tgEDA

+89
с 26.01.2024
22 подписчика
2 подписки

Для тех, кто работает с Телеграм или просто в теме его новостей - да, но для большинства слушателей было много новой информации)

Это как сломанные часы, иногда они показывают правильное время, надо просто дождаться!

Выход на новые рынки, по всей видимости

Андрей, согласен с вами, Китай - своя цивилизация, если не планета) Мы не ждём повторения того же у нас, да и не хотелось бы, но на фоне уберизации проблемы малого бизнеса настолько остры, что все недостатки технологий сильно второстепенны. Свой канал продаж и коммуникаций - уже роскошь, так что Телеграм в помощь. У нас уже бизнес состоялся, насколько он нишевый - будем посмотреть))
Хорошего дня!

Я только сценарий на смартфоне, там просто поднимается приложение банка с преднастроенными параметрами платежа. Пользователь должен только выбрать свой банк (если у него нет по умолчанию) и нажать "заплатить".

На нашей стороне ещё, конечно, вопрос фискализации. И тут Телеграм пока, к сожалению, не помощник, так что подключили в цепочку к платёжному провайдеру онлайн кассу. И чек пользователям шлём туда же - в чат Телеграм)

100% - кнопочные боты страшно не удобны. Я не смог уместить в статье всё, у нас их много на тему веб-приложений в Телеграм. Им уже 2 года, нам полтора, сотни клиентов и сотни тысяч пользователей. Так что статистика начинает продавливать стереотипы))
Телеграм, как я понимаю, смотрит в стороны экосистемы типа wechat, поэтому не нарушая принципы веб 2.0 вводит новые элементы. Сейчас ведь и tg ads появились, и премиум аккакунты. Так что мессенджеры не стоят на месте) И нам приходится бежать!

https://t.me/durgerking_bot

Если у человека хаос в чатах, то что у него в браузере?))
Смотрите - Телеграм два года назад вывел в демо свой первых веб апп: https://t.me/durgerking_bot. Это тот самый привычный веб. С тех пор у нас подключилось 500+ заведений, это 100k+ пользователей. Согласен, опыт не 100% позитивный, допиливаем UX каждый день)

Дело в том, что Телеграм УЖЕ на телефоне) Это самый используемый мессенджер по трафику, числу активных пользователей в день, времени в сутки в приложении.
Конечно, ради нового магазина или кафешки скачивать Телеграм странно, но не замечать более 80 млн. граждан с установленным месседжером тоже неразумно)

И людям, и бизнесу, конечно, нужно много возможностей для повседневных дел. Телеграм входит в эти возможности несомненно.

Мы не против сайтов, это прекрасная верхняя часть воронки продаж. Но, позвольте, ведь под заказ товары нужно собрать, упаковать, подготовить к выдаче, переместить в учёте между складами - ради анонимуса?)) Может, ещё и без оплаты? - вот для этого точно нужна и авторизация, и приём оплаты. СБП упростило ситуацию с оплатой, но до этого сбор данных карт был основной точкой потери собранных корзин.

Да, персонала не хватает - скоро нас всех на электронные меню переведут. Наших клиентов 100 так и делает, только они ведут в Телеграм. Скоро сделаем кейс на эту тему, спасибо, что подсветили актуальность!

Да, мы говорим о России. В Китае wechat, там вообще можно забыть о приложениях и мобильных вёрстках сайтов.

1

Каждому своё, как говорится) Но давайте сравним:

1. Пользователей Телеграм в России - 81млн., и это не "далеко не у в всех")) Особенно в крупных городах и среди аудитории e-com.

2. Сайт приходится искать каждый раз, когда нужно сделать покупку или заказ. С точки зрения бизнеса это чревато тем, что человек найдёт не его) Для пользователя это также квест. Добавить в закладки можно, но это не для всех - и людей, и сайтов.

3. На сайте довольно часто нужна авторизация, даже при повторных заходах. Ок, есть PWA, но это, считайте, мобильное приложение.

4. По удобству исполнения: мы сравниваем веб-аппы в Телеграм и веб-сайты? - да, тогда по UX это одно и тоже. Совсем.

5. Сайт не отправляет сообщения, особенно, когда он закрыт) Да, есть веб-пуши, но кто ими пользуется? Телеграм же - мессенджер. Это удобно и пользователям (скрины корзины на сайтах??), и супер важно бизнесу.

Andres, точно! Чем больше переходов, тем меньше клиентов)

Не совсем так - людей бесит, если заставляют, об этом опрос. Принуждение выбрать канал покупки не доставляет радости, тем более если это требует усилий и преодоления барьеров.

Банк, такси, супермаркет, мессенджер - ок. Остальное заходит хуже) В России скачано 5.5 млрд. приложений в 2023 году, но основная их часть - крупный бизнес, игры и развлечения. Средний и малый бизнес практически потеряли возможность конкурировать за место в телефоне. О чём и речь в статье)

Спасибо за обсуждение!

1

Спасибо за комментарий - пару лет назад вы были бы правы на 100%. Сайт - отличная визитка, но как только дело доходит до заказа, есть много стопперов: регистрация, подтверждение (смс), получение сообщений о статусе заказа.
В Телеграм 500+ ресторанов с помощью наших веб-приложений принимают заказы - пример скрина отправляю, от корзины и оплаты до рассылок. Всё хорошо)

Максим, добрый день!
Поправляем - это первая наша статья, спасибо за совет. А комиссии у нас нет вообще.

1