Теперь без этого никак: маркировка товаров

Теперь без этого никак: маркировка товаров

Если не знаете, что такое «Честный знак», а маркировка — незнакомое понятие, то эта статья станет открытием в мире продаж. Расскажем об эксперименте, который перевернёт жизнь участников торговли. Что нужно знать производителям, импортёрам, предпринимателям, предприятиям, как подготовиться к новым реалиям — разбираемся вместе.

Борьба с контрафактом и некачественной продукцией

Маркировка товара — подробная, достоверная информация о товаре, прикреплённая (этикетка, ярлык) к самой продукции (обязательное условие согласно СТ. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей») . Какие сведения об изделии должны быть? Существует огромное количество видов товаров и для каждого есть определённые правила, изложенные в Технических регламентах Таможенного союза. Например, для всякого рода одежды узнать требования можно в ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции лёгкой промышленности».

Маркировка товара — необходимая мера для предотвращения появления на рынке контрафакта, опасной и некачественной продукции.

«Честный знак» или что надо знать о цифровой маркировке

Новый эксперимент: с помощью специальной системы идентификации товара «Честный знак» каждой единице товара присваивается цифровой уникальный код, после нанесения которого можно отследить путь товара от производителя до потребителя.

Такой тип маркировки производится поэтапно:

1. Начальный этап — на добровольной основе. Запуск в эксперимент определённого вида продукции. Например, с 1 декабря 2023 года начался эксперимент по цифровой маркировке игрушек.

2. Обязательная маркировка на законодательном уровне в системе «Честный знак».

3. Запрет на продажу. За отсутствие кода предусматривается административная ответственность — штрафы. Обязательная маркировка начинает вводиться постепенно на различную категорию товаров с 2019 года. Так, с 1 апреля 2024 года будет вводиться обязательная маркировка по новым группам товаров лёгкой промышленности.

Важно! При ввозе товара в Россию позаботиться о маркировке должны производители или импортёры. Нет кода? Тогда товар является контрафактом. За продажу такого изделия ответственным лицам грозит штраф и конфискация продукции. А именно: согласно ст. 15.12 КоАП для частного предпринимателя продажа, перевозка и производство немаркированной продукции обернётся штрафом 5-10 тысяч рублей. Для юр. лица — от 50 до 300 тысяч рублей.

Если продажа товаров без маркировки проводилась в крупном размере, то административная ответственность превратиться в уголовную (согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей).

Мы, Межрегиональный Сертификационный Центр, как аккредитованный орган по сертификации различных товаров, рекомендуем поставщикам и производителям следить за перечнем изделий, подлежащих обязательной маркировке. Список товаров быстро пополняется — со временем планируется все отрасли промышленности занести в национальную систему маркировки. Не бойтесь задавать вопросы о маркировке товаров, наши эксперты дадут бесплатную консультацию по любым вопросам 8(495)937-40-49.

Как правильно осуществить маркировку?

Ваш товар попадает под обязательную маркировку. Хотите войти в «новую эру» торговли подкованными? Производители и импортёры, рассказываем пошагово как стать участником системы цифровой маркировки «Честный знак».

Шаг 1. Универсальная квалифицированная электронная подпись

Для начала нужно получить универсальную квалифицированную электронную подпись. Её приобрести можно в Федеральной налоговой службе (пункты выдачи КЭП). Оформлять такую подпись нужно на руководителя компании или ИП — лица, которые имеют право (указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП) действовать без доверенности от имени юр. лица/ИП.

Шаг 2. Работа с электронной подписью

Для работы с электронной подпись необходимо установить программное обеспечение. Его вместе с инструкцией по использованию предоставляет ФНС.

Шаг 3. Регистрация

Далее Вам предстоит зарегистрироваться в системе мониторинга «Честный знак». В разделе «Электронная подпись» выберете свою подпись. В форме проверьте сведения о компании, адрес электронной почты (если его нет — нужно указать).

Шаг 4. Описание товара

Для описания продукции нужно в личном кабинете добавить перечень товаров ИЛИ информация автоматически загрузится в систему, если Вы вступите в Ассоциацию автоматической идентификации, где в личном кабинете опишите свой товар.

Шаг 5. Коды маркировки

Коды бесплатны только до начала обязательной маркировки. Для платных —в Станции управления заказами (СУЗ) нужно сделать заказ кодов маркировки. Оплата происходит: по эмиссии/по отчёту о нанесении.

Шаг 6. Маркировка

В зависимости от масштаба компании нанесение кода может осуществляться следующими способами:

· С помощью принтера этикеток и сканера штрих-кода — для небольшого бизнеса

· Нанесение кода в типографиях или на производстве — для средних и крупных компаний

Позаботьтесь о своём бизнесе и предпримите необходимые меры для благополучной реализации Вашего дела! Обезопасьте себя от крупных штрафов и уголовной ответственности.

Начать дискуссию