Андрей, спасибо, в целом хорошее решение. Но возникают "?" на основании практического опыта и того, как я поняла вашу идею.
1. Сначала о терминах
Понятие ТМЦ объединяет сырье и материалы, товары, приобретенные для перепродажи, готовую продукцию, незавершенное производство.
Я правильно поняла, что принцип инвентаризации касается только основных средств?. В мобильном приложении указано "Имущество". Действительно, ваша технология логична для этой категории.
2. Что главнее? Курица или яйцо?
Инвентаризация проводится в определённые даты.
В период между инвентаризациями имущество может перемещаться, продаваться, списываться с оформлением документов в учётной системе.
Документ в системе учёта первичен.
До проведения новой инвентаризации логично привести остатки в мобильном приложении в соответствие с остатками в учётной системе (тогда не надо задним числом прикреплять PDF документы, искать вчерашний день).
Главная цель - сверка фактического количества с остатками в учётной системе на день инвентаризации. Не правда ли?
3. Злоупотребления
Классика жанра - проводить инвентаризацию, не имея на руках или в мобильном приложении списка имущества на остатках. Если ответственное лицо видит "нужное" количество в списке, возникает большое искушение его "найти".
Обычно, вердикт по недостачам и излишкам выносит бухгалтер после занесения данных инвентаризации в систему учёта (печать сравнительной ведомости).
Бывало, что этикетки с кодами размножали на принтере и продолжали "учитывать" без наличия имущества на складе. Но это крайность, касалось сговора нескольких лиц.
4. Ложка сомнения.
Сегодня самая распространённая система проведения инвентаризации - через ТСД, терминал сбора данных. ТСД применяется в учёте любых ТМЦ в компании, не только имущества.
Самое главное - есть интеграция с системой учёта в 1С.
Автоматическая загрузка остатков из 1 C в день инвентаризации, сканирование штрих-кода (вместо QR кода) с объектов учёта , автоматическая выгрузка результатов в 1С. Результат инвентаризации в 1С - считанные минуты. Ответственные лица в системе учитываются.
Склады хранения: в 1 С можно создать виртуальные склады "1 этаж столовая" или "2 этаж производство", хранить имущество по виртуальным складам и делать инвентаризации по каждому из них.
Другое дело, что часто имущество становится бесхозным, наклеить отдельную этикетку со штрих-кодом (инвентаризационным номером) некому.
Ввели приходную накладную со станком, поставили основное средство на учёт и начисляем амортизацию. Бухгалтеру этого достаточно.
Только управленец, хозяйственник может инициировать отдельный процесс учёта имущества на регулярной основе. Технология учёта зависит от специфики не только предприятия, но и личности руководителя.
QR код имеет право на реализацию. Но, как мне кажется, ему еще надо приобрести достоинства своих конкурентов.
Роман, приветствую речь реального предпринимателя, особенного вида человеческой натуры в мире бизнеса. Это прекрасное ощущение собственной свободы в решениях, холодок тревоги при нарастающих рисках и восторг преодоления: "Я смог!". Очень рада статье, в которой показан адов труд людей, создающих нечто важное для себя и ценное для других. Особенно на фоне выступлений в государственной думе о том, как цветочники наживаются на святой любви россиян к прекрасной половине человечества.
И дабы сохранить торжественный стиль комментария, переложила речь волшебника из фильма "Обыкновенное чудо" на новый лад. "Великая сила безрассудства охватила тебя. Но кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком...из-за любви к истине..."
Спасибо за ручную сборку статистики. Это тяжкий труд. Орфография и опечатки не самое главное. Из-за уважения к проделанной работе и просто коллеге лучше указать недочёты такого характера в личной переписке. Статья сделана "с любовью", с желанием быть полезной сообществу VC. Это ценно, спасибо. Лучшее возьмём в работу.
Лицензию может выдать только аккредитованная Госдума с промаркированными мозгами и не гарантирующая результат.
