МETA-TRACTION Даниила Пилипюка

+678
с 2023

Опытный предприниматель и уникальный консультант. Помогаю предпринимателям устранять барьеры в бизнесе и в голове, освобождаю потенциал для желаемого роста

29 подписчиков
0 подписок

Подписывайтесь, стараюсь писать только о важном для предпринимателей!

Ответить

Подписывайтесь! Будет ещё много интересного.

Ответить

Спасибо за оценку! Подписывайтесь, стараюсь писать о важном.

Ответить

Конечно! В этой сфере значительно сложнее, чем во многих других 🤷 Статья немного про иное. Про то, что сами предприниматели и управленцы, усложняют и без того не простую ситуацию неоправданными ожиданиями от персонала. Это можно и необходимо корректировать – результаты будут сильно удивлять! Тем более, в таких сложных нишах, как услуги и общепит, где от персонала зависит почти всё, а находить вменяемых неимоверно трудно. Но это отдельная история.

1
Ответить

Алексей, конечно. Возможно проблема ещё глубже. Напишите в Telegram моей ассистентке @d_sibga она скоммуницирует.

1
Ответить

Василий, так ставить вопрос не совсем верно. На рынке есть трекеры и за дёшево и за дорого. Причём, "за дорого" не гарантирует результат. Даже не потому, что трекер попался "говно", а просто потому, что ваша ситуация может оказаться достаточно сложной. Точно могу сказать, что трекинг это не та история, которую надо брать "на последние" – "А вдруг у этого трекера есть волшебная палочка?!"

Лучше всего расчитывать, сначала ответить на эти вопросы:
1. Куда именно я хочу? (Цель)
2. Сколько по времени туда идти? (Планирование)
3. Генерирует ли мой бизнес регулярно достаточно средств на это? (Ресурсы)
4. Сколько из этих средств я могу выделять, чтобы точнее и быстрее туда идти? (Трекинг)

Если затруднения с тем, чтобы ответить на эти вопросы, правильно взять для начала диагностическую сессию. Про то, что это такое, подробнее здесь https://dpilipyuk.site/diagnostics И затем Сессию стратегического планирования (ССП) и после неё определяться, кто и за сколько нужен.

Подписывайтесь на мой канал http://t.me/areyouatracker там часто пишу в том числе про трекинг. Сможете лучше сориентироваться.

1
Ответить

Подписывайтесь, буду стараться выкладывать ещё!

1
Ответить

Это не самое важное, что нужно в работе треКера, но несомненно такой опыт сильно помогает и дополняет. Но может и мешать. ТреКер в своей работе может начать раздавать советы из своего опыта или из своей насмотренности, но у каждого клиента ситуация своя и условия свои. В таких случаях опыт, напротив, может вызвать лишнее самомнение и помешать взаимопониманию.

Ответить

Бизнес-треКинг – это методология помощи развитию бизнеса. Бизнес-план – это документальное описание целей, сроков и условий развития бизнеса. Ну примерно, как то что делает опытный тренер в зале отличается от того, что написано в пособии по тренировке.

3
Ответить

Ирина, про бизнес-треНинг понимаю, но там же про бизнес-треКинг. Бизнес-треКинг – это не про подачу информации, а практическая работа. Причём длящаяся долгий период. Результат работы треКера виден зримо в изменениях показателей команды предприятия. В статье про это пишу.

1
Ответить

Ирина, а что именно подзадолбало? Не очень понятно.

Ответить

Так и есть! Стартапам трекинг просто прописан, как средство выживания. Т.к. команда стартапа всегда находится в условиях экстремальной неопределённости, словить расфокус там более чем вероятно. А ресурс у стартапа всегда ограничен. Расфокусировка в задачах замедлит стартап и фаундеры быстро сожгут деньги и стартап прекратит своё существование. В отличие от бизнеса, у которого есть регулярная прибыль, стартап не может позволить себе быть медленным. В этой истории трекер – единственный человек, который может заинтересованно, но не проваливаясь в "галлюцинации" фаундеров, помочь команде фокусироваться на цели.

1
Ответить

В трекинге очень много общего с коучингом в самом подходе. Это нахождение не "внутри", а во вне – суперпозиция. Работа через вопросы. Работа в картине мира клиента, а не в своём видении ситуации. Уверенность в возможности клиента дойти до цели. Исключение раздачи советов, как метода и т.д. Но в методологии есть существенные различия, т.к. трекер, как правило, работает, не только с человеком, но и с системой.

1
Ответить

единственно возможные, если исключить, применение волшебной палочки ))

Ответить

Да почти никогда. Это скорее вопрос наличия определённого отношения человека к окружающей действительности и совпадения ситуации с его текущим запросом. Ну очень лотерейная история ))

1
Ответить

В комменте выше уже отвечал на такой вопрос, но процитирую:

Школ и программ много. Из академических, вышедших из колыбели трекинга – ФРИИ: Школа трекинга ФРИИ, Школа трекеров Жени Калинина. Хорошая школа, с упором не на стартапы, а на структурированный бизнес – Школа Тёмы Азевича. Много хорошего слышал о школе Саши Бакеева. Достаточно известная Андрея Торбичева. Так же есть школы при МФТИ и ВШЭ, но не могу ничего прокомментировать по поводу них. Естественно уже есть у Нетологии )). И большое число других, чуть менее на слуху.

