Яндекс который постоянно врёт!

Уже больше года мы являемся поставщиками товара на маркетплейс Яндекс Маркет. Не скажу, что работа с ними нам доставляет сильный дискомфорт и не скажу, что работам мы с ними по большой любви, скорее потому, что они занимают доминирующее положение на рынке и потому что наши конкуренты там тоже представлены. ЯМ мы рассматриваем, как один из каналов продаж и не более того.

Про то, как у них всё устроено не писал только ленивый. Про то как они врут клиентам выставляя магазины виноватыми только у меня набралось с десяток историй, часть из них с подтверждёнными записями звонков, часть без. Но сегодня история про то, как Яндекс будучи огромной компанией всеми путями пытается налюбить своих партнёров.

Мы работаем с ЯМ по системе FBS. Прокладываем маршруты ежедневно через их склад и в целом такая схема работы нас устраивает. Каждый день мы им возим от 1 до 15 заказов и нас это устраивает несмотря на то, что маржа на выходе не сильно большая. Как минимум работа с ЯМ окупает работу логистики и кое какие косяки, это приятно. Но начиная с середины ноября ЯМ как будто то сорвался с цепи. Произошло огромное количество возвратов, часть из них мы не можем получить по 2 месяца и платим за хранение, больше десятка разбитого товара, по которому Яндекс отказал в компенсации, с этим я пойду в суд, т.к. это принесло существенный убыток. Какие-то нелепые ошибки в работе с заказами, когда клиент заказывает один товар, а нам заказ приходит на другой, но это они хотя бы признают, хоть и под давлением аргументов.

Больше всего бесит их работа с многоместными заказами. Они умудряются потерять или спереть груз, я уже не знаю, что думать. В конце прошлого года они потеряли три таких заказа, два заказа не дошли до покупателей, были отменены и до сих пор где-то гуляют. А вот ещё один заказ дошёл до покупателя, но знайте, что они сделали. Они написали нам, что покупатель получил заказ в неполном объёме, обвинили нас во всех смертных грехах и сообщили, что возвращают деньги клиенту. Все мои аргументы и требования найти потерянную упаковку ЯМ игнорировались, а клиенту сообщили, что магазин не отгрузил товар. Каково было моё удивление, когда спустя неделю нам позвонила девушка покупатель и поинтересовалась, что ей делать. Яндекс привёз ей неполный комплект и внимание: ОТКАЗАЛ в возврате денег. Мы с ней пообщались, пообещали урегулировать ситуацию и отправили разговор в ТП. Через несколько дней вопрос решился, клиенту вернули деньги, нам разбитый товар, но вроде бы нам тоже пообещали вернуть деньги, я еще не проверял. Проверка возвратов денег по претензиям в ЯМ тот еще квест.

10 января произошла история которая заставила меня в серьёз усомниться в адекватности ЯМ и в том, что эта компания строит бизнес, а не зарабатывает на жопничестве, как напёрсточники на рынках. 10 января, как обычно мы привезли несколько грузов в СЦ Царицыно. Один из заказов состоял из двух мест. Ничего не предвещало, но 11 января нам пишет ТП и требует акт приёма передачи на отправленный груз. Что само по себе странно, т.к. несколькими неделями раннее ЯМ обещал больше не требовать от партнёров АПП, т.к. второй подписанный экземпляр остаётся у них. Мы прислали им АПП, выяснилось, что клиент не поучил одну из коробок и требует забрать у него неполный груз или довезти недостающую коробку. Казалось бы, что может быть проще, найти огромную 20 килограммовую коробку и довезти клиенту. Но 12 января началось шапито. Оказалось, по версии ЯМ, мы не привозили второе место за которое они расписались в АПП. Дальше еще интереснее, клиент присылает фото, где на полученной им упаковки наклеены 2 стикера, т.е. кто-то взял отклеил один стикер от коробки и приклеил к другой коробке. Одна история интереснее другой. По моему полный звиздец. Кстати, на этом мы их не впервые ловим. В течении дня появляется новая версия, по версии работников ТП мы сами привезли одно место с двумя стикерами и сдали его как два, второго места никогда не было, они его не видели и мы его не привозили. Все мои требования поднять видеозапись приёмки товара игнорируются. Вот так, если у вас что-то идёт не так, Яндекс будет вам врать, придумывать небылицы, изворачиваться, как уж на сковородке, обвинять вас в обмане, но никогда не посмотрит запись. Хотя казалось бы, посмотри запись и вопрос решится сам собой. Быстро, просто, эффективно. По какой причине сотрудникам компании проще вам врать, а не увидеть всё своими глазами, я не знаю. Может у них от этого упадёт KPI. Яндекс, камон, вы огромная IT компания, вы какого хера себя ведёте как кидалы из 90-ых? В общем, и так текст получается больше, чем я планировал, но запись они таки посмотрели. Пришлось ехать в Царицыно, ругаться с их сотрудниками, там целое стадо налетело с криками и воплями, пришлось искать адекватного человека который сходил посмотрел запись и таки нашел недостающую коробку, правда похожую на нашу, но видимо не нашу. Что будет дальше я пока не знаю. Если что, клиент все еще без заказа и без денег. У нас херовый отзыв о работе магазина и в целом история еще не закончилась. Там теперь вопрос к найденной коробке, если эта не наша, то где тогда наша.

