говорю, что ждать не могу и, если повышать не хотят сейчас, то я буду искать другую работу. Она отвечает: "Как считаешь нужным"».

Так я спонтанно уволился и ушел в никуда. У меня была небольшая финансовая подушка, поэтому я мог себе позволить уйти, — рассказывает о переменах Илья. — Дальше начались приключения. Я думал, что легко найду работу, а оказалось, что дизайнеры старше 40 никому не нужны».

После увольнения Илья работал на фрилансе, но ему не нравился нестабильный доход. Вскоре он продал квартиру — появились деньги. Илья решил открыть свой бизнес по франшизе. Рассматривал уже знакомую нишу барбершопов, но вход требовал больших вложений.

Как-то в Яндексе Илья наткнулся на рекламу франшизы сети химчисток «Хозяюшка». Позвонил в компанию, где ему честно сказали, что он станет первым франчайзи. Илья решил рискнуть. Свой выбор он объясняет тем, что ему понравился необычный формат франшизы.

«Хозяюшка» — это не прачечная самообслуживания и не классическая химчистка. Это другая бизнес-модель, которая сочетает в себе все преимущества двух моделей. Для франчайзи такой вариант выгоден, потому что все процессы происходят в одном месте, а не как в обычной химчистке, где пункт выдачи и производства находятся в разных местах.

Клиенту нравится, что тут можно постирать белье, сделать химчистку обуви и даже произвести ремонт одежды. Подробно о том, как родился этот формат, читайте в статье «Как мы с женой продали квартиру, вложили все деньги в бизнес и подняли 54 млн на грязном белье».

Коротко об Илье Усачеве
Коротко об Илье Усачеве

Не франшиза, а школа предпринимательства

«Мне нравится, что тебя не бросают одного в открытом море: как поплывешь, так и поплывешь. Здесь чувствуется поддержка от управляющей компании. Отдел маркетинга снимает кучу головной боли. Помню, случилась забавная ситуация: я еще не открылся, ремонт в полном разгаре, а Дмитрий (директор по маркетингу — здесь и далее прим. ред.) мне уже пишет: всё, давай, гоним лидов. То есть я только искал администратора, а у меня уже были первые заказчики. Боже, боже, что делать?! Так думал я, но слушался маркетологов!»

Самое ценное, по мнению Ильи, это команда франчайзера. Она оберегает новичков от «косяков» на старте. Франчайзи не только получают сухую теорию, но и обсуждают с командой вопросы, которые накопились за неделю.

«Мы часто встречаемся с Игорем (владелец сети химчисток “Хозяюшка”) в зуме, и я стараюсь указывать на точки роста, из своего опыта в том числе. И обычно слышу ответ, что да, есть проблема, но мы уже над ней работаем, — делится Илья. — Я бы сказал, что у Игоря не совсем франшиза, а полноценная школа предпринимательства!»

Старт спасли «юрики»

«Запуск проходил плавно, потому что у химчисток есть особенность: сначала техническое открытие, затем — основное. Т. е. сначала запуск и тестирование оборудования, работа с юр. лицами за закрытыми дверьми, а потом открытие в рамках точки в ТЦ для физлиц».

Интерьер химчистки «Хозяюшка»
Интерьер химчистки «Хозяюшка»

До основного открытия у Ильи уже было 70+ b2b-лидов, которые ему помогла создать команда франшизы «Хозяюшка». С них и пошли первые продажи. Когда точка открылась, был расчет, что продажи вырастут за счет «физиков». Они стали заходить, интересоваться, но покупать не спешили.

«Мы открылись для «юриков» 17 июня. В основном, за счет них мы сделали первые 120 тыс., отбили зарплату для сотрудников и даже что-то наскребли на аренду».

Илья считает это неплохим стартом. Часто компании начинают «разгоняться» только после открытия, а его химчистка взяла разгон еще до основного открытия. Поэтому уже после двух недель средняя дневная выручка составила около 10 тыс. руб. А точка была загружена на 60 %.

Старт работы точки  в цифрах
Старт работы точки  в цифрах

«Косяк» со сметой

Илья понимал, что в любом деле придется столкнуться с трудностями, но не предполагал, что встреча произойдет так быстро…

«Основной болью была стройка. Изначально франшиза предполагала минимальные вложения в ремонт. Когда мы делали смету, то заложили достаточно маленькую сумму на ремонт в надежде, что все обойдется. Не обошлось. Проблема в том, что я выбрал удачную-неудачную точку. Как локация она очень хороша! Но мне пришлось сделать ремонт помещения с нуля».

Стадии ремонта помещения
Стадии ремонта помещения

Илья закладывал на ремонт около ₽500 тыс. Во время сноса стен оказалось, что они кирпичные и только на вывоз строительного мусора ушла половина этой суммы. После пришлось делать новую проводку. В итоге ремонт обошелся в ₽1+ млн. Всего на открытие точки ушло около ₽4,7 млн.

