Новые тарифы Яндекс Маркет с 1 сентября. Опять все дороже? Мысли

Новые тарифы Яндекс Маркет с 1 сентября. Опять все дороже? Мысли
Из рассылки поставщикам
Из рассылки поставщикам

С 1 сентября изменятся некоторые тарифы. Для большинства товаров продажи по модели FBY будут более выгодными, чем по остальным моделям — особенно если привозить товары на все наши склады.

Почти во всех категориях тариф для модели FBY будет на 1% ниже, чем для остальных моделей. При продаже с наших складов доставка быстрее на 1,5—2 дня. Каждый выигранный день приносит +15% к конверсии в доставленный заказ — поэтому и наши расходы на привлечение покупателя для этой модели ниже.

Яндекс Маркет

Считаю, что поставщику нужна конкретика. Когда меняются тарифы чуть ли не каждый месяц. Не хватает таблицы "как было" / "как стало". А стало все дороже для нас на 1%. Остальное - без изменений.

Тарифы в нашей категории (до 1 сентября), стоимость товара - 8500 руб.
Тарифы в нашей категории (до 1 сентября), стоимость товара - 8500 руб.

После 1 сентября 11% по FBS превратится в 12%, а это уровень FBO синего маркетплейса. Да по факту Яндекс Маркет остается дешевле для нас на 200 руб. по конкретно этому товару.

Простите, но Яндекс Маркет не ровень Синим, чтобы держать комиссии практически на одном уровне с ним:

  • нет такой аудитории, спроса, оборота;
  • нет скидок за счет маркетплейса;
  • ужасное добавление и модерация товаров - днями ждешь, функционал добавления вариантов полное дно с багами, где при добавлении варианта твой товар уходит в другую модель продаж, которой никогда не было у тебя.
  • товар могут просто отключить, и ты этого не заметишь. По факту он есть - его можно добавить в корзину, но только зайдешь в саму карточку, увидишь 404 (скрин) - это не лечится неделями, техподдержка молчит;
Новые тарифы Яндекс Маркет с 1 сентября. Опять все дороже? Мысли
  • появилось больше инструментов "кэшбэк", "скидки", "маркетинговые акции" - они не будут работать с таким качеством сервиса и проблем выше.
  • не работает товар, его нет на сайте, а были настроены "Полки" (реклама на твою карточку). клиенты при переходе видят ошибку 404. Зачем мне такая реклама? На что техподдержка отвечает (скрин). Отключать её не надо, так как проблема не в рекламе. Ну спасибо разобрались - пусть деньги списываются в воздух =)
Новые тарифы Яндекс Маркет с 1 сентября. Опять все дороже? Мысли
  • все крупные склады FBY далеко. Поставка до них в 3-5 раз дороже, чем до складов синих и фиолетовых.

Я вижу, как развивается Яндекс Маркет. Рассказывал про уникальный контент продавца . Появились интересные фишки с YaGPT. Сделали взаиморасчет при продажах и оплату рекламы по взаимозачёту. С последним есть проблема. Этот способ нельзя изменить, даже после сохранения в черновик - лютый баг! Яндекс развивается, я его люблю. Но! Такие тарифы не дотягивают до уровня качества других площадок. У других я получу больше, тратя столько же. Зачем мнет тогда этот геморрой с Яндексом?

С другой стороны могу понять компанию, необходимо в "выдуманный сезон" осенних акций заманить всех на FBY и быть конкурентными. Так, кстати, и родился мем, опубликованный в начале статьи.

Новые тарифы Яндекс Маркет с 1 сентября. Опять все дороже? Мысли

Прошу прощения за сумбур и грамматические ошибки. По каждой проблеме хочется поговорить отдельно. Обязательно это сделаю. Нужно еще успевать продавать =)

Блог разрастается, обзоры множатся. Более оперативно и сжато информацию можно получить в моем Telegram канале "Маркетплейсошная".

33
10 комментариев

Пожалуйста, ну поставьте им оценку, ждут ведь.

1
Ответить

Если серьёзно, то конечно, такая реклама, скорее антиреклама. Покупатель идёт мимо магазина с закрытыми дверями, а если и дёргает дверь, то оттуда кричат, что закрыто! Эх Яндекс!

1
Ответить

Я не разбираюсь в сортах маркетплейсов, но вот на днях тут была жалоба на OZON, который сначала зазывал продавцов на свои склады, а потом попытался ввести новые порядки для "залежавшихся" товаров - или распродажа с 95%-ой скидкой, или утилизация за счёт продавца.
См. https://vc.ru/claim/802758-ozon-ubivaet-my-prosim-ekspertnoe-soobshchestvo-o-pomoshchi

Ответить

Так и тут будет. Схема придуманная еще Amazon лет 20 назад.

Ответить

В Озоне отменили уже эти требования:
"- не будут требовать вывезти товар, если он останется неходовым — удалили условия о вывозе товаров по инициативе Ozon.

- речи про утилизацию неходовых товаров тоже больше нет;

- не будут добавлять неходовые товары в акции со скидками до 95%, откуда можно выйти только после заявки на вывоз товара.
", в своей телеге новости публикую - вспомнил про это)

Ответить

Хотя может Ваша петиция и помогла, отказаться от этой тупой идеи

Ответить

Здравствуйте!

Наши комиссии на продажу — не выше среднего по рынку, а на отдельные категории — ниже.

Также поделиться идеями по улучшению сервиса можно в личном кабинете через кнопку со знаком вопроса → «Ваши идеи». Рассмотрим вашу задумку.

Подскажите, пожалуйста, ID магазина или номер обращения. Проверим возникшие неполадки и поможем их решить

Ответить