Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a
Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны

Почему не все сотрудники вернутся в офис?

Несмотря на снятие большинства карантинных ограничений, российские компании не спешат возвращать сотрудников в офисы. Тон задали западные технологичные гиганты Google и Facebook, разрешив сотрудникам работать из дома до конца года, а Twitter позволил остаться в режиме home-office навсегда. Первой российской компанией, заявившей о продлении удаленного режима работы до осени, стала Mail.ru Group.

Мнений и прогнозов по поводу будущего офисных работников сейчас очень много. Размышляя над тем, какой будет офисная жизнь после пандемии, попробуем разобраться, как она изменила отношение работодателей к удаленке и какой формат в итоге победит?

Home-office больше не удел фрилансеров

Про эффективность дистанционной работы всегда велось довольно много дискуссий. Споры на эту тему между сторонниками и противниками удаленки могли бы продолжаться вечность, если бы не пандемия, внезапно сделавшая режим распределенной команды вынужденным трендом. За феноменально короткий срок коронавирус отправил на удаленку сотни российских компаний. По данным ВЦИОМ весной 2020 на дистанционную работу перешли 16% занятых на рынке труда граждан, когда до карантина в таком режиме трудились только 2% опрошенных россиян.

Масштабный переход потребовал резких, но осознанных мер со стороны представителей абсолютно разного бизнеса. Практически сразу и закономерно произошел резкий скачок спроса на софт и оборудование для онлайн-работы и управления бизнесом. Самыми востребованными стали решения для онлайн-конференций, заточенные под рабочие встречи, VDI – инфраструктура виртуальных рабочих столов, переживающие взрыв популярности облачные платформы, построение систем безопасности и др. А продажи ноутбуков в марте-апреле текущего года взлетели по всему миру до рекордных величин.

Почему не все сотрудники вернутся в офис?

К чему ведет глобальный эксперимент?

У большинства компаний за эти 2-3 месяца изменения коснулись не только организационно-технической части. Трансформация настала и в процессах менеджмента: прошло перестроение критериев оценки эффективности выполнения работы сотрудниками – от отчета по «отсиженному» времени в офисе до прогресса выполнения планов и KPI. В ряде сфер, дистанционный формат работы показал свою эффективность, причем более высокую, чем при работе из офиса. более того, изменилась расходная часть на содержание офиса: сейчас многие компании предпочитают больше вкладывать в организацию удалённых и мобильных рабочих мест, чем в инфраструктуру офиса.
По мере того, как офисы постепенно открываются после карантина, все больше работодателей рассматривают новые схемы занятости. Так, например, «Тинькофф банк» планирует сделать долгосрочной политикой гибкий график работы, при котором часть сотрудников будет работать из дома, а часть – из офиса.
Другие компании, оценив сокращение офисных издержек, задумались о том, чтобы перевести на удаленку хотя бы часть бизнес-процессов.
Оптимизация расходов в кризис — необходимая мера любой компании, а экономия на офисах после удаленки может оказаться одной из статей для сокращения расходов.

Почему не все сотрудники вернутся в офис?

При этом успешный кейс на рынке уже есть: еще в 2019 году в рамках эксперимента Билайн сократил на 25% затраты на аренду административных офисов благодаря внедрению проекта удаленной работы BeeFREE. Возможностью несколько дней в неделю работать из любого удобного места пользуются 65% сотрудников административных офисов из разных подразделений: финансы, маркетинг, HR, IT и другие. По результатам внутренних опросов 97% руководителей отметили, что сотрудники работают вне стен офиса так же эффективно, как и с традиционного рабочего места.

В масштабах России совокупный экономический эффект от удаленной работы, по оценкам J’son & Partners, уже составляет 94 млрд руб. в год.

Рабочее место мечты

Давно известно, что кризис — это возможность для роста. Вынужденная карантинная мера, сегодня становится новым трендом и имеет шансы вовсе трансформировать подход бизнеса к менеджменту. Мы видим создание и развития абсолютно новой культуры офисной работы. И именно комбинированный формат, может оказаться оптимальным с точки зрения интересов сотрудников и работодателей.

Тем более серьезные предпосылки уже для этого есть: 21 июля Госдума рассмотрела и приняла в первом чтении законопроект о дистанционной работе, который предусматривает постоянную, временную или комбинированную удалённую работу.

Вполне возможно, что в ближайшем будущем в понятие «рабочее место» будет пересмотрено, а компании, выбравшие гибкий формат работы и корпоративную мобильность своей долгосрочной стратегией, смогут значительно увеличить результативность бизнес-процессов и сократить издержки. Ведь опытные в этом отношении специалисты с уверенностью утверждают: не важно, где и когда, важно – что, каким образом и какими инструментами.

Почему не все сотрудники вернутся в офис?

Эту концепцию мы в Softline приняли на вооружение и назвали ее «рабочем местом мечты». В условиях, когда приходится искать баланс между комфортной работой сотрудников, с одной стороны, а с другой, эффективностью и безопасностью бизнес-процессов, лучший вариант – привнести максимальную мобильность в основную деятельность компании. Будучи глобальным поставщиком ИТ-решений с многолетним опытом, мы понимаем, что за этим возможное будущее и реализуем проекты по трансформации рабочих мест на базе технологий и сервисов мировых вендоров уже сейчас. Один из тех вендоров, который хорошо понимает, что такое корпоративная мобильность – компания Apple широко известная своими качественными и высокотехнологичными гаджетами уже не только на рынке b2c, но и в бизнес-среде.

