Проблема 4. Непоследовательное планирование и риски, которыми никто не управлял. Мы так спланировали проект, что самые сложные задачи попали на конец проекта. К моменту запуска у нас был работоспособный сайт и коннектор с частичными интеграциями, но самая сложная из них, с системой R-Keeper, осталась напоследок. Несмотря на то, что почти все было готово, провести полноценную тестовую эксплуатацию было нельзя. Нам пришлось потратить еще 3 месяца на интеграцию и отладку, чтобы сервис позволял пройти полный цикл пользовательских сценариев.
ха-ха, классика:
подрядчик: давайте не будем так делать, потому что вот так и так.
клиент: нет, сделайте!
*сделали*
клиент: почему вы меня не отговорили!!
Мы отбили себе все лица в тот момент. Но по факту я пришел к мысли, что надо не бояться эскалировать, если считаешь что прав.
Как-то ребята из энтерпрайз-интегратора рассказывали, что на дурацкий запрос бизнес-заказчика взяли одним днем билеты и полетели за тридевять земель с бумагой о разрыве контракта. И только так им удалось выйти на самый верх и продавить свое решение. STAY TUNED :-)
Спасибо за четкий материал! Приятно, что есть подрядчики, которых не пугает изменившаяся задача и которые готовы адаптироваться с пользой клиенту.
Сергей, спасибо! Жаль, что эта адаптация такая растянутая по времени и не всем мы успели причинить пользу. Директор ресторанного холдинга до сих пор со мной не разговаривает :-(
Отличная статья! Иметь продуктовый подход в классический компании по разработке теперь уже становиться маст хэв.
Михаил, спасибо большое :-) Я вот только из Перми вернулся с Ural Digital Week, похоже шансов у заказной разработки вернуть себе экспертизу из компаний клиентов не так и много — и скорее всего нас спасет продуктовый подход (или нет).