Франшиза химчистки не бросила Илью в трудный момент. Конечно, команда не приехала лично вывозить кирпич, но сотрудники созванивались с Ильей каждую неделю. Вместе решали, что нужно сделать в первую очередь, а что может подождать, на чем можно пока сэкономить. Илья отмечает, что с командой справляться со сложностями морально было легче.

Основатель франшизы «Хозяюшка» Игорь Голиков и первый франчайзи Илья Усачев
Основатель франшизы «Хозяюшка» Игорь Голиков и первый франчайзи Илья Усачев

«Я же сам делал отделку, потому что деньги кончились и не было возможности нанять рабочих. Мне Игорь каждую встречу говорил: "Илюха, главное, не выгори! Ты сейчас намаешься, потом откроешься, а уже устал"».

По словам Ильи, выгорание пока не наступило, и он готов работать дальше.

Затраты Ильи на открытие точки в Москве
Затраты Ильи на открытие точки в Москве

Бизнес — это работа на клиента

Илья согласен с мнением, что в бизнесе работаешь не на себя, а на клиента. За качественным продуктом люди готовы ехать из других регионов, несмотря на высокий ценник. А за некачественный товар клиент накажет рублем.

«Да, у меня здесь достаточно много точек вокруг. Через дорогу у меня стоит химчистка “Диана”, а недалеко есть еще и химчистка “Белый кот”. Но недавно к нам пришел мужчина и попросил постирать свои рубашки. Мы их постирали, все как положено, и отдаем. Он говорит: "Я стирался в разных прачечных: они плохо стирали, а вы мне хорошо постирали". Такая же обратная связь и от юрлиц. Все говорят, что другие химчистки их не смогли отстирать, а мы отстирали!»

Сейчас точка работает в полную смену, но на этом Илья не останавливается и совсем скоро планирует запуск ателье. К тому же рядом открывается развлекательный центр и Илья ожидает наплыва мам с детьми. С новым трафиком он точно справится, потому что в прачечной есть условия для установки дополнительных машин, а управляющий даже не против организации ночных смен.

Советы будущим франчайзи

Илья не считает себя гуру прачечного дела, также он не готов назвать себя и бизнесменом, хотя отмечает, что знаний, полученных по франшизе сети химчисток «Хозяюшка», хватило бы для открытия бизнеса в другой сфере. Несмотря на скромность, он готов дать несколько советов начинающим франчайзи.

«Не открывать франшизу впритык, а лучше иметь в запасе дополнительные плюс-минус ₽200–500 тыс. Лично для меня расчет впритык оказался основной проблемой, потому что найти где-то дополнительные деньги в краткие сроки было архисложно. По этой причине должна быть финансовая подушка.

Еще я бы советовал не дешевить в расценках. Изначально я боялся предложить цену выше: вдруг откажут, и вся работа команды проведена зря. Думал, нужно соглашаться на малое, ведь мы только раскачиваемся. А потом ты сводишь экономику и видишь, что логистика съедает всю маржу и нужно было учесть ее в расчетах. Знать цену своему бизнесу очень важно».

Напоследок Илья признался, что если все и дальше пойдет так, как сейчас, он, однозначно, будет масштабироваться и откроет еще хотя бы три химчистки «Хозяюшка» по франшизе, чтобы сделать мир чище, а свой кошелек — толще!

***

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой телеграм-канал. В нем я делюсь свежими данными о бизнесе химчисток и разными лайфхаками для предпринимателей.

Как бросить найм и стать успешным франчайзи, или «дизайнеры старше 40 уже не дизайнеры, а предприниматели»

Остались вопросы, как открыть бизнес по франшизе? Спрашивайте в комментариях, отвечу!

4949
1818
44
11
11
11
реклама
разместить
229 комментариев

Игорь, а как сейчас дела у Ильи. Какой был август? Что в сентябре?

4

Все очень хорошо. Илья показывает рекордные выручки. Загрузка на точке очень большая. Скоро сделаем статью и там покажем все цифры.

4
2

Илья был первопроходцем) А сколько сейчас у вас франчайзи?

4

На данный момент 34 точки, вместе с нашей сетью из 5. Открытых официально 10 партнеров, 2 партнера в стадии технического открытия, 8 в стройке и 9 подбирают помещение.

3
2

инфографика у вас красивая. нравится

4

Спасибо, Ноа. Для нас дизайн важен не только в статьях, но и в самих прачечных. Обратите внимание, что у нас все очень яркое. Хотим, чтобы у людей было не толька чистая одежда, но и яркие эмоции.

