1.Кого коснется сбор:
-распространителей рекламы в интернете -Операторов рекламных систем
-Исключение составят некоторые участники рынка, пока на уточнении (не затрагивает только федеральные теле- и радиоканалы, которые вошли в первый и второй мультиплексы («Первый канал», «Россия 1», НТВ, «Матч ТВ», СТС, ТНТ, «Спас» и др.)
2.Порядок исчисления и уплаты:
-Сбор взимается с доходов от рекламы, ориентированной на пользователей из России
-Отсчет ведется поквартально, начиная с начала календарного года -Планируемая дата вступления закона в силу - 1 января 2025 года, несколько пунктов — на 1 марта и 1 апреля года
3.Последствия:
-Для бизнеса: доп. финансовая нагрузка, которая может повлиять на бюджет рекламы компаний. Это особенно критично для малого и среднего бизнеса, развивающегося с помощью интернет-рекламы как с основного канала продвижения
-Будет повышение стоимости услуг или продуктов на конечного потребителя, т.к. издержки придется закладывать в прайс-лист.