Ретаргетинговые кампании в Paid Social - как вернуть тех, кто ушел с сайта?

Рост стоимости рекламы из года в год это реальность. Что делать? Меньше тратить или больше зарабатывать 😀 Пойдем сначала к самой дешевой аудитории и близкой к покупке - это аудитория, которая уже знакома с вашим продуктом. Останавлюсь сегодня на ретаргетинговых кампаниях (иногда - ремаркетинг).

Что такое ретаргет и как он работает? Пользователь посещает ваш сайт, на котором установлены код или пиксель (например, Meta Pixel или Google Ads Tag). Этот код отслеживает действия пользователя, такие как посещение определённых страниц, добавление товара в корзину, просмотр видео и т.д. Эти действия записываются в виде анонимных данных (cookies) или ID устройства, что позволяет платформам идентифицировать пользователя при его повторном посещении других сайтов.

Т.о. у вас начинает формироваться аудитория в рекламных кабинетах, которая уже знакома с вашим продуктом.

Как с ней работать в рекламных кабинетах?

🔖 Установить пиксели рекламных систем на сайт

🔖 Ретаргетинговые аудитории как правило надо отдельно включать "на сбор" в рекламных кабинетах и только с этого момента они начнут накапливаться

🔖 В рекламных кабинетах можно посмотреть примерное количество пользователей, которые уже накопились (данные примерные) за периоды 30, 60, 90, 180, 360 дней

Так, собрали. Что дальше? 🥲 Дальше самое интересно - это брейншторм гипотез, почему они у вас не купили или не оставили заявку. Привлеките всю команду к этому!

Основные причины можете накидывать сами, но также можете взять отчет с СРМ, откуда возьмете причины отказов + результаты инсайтов от команды Отдела продаж или результаты прослушки звонков.

На опыте могу сказать, что вот такой топ причин отказов по целевой аудитории:

1. Дорого

2 .Нет времени

3. Не нравится программа/формат

4. Не поняли ценности или потребность еще не сформировалась

Далее, работаем с каждой причиной отказа целевой аудитории. Начнем с причины "дорого" - почему для клиентов может быть дорого и что можем предложить в ответ на это "возражение":

- Скидка или рассрочка

- Сравнить с конкурентами

- Показать из чего строится такая цена

- Показать точку Б - что оплатив сейчас клиент инвестирует в будущее

- Social proof - отзывы от клиентов, которые добились результата

Поехали дальше, делаем креативы (см. пост в моем телеграм канале "Давай на цифрах") и запускаемся. Но учтите особенности запуска рекламной кампании:

▪ исключайте тех пользователей, которые уже купили продукты (только если вы не хотите сделать с ними вторую покупку, но там могут быть другие триггеры), обычно исключаются пользователи по email из CRM

▪ в платном привлечении ретаргетинговая аудитория всегда имеет CTR выше, чем РК на другие сегменты (от 2% и выше) и практически всегда с положительным ROMI с первого касания

▪ обязательно понимайте примерный объем вашей аудитории в месяц в абсолютных значениях, если таких пользователей всего 10000, то вы получаете примерный бюджет на такую кампанию (условно, 1000 показов в рекламой сети 4 евро, покажите своей аудитории креативы 3 раза и получается 40х3=120 евро ваш бюджет в месяц)

▪ для оценки ретаргетинговой кампании обязательно надо собирать utm по last cllck, т.к. у ретаргетинговой аудитории часто уже есть utm по first click

▪ некоторые CRM позволяют делать автоматизированные рекламные рассылки для определенных причин отказов (но это в следующий раз!)

Начать дискуссию