Я это пишу не для того, что бы пожаловаться на жизнь, а для того, что бы вы оценили уровень идиотизма царящий в IT гиганте. Когда казалось бы минутный процесс просмотра видеозаписи мог бы сэкономит 80% времени и ответить на все вопросы. Я всегда считал, что любая компания, если она нацелена на долгое присутствие на рынке, оптимизирует все процессы, а тут наоборот, безумная деградация. Ну и добивает сам факт того, что эти люди нам выставляют рейтинг и дают рекомендации, как нам работать.

Рекомендация поставщикам ЯМ снимайте сдачу груза в СЦ, не надейтесь, что вас при приёмке снимает камера. В спорных ситуациях рассчитывать на порядочность этой компании не приходится. А покупателям могу порекомендовать снимать распаковку. У меня есть 2 подтверждённых случая, когда ЯМ переупаковывал разбитый товар таким образом пряча его внешний вид, а один раз вообще насквозь промокшую коробку запихнули в 2 чёрных мусорных мешка.

Сотрудники Яндекса. ваши извинения и разбирательства мне не нужны. Почти каждое моё слово подтверждено аудио или видеозаписью, включая сегодняшний день. Так-что можете сюда не писать, разве что, что бы сэкономить мне время и деньги на суд и еще раз рассмотреть претензии по потерянному и разбитому товару.

11
15 комментариев

"Ничего не предвещало, но 11 января нам пишет ТП и требует акт приёма передачи на отправленный груз"
Интересно получается. Сегодня приезжал курьер дпд, вызванный самим Яндекс.Маркетом, для приема товара на возврат, так вот он понятия не имеет, кто его вызвал, что он должен принять и на основании чего))) никакой информации даже о номере заказа в его накладной нет, как и возможности указать, что я отправляю на возврат. Только "товары" :) какие? а Бог его знает
На горячей линии Яндекс.Маркета мне ответили, что у них вообще не принято составлять АПП с потребителем, как и хотя бы номер заказа в заявке на вызов курьера указывать, если принимает не сам маркет. "Мы посылку откроем и посмотрим, что вы нам отправили, а потом будем принимать какие-либо меры". Так сказать на веру)))
То есть когда это удобно Яндексу, все составляется, а когда не очень то и удобно, то оно и "не принято".

1
Ответить

Готов ответить за каждое написанное выше слово. ID 965261. Но считаю ручное управление и персональные разбирательства недопустимы для серьёзной компании.

1
Ответить

Врёт не Яндекс а люди с которыми вы работаете. На что вы вообще надеялись устанавливая Яндекс.. тоже большой вопрос..

Ответить

Люди часть большой компании их враньё, это системное враньё, а не частный случай, так что хоть и обобщённо, но врёт Яндекс. И к сожалению ЯМ ворвался в онлайн торговлю и его невозможно игнорировать. Приходится с ними искать общий язык.

1
Ответить

Здравствуйте, Артём!

История не радует. Хотим всё выяснить и проверить, почему вопрос не решили в поддержке. Поделитесь, пожалуйста, ID магазина или номером обращения

Ответить

Все проверили, возвращаемся с обратной связью.

Завтра у клиента заберут заказ, а деньги вернут, когда вы его получите.

Потерянную коробку ищем, как только она поступит в сортировочный центр — сразу сообщим. Тут, конечно, сильно виноваты, простите за это. Стараемся улучшать логистику, но иногда подобное всё же случается. Проведём работу над ошибками, чтобы впредь такого не повторялось.

Ответить