Медиаюрист с 20-летним стажем и огромным практическим опытом защиты журналистов и медиа. Автор ТГ-канала "Кузеванова рассказывает"
Да, все верно. Вшивание идентификатора в кликовую ссылку является приоритетным способом размещения идентификатора. Но если ссылки нет, тогда используем другие способы размещения. РКН кстати выпустил наглядную рекомендацию по размещению идентификатора: https://rkn.gov.ru/docs/Rekomendacii_po_razmeshheniju_identifikatora_reklamy_final_22112023.pdf
Вся наша жизнь))
Тут важно не только то, что сеть запрещена и в ней не отслеживают нарушения (вроде как), но и то, что это ваш аккаунт, страница. Поэтому если вы рассказываете о себе и своих услугах там, то информация, а не реклама. Это давно сформированная позиция ФАС, которая нашла отражение в различных разъяснениях и делах.
Несколько месяцев назад они вполне однозначно высказались, что Закон о рекламе не распространяет свое действие на Инстаграмм, поскольку он заблокирован в РФ, а значит формально пользователям из России информация в нем недоступна. А значит, контроль за рекламой в нем не входит в компетенцию органа. Но позиция может меняться, следим))
У ФАС есть универсальный ответ на вопрос "это реклама или нет?". Они говорят обычно: надо смотреть в каждом конкретном случае. И это не потому, что закон очень неопределенный (хотя и в этом есть часть правды), или потому, что ФАС не хотят отвечать конкретно на вопрос. Информация признается рекламой, если есть определенные признаки, сформулированные в Законе о рекламе, но при этом оценивается содержание материала, его подача и обстоятельства размещения. Так что одна и та же информация, по-разному изложенная и с разными акцентами, может быть рекламой, а может не быть.
Константин, спасибо за ваш комментарий. Конечно же речь идет про разные виды сообщений, в тексте собственно так и указано, без конкретик по типам.
Что касается реестра, то есть два варианта. Владелец сайта должен либо подать уведомление о включении в реестр, либо РКН предложит включиться на основании решения ФСБ, поскольку именно ФСБ решает у кого есть признаки ОРИ, а у кого нет. И на практике ФСБ взаимодействует на предмет исполнения требований закона только с теми, кто в реестре.