4

Согласна, красивое

3
Раскрывать всегда
«Я — король фекалий!» Владею 30 ассенизаторскими машинами и моя выручка 70 млн в год
***
2626
33
33
11
реклама
разместить
«У меня 1000 душ». Владею сетью из 30 рабочих домов, или как зарабатывать на бездомных 1 млн$ в год
***
3535
1616
44
22
11
Рабочие дома заманивают к себе людей именно такими описаниями, которые очень мало общего имеют с реальностью. Владельцы рабочих домов заинтересованы в том, что удержать бездомного человека в рабочем доме, (потому что так он приносит деньги), а не помочь человеку выбраться из бездомности и вернуться к своей обычной жизни. Кажется, автор текста об этом говорит вполне прямо и честно пишет, что рабочий дом забирает до 70% оплаты себе. А следовательно, что человек не может накопить на съем жилья: ведь все деньги, которые он получает за свой физически тяжелый труд, уходят на еду и бытовые нужды. Никому из работающих не положен отпуск или больничный. Человека получившего травму часто просто выкидывают обратно на улицу. Помочь таким людям уже сложнее: потеряно здоровье, время, обрублены важные социальные связи (в рабочем доме человек живет изолированно, его могут оттуда просто не выпускать), утеряны документы (почти все рабочие дома забирают себе документы человека, это еще один способ его удержать). Мы хорошо знаем это, потому что каждую неделю к нам – в Ночлежку, организацию, которую помогают бездомным людям – приходят такие клиенты. Мы предостерегаем людей и компании от сотрудничества с трудовыми домами и такими же трудовыми домами, которые маскируются под благотворительные организации, и напоминаем, что это современная форма рабства.
Как мы продвигали новый бренд ирригаторов на Озон: надежды на внутренние продажи и запуск успешной внешки
Для новых неизвестных брендов точно!

В конце 2024 года мы с помощью внешнего трафика сделали 144 продажи ирригаторов неизвестного бренда на Озоне. Что у нас получилось, а что нет — рассказываю в статье с цифрами и графиками.

66
22
Как я открыл в 17 лет выездную химчистку за 40 000 рублей и меня «почистили». Или почему надо всё заранее считать…
Это 1% от того выбора химии, которое у нас было в работе. Не помню, почему я сделал эту фотку и не поставил остальные пузырьки. Но, как видите, у нас вся химия тоже профессиональная от Кёрхер, никакого Фэри.
2323
1111
11
Франшизоидное настроение: как выгодно продавать франшизу

Хочу подробнее остановиться на главных принципах создания и масштабирования доходного бизнеса по франшизе, а также ловушках, которые могут поджидать на пути к успеху.

Франшизоидное настроение: как выгодно продавать франшизу
55
11
11
11
11
11
«Хозяюшка» без хозяина: как удаленно управлять даже пьяным персоналом

Если клиентам хамит администратор, даже самая лучшая маркетинговая стратегия обречена на провал. Поэтому управление линейным персоналом — далеко не последнее, на что стоит обратить внимание предпринимателям. Ситуацию осложняет то, что в России не хватает квалифицированных кадров и выбирать не из кого. Вроде бы на собеседовании смотришь: интеллигент…

«Хозяюшка» без хозяина: как удаленно управлять даже пьяным персоналом
2828
99
22
22
11
11
11
11
11
«МОСТ» к успеху
«МОСТ» к успеху

Социальный бизнес в Тюменской области стабильно растет. За последние три года число проектов увеличилось вдвое: сегодня в регионе 117 социальных предпринимателей. Однако здесь, как и по стране в целом, большая часть проектов — в крупных городах. Многим муниципальным образованиям региона не хватает знаний и навыков для поддержки социального бизнеса.…

Как открыть бизнес в 20 лет с нуля и не прогореть?
Как открыть бизнес в 20 лет с нуля и не прогореть?

Результаты работы филиала в Ишиме в цифрах

88
33
11
Как мы вложили 10 млн рублей в IT для химчистки и стоило ли оно того?

В России сотни тысяч офлайн-бизнесов, которые работают по старинке и не внедряют IT-решения. По этой причине бизнес теряет выручку, а предприниматель — прибыль. Правда это или миф? На связи владелец франшизы химчисток «Хозяюшка» Игорь Голиков. В статье расскажу, насколько вырос мой бизнес и увеличилась прибыль, когда мы стали IT-химчисткой. Вы узна…

Игорь Голиков в химчистке «Хозяюшка»
2020
88
11
11
11
реклама
разместить
Целевая аудитория химчистки одежды

Химчистка — это не просто сервис, а решение проблем для тех, кто ценит чистоту, внешний вид и удобство. Но кто эти люди? Почему одни готовы платить за профессиональную чистку, а другие даже не рассматривают такую услугу?

Целевая аудитория химчистки одежды
11
Брак и бизнес: 6 правил, которые помогли нам не развестись

Говорят, что совместный бизнес проверяет отношения на прочность. Одни пары проходят это испытание, усиливая свою связь, другие — не выдерживают. Я Игорь Голиков, владелец франшизы химчисток «Хозяюшка», уже 15 лет в браке и 13 из них веду бизнес вместе со своей женой Марией. За это время мы не только не разошлись, но и научились грамотно совмещать п…

Игорь и Мария Голиковы в химчистке «Хозяюшка»
2525
33
11
11
Как не ошибиться при выборе франчайзи: 4 типа партнеров, которые могут разрушить ваш бизнес

Франшиза кажется надежным способом масштабироваться, но не все партнеры работают честно. Кто-то ждет пассивного дохода и ничего не делает, а кто-то и вовсе пытается «отжать» бизнес.

Игорь Голиков  — владелец франшизы химчисток «Хозяюшка». 
1919
55
11
11
11
[]