Как рассчитать стоимость ошибки подбора?
Даже опытный эйчар не застрахован от того, чтобы нанять специалиста, который не оправдает ожидания: неожиданно уволится по собственной инициативе, окажется крайне конфликтным или некомпетентным.
Рисков всегда очень много, поэтому стоит тщательно анализировать каждый этап собеседования, а также не бояться спрашивать мнение коллег, запрашивать проверку службы безопасности.
Но вот неприятная ситуация уже произошла. Мы сделали выводы и начинаем считать стоимость ошибки. Как это сделать?
Подробно разберем это дальше, но для начала давайте познакомимся.
Меня зовут Гюзель Гараева, я HR-эксперт, консультант, ментор HR директоров, сертифицированный коуч ICF и основатель онлайн-школы «Hr компас». В сфере управления персоналом я работаю более 27 лет.
⠀
Из чего же складывается стоимость ошибки подбора?
✔ Стоимость подбора сотрудника
✔ Затраты на адаптацию сотрудника
✔ Затраты на организацию рабочего места
✔ ФОТ
✔ Недополученная выгода
✔ Причиненный ущерб
⠀
А теперь рассмотрим каждый пункт отдельно и посчитаем, во сколько же нам обходятся ошибки.
1 Что входит в стоимость подбора сотрудника:
- Оплаты доступов на специальные площадки (hh.ru, Habr и т.д.)
- Стоимость рекламы и ATS-системы
- Создание посадочной страницы, если такая была
- Услуги агентства
Получившуюся сумму нужно поделить на количество нанятых людей.
Важно: зарплата штатного HR и аренда офиса в стоимость подбора не входят.
2 Затраты на адаптацию сотрудника
В данном пункте мы считаем сколько рабочего времени потратили участники адаптации. Как правило, это руководитель отдела, HR и сотрудник-наставник.
Пример: руководитель на протяжении двух недель встречался с новичком каждый день по 1 часу. Получается, он потратил 10 часов. И так с каждым участником процесса адаптации.
Потраченное время умножаем на стоимость одного часа работы каждого из сотрудников и складываем полученные цифры — мы увидим стоимость трудозатрат на адаптацию.
Если новичкам принято дарить велком-наборы, то стоимость такого набора тоже нужно прибавить к затратам.
3 Затраты на организацию рабочего места
Сюда входят закупка мебели и техники, которые были сделаны для сотрудника. Иногда это слагаемое может равняться нулю: например, если сотрудник работает удаленно со своего компьютера.
4 Фонд оплаты труда
Это заработная плата, которую получил сотрудник за отработанные дни, а также премии, надбавки и бонусы, которые ему причитаются. Сюда же входят налоги и разнообразные взносы, которые заплатил работодатель.
Также стоит включить сюда стоимость льгот, которые получал сотрудник, пока работал: например, учился за счет работодателя или пользовался ДМС.
5 Недополученная выгода
Здесь можно отталкиваться от плановых показателей эффективности.
Например, у менеджера по продажам стоит план по сумме выручки. Новичок выполняет только 40% от этого плана. Следовательно, 60% от плана — это недополученная выручка компании.
6 Причиненный ущерб
Хочу отметить, что ущерб - не обязательно поломанные/потерянные/украденные вещи, но и репутационные потери. К примеру, в соцсети попал неоднозначный пост или фото, и на компанию обрушился шквал критики, после чего продажи упали.
Если суммировать все слагаемые, получится внушительная сумма, которую компания точно не захочет потерять.
Но в ваших силах выстроить системную работу в подборе, чтобы стать тем эйчаром, который не делает ошибок. Это повысит ваш авторитет и станет сильным аргументом для повышения заработной платы.
Все подводные камни и нюансы я разбираю на курсе «Эффективный рекрутер». Этот курс даст вам крепкую базу и прикладные знания, которые помогут набирать в компанию именно тех людей, которые ей нужны.
Посмотрите программу курса 👉🏻 по ссылке и станьте специалистом, которого ценят в любой компании, потому что он приумножает, а не растрачивает финансы!
Это история о том, как я добивался девушку, получил отказ, зато создал приложение на 30К пользователей. Которое растет, а я – думаю над тем, как его монетизировать.
Если твой канал не запоминают, возможно, он просто визуально скучный. Цвета — это инструмент, который может усилить бренд, создать настроение и даже удержать подписчиков.
В этой статье мы не будем в очередной раз говорить про генеративный AI, создание картинок и текстов. Вместо этого расскажем, как на самом деле бизнес использует нейросети, чтобы изучить аудиторию, получить качественные лиды и сделать продажи.
Почему одни компании легко привлекают премиальную аудиторию и делают большие продажи, в то время как другие с похожими предложениями остаются незамеченными?
Мир, каким мы его знали, за один вечер погрузился в хаос. Всего одна ночь унесла жизни миллионов людей, оставив после себя лишь пустоту и безмолвные тени прошлого. Андрей Беляев, оставшийся в одно мгновение изолированным от общества и близких, вынужден бороться за выживание в этом новом, жестоком мире. Его аналитический склад ума и навыки выживания…
С ноября веду карточку московской компании по пересадке волос на Яндекс Картах. Ребята развивают соцсети и качают бренд, поэтому геосервисы в нашем случае сработали как дополнительная точка касания. После подключения платной подписки карточка буквально полетела в космос…
Вы правы, ошибка с сотрудником аукается долго💯