Перевод статьи Litmus: как SEO для email (да-да) делает письма в почтовом ящике доступными для поиска

Есть два типа людей: те, кто старается читать все письма в почтовом ящике, и те, у кого 100500 непрочитанных сообщений. И тот, и другой тип часто сталкивается с проблемой: сложно найти важные письма. А значит позаботиться об этом необходимо отправителям писем. Тем более, что это в их интересах. Статья о том, как SEO-шить email-рассылки.

Перевод статьи Litmus: как SEO для email (да-да) делает письма в почтовом ящике доступными для поиска

Зачем компаниям SEO-шить письма

Электронная почта сопровождает каждый этап взаимодействия с клиентом: от первого впечатления в приветственном письме до второй (или третьей!) покупки. Задача email-маркетолога — сделать путь клиента наиболее комфортным.

Если письма доступны для поиска, подписчики не будут раздражаться. А еще они будут:

  • всегда иметь доступ к важной информации, даже если письма не читают регулярно;
  • проще и быстрее пересылать письма своим знакомым, тем самым повышая узнаваемость вашего бренда;
  • реже обращаться в службу поддержки.

Как SEO-шить email-письма

Разберемся, как оптимизировать письма для поиска в почтовом ящике.

1. Добавляйте альтернативный текст ко всем изображениям

Это в любом случае обязательное действие, чтобы подписчики могли понять, что на картинках, если они не отобразились.

Перевод статьи Litmus: как SEO для email (да-да) делает письма в почтовом ящике доступными для поиска

У альтов есть приятный бонус: можно включить в письмо дополнительное упоминание бренда или одно-два ключевых слова, по которым подписчики смогут найти письмо.

2. Используйте «живой» текст

Частая ошибка email-маркетологов — отправка писем, которые целиком состоят из изображений. Да, собрать письмо с «живым» текстом может быть сложнее, но сегодня есть так много шаблонов писем, которые способны облегчить эту задачу.

Только представьте, что письмо, собранное из изображений, у некоторых пользователей вообще не будет отображаться. В этой ситуации не поможет даже альтернативный текст.

И конечно, такие письма очень сложно найти. Поэтому, если у вас есть такая возможность (а она есть!), размещайте ключевую информацию в текстовых блоках, а не на картинках.

3. Используйте одинаковые ключевые слова в регулярных письмах

Если вы регулярно отправляете письма на одну тему, например еженедельные дайджесты, не бойтесь использовать одинаковые ключевые слова или формулировки. Это поможет подписчикам найти сообщение в любое время.

Перевод статьи Litmus: как SEO для email (да-да) делает письма в почтовом ящике доступными для поиска

Еще лучше, если эта рубрика будет называться как-то по-особенному и ассоциироваться только с вашей компанией.

Обязательно протестируйте, как такие письма ищутся в разных почтовых ящиках. Удивительно, но если вбить в поиск в Gmail «30% скидка», могут появиться любые письма, где в тексте есть %. Так что подбирать ключевые слова нужно тщательно, методом проб и ошибок.

Проверили, как поиск работает в «Яндекс Почте». Находит всё, где есть «скидка», % и 30 по отдельности и в сочетаниях
Проверили, как поиск работает в «Яндекс Почте». Находит всё, где есть «скидка», % и 30 по отдельности и в сочетаниях

4. Используйте запоминаемое имя отправителя

Простая истина: имя отправителя должно быть легким для чтения. Но если оно будет еще и запоминающимся, подписчики быстрее смогут находить ваши письма.

Чаще всего пользователи ищут транзакционные письма. Еще один лайфхак — отправлять их от другого имени, соответствующего вашему бренду. Тогда они не затеряются среди рассылок на другую тему.

Представим, что промописьма вы отправляете от имени Shop. Тогда для транзакционных рассылок используйте Shop.News. Главное, чтобы имя было коротким, легким и запоминающимся.

5. Отправляйте одно исчерпывающее письмо вместо нескольких коротких

Убедитесь, что вы включаете достаточно информации в транзакционные письма. Не отправляйте письма только лишь с вложениями, добавляйте описание с идентифицирующей информацией, по которой подписчикам будет проще найти нужное сообщение.

Перевод статьи Litmus: как SEO для email (да-да) делает письма в почтовом ящике доступными для поиска

Не стоит отправлять слишком много писем с одинаковой информацией. Например, вместо нескольких писем с подтверждением регистрации на мероприятие и отдельно с билетами достаточно отправить одно исчерпывающее письмо.

SEO-шить каждое письмо или нет — вот в чём вопрос…

Каждое письмо преследует свою цель, но если вы стремитесь к вовлеченности, высокой открываемости и повторным открытиям, доступность для поиска очень важна.

Даже поисковики в Gmail, Yahoo и Yandex (а это почтовики компаний, которые, вообще-то, известны своими поисковыми системами) оставляют желать лучшего. Так что, да, вопрос почти философский.

Чтобы ответить на него, взгляните на результаты email-маркетинга вашей компании, затем на конкретное письмо, над SEO которого вы раздумываете, и спросите себя:

  • Какой средний показатель открытия писем?
  • Открывают ли их снова? Хочу ли я, чтобы они это делали?
  • Требуется ли от получателя именно этого письма вернуться и прочитать его снова?
  • Насколько силен мой бренд с точки зрения email-маркетинга?

После ответов на эти вопросы вам будет легче принять решение об оптимизации своих писем.

С командой работаем в агентстве Inbox Marketing. Мы настраиваем персонализированные коммуникации, чтобы клиенты качали ретеншн и зарабатывали больше денег.

А еще ведем ТГ канал +1 email Идея, где делимся фишками и лайфхаками для crm-маркетологов. Подписывайтесь!

66
2 комментария

Вы знаете своё SEO?Не знаете? А я знаю.Как я узнал своё SEO.Очень просто.Я создал свой сайт.Интересы пользователей которые посещают мой сайт.Это и есть мои интересы.Вот мое SEO.

Ответить

На первом месте Развлечения и Досуг.

Ответить