Основатель и генеральный директор платформы для influence-маркетинга WhoIsBlogger.
У клиента был месяц подписки, за который мы проделали такую работу в несколько итераций.
А времени и других ресурсов на создание самой платформы, в рамках которой мы реализовали подобный процесс – в десятки раз больше)
Спасибо за вопрос! Мы помогаем клиентам на этапе планирования. На блогеров смотрим как на набор данных, где присутствие/отсутствие ЦА, безопасный для бизнеса контент, статус иноагента и др. являются отдельными фильтрами. И за это мы несём ответственность
На этапе реализации могут возникнуть ситуации, когда блогер не ответил, назвал стоимость выше ожиданий, не опубликовал вовремя, не сделал по тз или сделал не все, что ожидали — это может сказаться на результате, но зависит от процесса на стороне клиента или его агентства, которое сопровождает проект.
Наша ценность в том, что мы даем независимую оценку автору и помогаем перераспределять ресурс инфлюенс команд на блогеров, кто будет максимально эффективен для бизнеса клиента.
В конкретном проекте не рассматривались микроблогеры по ряду причин:
1) они требуют больших бюджетов, чтобы охватить тот же объём целевой аудитории, как и при использовании более крупных авторов (стоимость за 1 уникального подписчика из ЦА у микроблогеров всегда выше чем у крупных);
2) работа с микроблогерами на имиджевых РК требует очень больших трудозатрат, т.к. важна креативная составляющая и её нужно согласовывать с каждым автором индивидуально;
3) микроблогеры хорошо работают на продажи по CPA-механики, но такой формат подходит больше продуктам со спонтанным спросом, а не длительным циклом принятия решения как у клиента.
Для блогеров рассчитывается вовлеченность аудитории (ER), количество аудитории с большим объёмом подписок на блогеров (массфолловеры), тональность комментариев и доля коротких комментариев, приток/отток подписчиков, медианы просмотров создаваемого контента и ещё множество метрик.
По большинству метрик анализируются все блогеры схожего количества подписчиков и даются бенчмарки насколько блогер хуже/лучше, чем остальные блогеры аналогично масштаба по заданному параметру - это позволяет блогеров сравнивать друг с другом.
Совокупно все эти показатели позволяют проверить качество аудитории блогера до старта рекламной кампании.
Совершенно точно можно подбирать блогеров через анализ их ЦА и смотреть на уровень платёжеспособности. Так не отсечёте лишних блогеров + увидеть новых кандидатов.
Реально) У нас есть кейсы с небольшими брендами и думаю, что мы скоро расскажем и про них. Но важно хорошо понимать свои цели, иначе весь подход рискует быть для вас неэффективным. Мы с командой на встречах с клиентами изначально обсуждаем цели/задачи и приземляем их на возможности системы. Такой индивидуальный подход позволяет каждому клиенту извлечь для себя максимум.