1
Ответить

Школ и программ много. Из академических, вышедших из колыбели трекинга – ФРИИ: Школа трекинга ФРИИ, Школа трекеров Жени Калинина. Хорошая школа, с упором не на стартапы, а на структурированный бизнес – Школа Тёмы Азевича. Много хорошего слышал о школе Саши Бакеева. Достаточно известная Андрея Торбичева. Так же есть школы при МФТИ и ВШЭ, но не могу ничего прокомментировать по поводу них. Естественно уже есть у Нетологии )). И большое число других, чуть менее на слуху.

2
Ответить

Конечно может не помочь, Вот некоторые самые частые причины:
1. Фантазии предпринимателя, что он может трекеру делегировать ответственность за свой бизнес
2. Фантазии трекера, что он знает, что делать, вместо попыток понять, как у клиента всё устроено
3. Трекер «продал» себя предпринимателю, но не смог (не захотел) «продать» себя команде
4. Трекер провалился в экспертизу и только раздаёт советы
5. Предприниматель «запряг» трекера в операционку, а трекер согласился
6. Бизнес в кризисе, а у трекера недостаточно опыта работы в таких ситуациях
7. Конфликт на уровне собственников, который блокирует любые стратегические изменения

На самом деле причин может быть гораздо больше, но их точно сильно меньше, чем случаев, когда бизнес-трекинг помог. И важно знать, что высококлассный трекер знает, как решаются в том числе все вышеперечисленные проблемы 😎

Ответить

Владельцы бизнеса с удовольствием строили бы планы на развитие, но им всегда мешают комбинации, которые выстраиваются из трёх неопределённостей.
1) Некогда – они же тушат пожары, а пожары возникают потому, что им некогда правильно планировать. Возникает замкнутый круг.
2) Не с кем – их команды набраны таким образом, что предприниматели давно уже оказались в заложниках у собственного персонала или находятся в созависимых отношениях с ключевыми сотрудниками. Из таких позиций не планируют, а соглашаются с условиями.
3) Некому – качественное планирование формируется вокруг трёх определённостей:
а) понимание цели;
б) понимание основного ограничения;
в) понимание стратегического разрыва между тем «как будет» и «как могло бы быть».
И ответы на эти неопределенности почти всегда находятся в слепой зоне, иначе предприниматель сам бы с легкостью находил их.
А искать в слепой зоне без помощи извне – это искать там, куда смотреть не хочется или не получается! Поэтому здесь нужен специальный человек, который умеет делать так, чтобы предприниматель хотел, смотрел и находил ответы. Грамотный трекер в этом точно может помочь!

Ответить

Да, есть – различные школы трекеров. Я таких школ в разное время прошёл в общей сложности 4 :)

Ответить

Отлично работает! 🚀 Я вообще не теоретик – мой опыт управления реальным бизнесом более 25 лет ) Но конечно, многое зависит от понимания трекером своих истинных задач – запуска трансформации бизнесмена и его бизнеса. Большинство предпринимателей и сами так или иначе понимают, что правильно делать в бизнесе и теория им нужна только, как более точная инструкция к этому. Но почти никогда самостоятельно не начинают делать, или делают " на отвали", что не даёт должного результата. Желание сфокусироваться на важном и затем начать заниматься тем, на чём сфокусировался – главное, что должен мочь запустить трекер в клиенте.

Ответить

Чтобы увидеть первые изменения, иногда бывает достаточно даже 2-3 встреч (сессий). Но всё очень индивидуально и зависит от людей и состояния бизнеса. Трекер работает с людьми, а люди – разные. И с бизнесом – а это система и иногда просто для её запуска требуются значительные усилия

Ответить

Дополню. Рост в бизнесе – процесс перманентный. Как только бизнес перестаёт расти, он начинает терять рынок. Это происходит потому, что на рынке всегда действует множество игроков и кто-то из них всегда стремится забрать то, на что никто не претендует (слабо претендует). И, добро пожаловать, в чудный мир, в котором каждый предприниматель обречен об этом заботится до тех пор, пока у него есть бизнес 🤷

Когда говорят про бизнес-трекинг, здесь речь скорее не про рост, а про быстрый рост. Т.е. если есть необходимость быстро вырасти в условиях ограниченного ресурса и высокой неопределённости, то это точно про трекинг! Хотя, лично ко мне часто приходят даже компании и в состоянии кризиса, с целью быстрого выхода из жоп – но это уже скорее о моих индивидуальных дополнительных компетенциях и навыках, за всех трекеров сказать, никак не смогу.

Ответить

В среднем, для запуска изменений, которые могут привести к серьёзному росту нужно от 3 до 6 месяцев. Но после этого, и предприниматель и команда, через какое-то время, всё же рискуют «словить» расфокус, поэтому многие трекеры работают на больших сроках. Я, например, вообще не ставлю никаких сроков и работаю помесячно с продлением на новый месяц до тех пор, пока предприниматель видит в нашем взаимодействии потребность и ощущает выгоду от вложенных в трекинг денег. Как правило, средний срок моей непрерывной работы с каждым клиентом от 6 до 12 месяцев. Но почти всегда через какое-то время клиенты возвращаются с новым, актуальным запросом.

Ответить