Уважаемые мужчины. Спасибо за высокую оценку талантов женщин вперемешку с гневными комментариями. Будем справедливы: дела и поступки напрямую зависят от времени и общества, в котором родился человек. Большевики строили мировую революцию на идеях Маркса и Энгельса, а не товарища Крупской . Революционная идея (которую нам импортировали) охватила десятки стран, фанатичная вера в лучшее будущее объединила судьбы гениев и злодеев. Крупская Н.К. - несчастная женщина, положившая на алтарь революции и ради карьеры мужа свою жизнь. Уважаемая, но нелюбимая жена вождя, тяжело больная (Базедова болезнь), бездетная, она в конце жизни была вынуждена в одиночку защищать свое достоинство на партийных сталинских съездах и ухаживать за умирающим супругом. Вся ее судьба - это служение. Теперь о Марии Федоровне , вернее Марии Софии Фредерике Дагмар , принцессе Датской. Что должна была совершить эта женщина, чтобы в памяти остаться именной русской императрицей? Служить новой вере, отечеству, императору. Именно Мария продвигала фигуру великого министра финансов Сергея Юрьевича Витте, заслугой которого считается индустриализация страны и анти-немецкая политика. Именно Мария яростно выступала против заключения сепаратного мира с Германией в Первой Мировой войне. И наконец именно ее сына и внуков расстреляли большевики где-то под Пермью. Никто не был святым. Но нельзя отрицать такие черты , как служение, огромную силу воли и жертвенность. Эти качества присущи женщинам этой страны, включая наших бабушек, матерей, жён, сестер. А испытаниями нас бог награждает регулярно. Простите за многословие, нынче это не модно. В конце скажу - изучайте историю, чтобы знать имя своё. А имена великих женщин исчисляются тысячами. Вера Францевна Менчик — первая в истории чемпионка мира по шахматам . Бехтерева Наталья Петровна - научный руководитель Института мозга человека РАН, впервые провела операцию по имплантации электродов женщине, страдающей болезнью Паркинсона. Зинаида Ермольева впервые получила отечественный аналог пенициллина, препарата, который спас сотни тысяч жизней во время войны. Екатерина Романовна Воронцова-Дашкова стала первой женщиной в мире, которая управляла Академией наук. Именно ей принадлежала инициатива: возвести русский язык в ранг великих литературных языков Европы. Можно перечислять и перечислять. Жаль только одного: большинство российских женщин сначала получали признание на Западе, а уж потом наши российские авторитеты снисходили до указания их имён в летописи истории.
Спасибо за статью. Однако, осталось ощущение несвязанности. Примеры читаешь с интересом (вспоминаешь персонажей из жизни). 20 пунктов - набор правил по принципу "за всё хорошее, против всего плохого". К примерам можно логически привязать только некоторые пункты из двадцатки. Остальные выводы - бонус тому, кто дочитал и поверил, что где-то есть такой невероятный руководитель со всеми перечисленными качествами. Заповеди есть, а реальных людей без греха нет. Поэтому каждый пункт достоин отдельного разбора, потому что он относится к конкретному психотипу личности руководителя. Тема слишком большая. Статья обращена к руководителям, но востребована у сотрудников (узнай начальника в лицо и вспомни всё).
Не один раз делали такую же работу при разработке торговых марок. Подтверждаю, цепочка поиска может быть и подлиннее. На мой взгляд: качественно, современно. Относительно скрытого смысла, о котором многие печалятся в комментариях. Ребята делали логотип для своей команды , и это всё определяет! Творчество, мозговые штурмы, смех и слёзы - именно в такой атмосфере рождаются новые отношения, чувство единения и хороший резерв для будущих свершений. Вас воодушевляет этот стиль? Ваша команда готова идти вперёд с этим флагом? Остальное не имеет значения, вы правы.Удачи!
Анастасия спасибо за статью. Несмотря на критику комментаторов по поводу "иностранного" звучания темы, я оценила смысл изложенного. Сама в маркетинге много лет. Исследования касались подсознательного восприятия человеком тех или иных значений. Подсознание диктует действия, которые сам человек может даже не осознавать. Самый очевидный пример с множеством цен, заканчивающихся на 9. Цена 5000 ассоциируется с цифрой 5, цена 4999 с цифрой 4. Для людей с математическим складом ума этот фокус не пройдёт, но большинство покупателей подчиняются первому импульсу. Так при разнице в 1 рубль, в масштабах продаж крупных брендов выручка увеличивается на значимые проценты. В вашем примере 10% скидки будет в голове меньше 30 рублей (ассоциативное сравнение 10 и 30) , но 50% скидки будет восприниматься более значимо, даже если экономия составит те же 30 рублей. Эта арифметика даёт реальный результат на big data. Не все пользователи мыслят большими цифрами. Спасибо за примеры, готова увидеть их больше.
Желаю удачи!