Помимо НДС в России введут сбор за рекламу в интернете. Как не платить повторно 2Х?

Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону «О рекламе», вводящие сбор за распространение рекламы в интернете в размере 3% от дохода за интернет-рекламу.
Однако сообщество блогеров и рекламщиков бурлит, кипит и негодует.
Разберем новые реалии.

Помимо НДС в России введут сбор за рекламу в интернете. Как не платить повторно 2Х?

Вот основные моменты:

1.Кого коснется сбор:
-распространителей рекламы в интернете -Операторов рекламных систем
-Исключение составят некоторые участники рынка, пока на уточнении (не затрагивает только федеральные теле- и радиоканалы, которые вошли в первый и второй мультиплексы («Первый канал», «Россия 1», НТВ, «Матч ТВ», СТС, ТНТ, «Спас» и др.)
2.Порядок исчисления и уплаты:
-Сбор взимается с доходов от рекламы, ориентированной на пользователей из России
-Отсчет ведется поквартально, начиная с начала календарного года -Планируемая дата вступления закона в силу - 1 января 2025 года, несколько пунктов — на 1 марта и 1 апреля года
3.Последствия:
-Для бизнеса: доп. финансовая нагрузка, которая может повлиять на бюджет рекламы компаний. Это особенно критично для малого и среднего бизнеса, развивающегося с помощью интернет-рекламы как с основного канала продвижения
-Будет повышение стоимости услуг или продуктов на конечного потребителя, т.к. издержки придется закладывать в прайс-лист.

Новые отчисления ,после вступления закона в силу, будут платить все владельцы интернет-сайтов, размещающие рекламу и получающие от неё доход, отмечает советник юрфирмы Orchards Анастасия Сивицкая.
Поправки обязывают всех рекламораспространителей в интернете платить 3% от доходов от рекламы, включая крупные сети ("Яндекс", VK), СМИ и Telegram-блогеров, добавляет партнер юрфирмы Comply Максим Али. Государство будет контролировать уплату через механизм маркировки рекламы. Роскомнадзор займётся курированием нового закона, включая контроль за своевременностью и полнотой уплаты.
По данным службы, в первой половине 2024 года расходы на интернет-рекламу составили 381 млрд руб., что на 50% больше, чем за тот же период прошлого года.

Согласно законопроекту, с одного показа рекламы и площадка, и агент заплатят по 3% от полученных доходов, уточняет руководитель налоговой практики ЭБР Игорь Грибков.

Кого освободят от сбора:

Отчисления не будут взимать при распространении рекламы на сайтах федеральных телеканалов, радио и информагентство.
Также сбор можно не платить, если реклама размещена на сайтах СМИ, соответствующим одному из этих пунктов:
1.В уставном капитале участвует государство или муниципалитеты.
2. Получали ассигнования из федерального бюджета в течение года. 3.Выполняют функции издателя (тираж от 300тыс. до 15млн. экземпляров в зависимости от периодичности выхода).
Заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин считает, от уплаты сбора также освобождены маркетплейсы, поскольку они «занимаются продвижением, а не рекламой».

Когда платить?

Первый сбор нужно будет оплатить в 2025 году: в третьем квартале за второй. Порядок и точные сроки уплаты пока не установлены.

Куда пойдут деньги?

Средства будут направлены на поддержку российских разработчиков программного обеспечения и обеспечение работы информационных ресурсов. Полный список таких ресурсов пока не утверждён.

Мнение бизнеса

Идею начали критиковать участники рынка.

В ноябре «Опора России» предупредила правительство, что введение сбора ухудшит финансовую стабильность бизнеса. Генеральный директор NMi Digital Анна Планина отметила, что рынок уже несет издержки из-за закона о маркировке рекламы, действующего с 2022 года.
«Яндекс» выступил против сбора, указав на риск нарушения конкуренции и преимущества для ТВ, радио и наружной рекламы. Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин отметил, что регулирование затронет только легальный рынок, оставив пиратские сайты вне контроля. Сопредседатель комитета по нативной рекламе Анна Доскач считает, что бизнес будет переносить рекламу на платформы, не подпадающие под новые требования.
VK и Ozon отказались комментировать ситуацию.

Помимо НДС в России введут сбор за рекламу в интернете. Как не платить повторно 2Х?

Заключение.

Изменения в Законе о рекламе существенно повлияют на рынок интернет-рекламы. Новый сбор станет обязательным для большинства компаний, а доп. требования увеличат нагрузку на бизнес.
Чтобы подготовиться к новым правилам и снизить риски, бизнесу уже сейчас стоит пересмотреть рекламный бюджет, наладить отчётность по рекламе и провести финансовый и юридический аудит.

Как повторно не платить 3% расскажу в следующей статье(подпишитесь, чтобы не пропустить важную информацию)

Для связи:
Telegram @Paul_Semchenkov
WhatsApp +79250639546

Начать дискуссию