У нас в hitch разрешена полная удаленка – в команде есть специалисты, которые работают из Казахстана, Беларуси, Литвы. А еще одна сотрудница два года назад переехала в Португалию и сейчас решила написать о том, как ей живется на берегу Атлантического океана. По ее просьбе публикуем этот текст анонимно.
Прошло 4 года, пик удаленки позади – работодатели начинают возвращать людей в офисы. Последние, конечно, сопротивляются. Рассказываем, чем мировому бигтеху не угодила удаленка, зачем российские компании стараются заманить людей обратно в офисы и почему удаленка оказалось под угрозой исчезновения.
Мы собрали самые частые ошибки, которые совершают покупатели при выборе ноутбуков/ПК. Вместе с системным администратором и специалистом по сборке ПК подготовили рекомендации, которые помогут вам не угодить в маркетинговые ловушки.
На смену аутсорсингу пришла новая модель – аутстаффинг. Еще лет пять назад это казалось чуждым для российского рынка, но за последние годы все изменилось. Компании поняли, как работать с новой моделью привлечения сотрудников, научились выстраивать процессы, появились даже рейтинги и конкурсы аутстаф-компаний (Tagline, Рейтинг Рунета).
Если верить кривой Гартнера и другим прогнозам, искусственный интеллект сейчас на пике завышенных ожиданий. Ажиотаж вокруг технологии подогревается страшными предсказаниями: о негативных прогнозах не сказал только ленивый. Интернет облетели цитаты Илона Маска и еще нескольких сотен экспертов разной степени значимости.
Эксперты непрерывно обсуждают дефицит разработчиков, забывая о других IT-специалистах. Например, по данным HeadHunter, в сфере продаж сложилась критическая ситуация с поиском новых кадров.
Считается, что восточный бигтех живёт по своим правилам: поощряет переработки, не пускает европейцев и слышать не хочет про дефицит разработчиков. Так ли это, мы узнали у программистов, девопсов, дизайнеров и других специалистов, которые сотрудничали с китайскими компаниями.
Мы спросили у Александра, сколько зарабатывают программисты его уровня в США и можно ли найти работу, не зная английского языка. А он рассказал нам, из-за чего русских считают токсичными и почему румынский коллега сначала делает задачи российского сеньора и только потом — индийского руководителя.
Если российский разработчик чувствует, что не вывозит и напишет об этом российскому проджекту, он, скорее всего, отправит тебе грустный смайлик в ответ. А немецкий предложит больничный по выгоранию. Отечественные команды всегда пристально следят за тем, чтобы код не упал. А вот польский саппорт вполне может уйти в отпуск всем составом, оставив в оф…
Айтишный труд опасен: можно отравиться соевым латте, словить инфаркт от правок и подраться на корпоративе. Можем ли мы рассчитывать на помощь коллег в случае ЧП? Пока вы врубаете VPN, чтобы спросить совета у ChatGPT, ваш коллега отправится на тот свет.
Раз в несколько месяцев буду публиковать «срезы» — заметки о том, кто сейчас особенно востребован на отечественном рынке (а значит, кому больше всего платят).
Бесконечно можно обсуждать три вещи: экономику, политику и зарплаты айтишников. Из мемов и достоверных источников мы знаем, что они получают 300 000 рублей в секунду. Или может они просто оценивают себя намного выше реального рынка?