Корпоративная мобильность

Многие организации под мобильностью понимают выдачу пользователям устройств с базовыми инструментами: электронной почтой, календарем, мессенджером. Однако этого еще недостаточно. Корпоративная мобильность – когда мобильными становятся основные процессы вашего предприятия.

Softline является единственным в России Авторизованным Реселлером для Коммерческих организаций компании Apple. Мы предоставляем услуги «под ключ» для всех продуктов Apple, включая поставку, интеграцию и техническую поддержку iPhone, iPad и Mac. Специализированные группы сотрудников эффективно внедряют продукты Apple вне зависимости от масштаба компании и дают консультации по вопросам, связанным с управлением жизненным циклом, финансами и безопасностью.

Почему не все сотрудники вернутся в офис?

Одни из ключевых причин выбора продукции Apple для повышения производительность труда сотрудников в быстро меняющихся условиях:

  • Безопасность: капсулирование приложений, шифрование, встроенные политики безопасности, проверка надежности разработчиков приложений и другие инструменты позволяют считать устройства на базе iOS/MacOS наиболее защищенными на рынке.
  • Гибкость: любое новое устройство можно подготовить к работе в считанные минуты, без привлечения ИТ-специалистов. Передовая аппаратная часть и интуитивно понятный интерфейс приложений позволяет людям справляться с задачами быстро.
  • Непрерывность: любой специалист может переключаться с одного устройства на другое «бесшовно», не прерывая ключевые бизнес-процессы. Это позволяет начать работу на одном устройстве и продолжить её выполнение на другом без потери данных.
  • Масштабируемость: быстрый и простой ввод в эксплуатацию целого парка устройств. Любые другие изменения в дальнейшем можно также оперативно применять, как к нескольким, так ко всем устройствам.
  • Полноценный офисный пакет: Apple предоставляет собственные офисные приложения, но Microsoft выпустил офисный пакет идентичный по функционалу для ПК. Любители Мас/iPad перестали себя чувствовать ущемлёнными при работе с офисными программами.
  • Apple как сервис: аренда парка устройств от 1-го до 3-х лет с возможностью контролировать затраты, прогнозировать расходы в будущем и не выводить крупные средства из основной деятельности.

* * *

В конечном итоге какой формат победит – покажет будущее. Определенно точно можно сказать – современные цифровые технологии дают новые инструменты для развития и нас ждет интереснейшее время, где мы увидим не только рост числа вакансий на удаленке, но и целый ряд новых, нестандартных задач и подходов к их решению. Чтобы быстро реагировать на изменения завтра, нужно уже сегодня быть готовым внедрять их на устойчивом фундаменте.

1111
реклама
разместить
Начать дискуссию
День 1096: в Великобритании анонсировали «крупнейший пакет санкций» против России

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Ian Taylor / Unsplash
2727
55
44
33
11
Бесятся, что РФ с США теперь единая сверхдержава. Осталось китайцам напихать
реклама
разместить
Как девушка не пришла со мной на свидание, а я создал приложение для DeepSeek на 30 000 пользователей

Это история о том, как я добивался девушку, получил отказ, зато создал приложение на 30К пользователей. Которое растет, а я – думаю над тем, как его монетизировать.

Как девушка не пришла со мной на свидание, а я создал приложение для DeepSeek на 30 000 пользователей
1919
1919
55
33
вот тут тема раскрыта интересно
Как кратно повысить конверсию из лидов в покупателей: реальные кейсы с нейросетями в маркетинге и продажах

В этой статье мы не будем в очередной раз говорить про генеративный AI, создание картинок и текстов. Вместо этого расскажем, как на самом деле бизнес использует нейросети, чтобы изучить аудиторию, получить качественные лиды и сделать продажи.

Как кратно повысить конверсию из лидов в покупателей: реальные кейсы с нейросетями в маркетинге и продажах
1414
22
11
11
11
90% маркетологов не умеют продавать премиальный продукт! Все дело в эстетичном дизайне сайта — сейчас докажу.
90% маркетологов не умеют продавать премиальный продукт! Все дело в эстетичном дизайне сайта — сейчас докажу.

Почему одни компании легко привлекают премиальную аудиторию и делают большие продажи, в то время как другие с похожими предложениями остаются незамеченными?

77
33
11
Миллионы на инфопродукте в Телеграм. Как Артем Бриус смог запустить ХЛБ и стать кумиром подростков?

Запустил курсы на 110.000 человек по «успешному успеху», заработал миллионы и собрал вокруг себя толпу кричащих детишек, которые боготворят его. Как обычному человеку стать инфоцыганом и повторить его успех?

Миллионы на инфопродукте в Телеграм. Как Артем Бриус смог запустить ХЛБ и стать кумиром подростков?
44
Почему твой канал никто не запоминает? Ошибка, о которой молчат...
Почему твой канал никто не запоминает? Ошибка, о которой молчат...

Если твой канал не запоминают, возможно, он просто визуально скучный. Цвета — это инструмент, который может усилить бренд, создать настроение и даже удержать подписчиков.

11
Кейс: продвижение московской компании по пересадке волос на Яндекс Картах

С ноября веду карточку московской компании по пересадке волос на Яндекс Картах. Ребята развивают соцсети и качают бренд, поэтому геосервисы в нашем случае сработали как дополнительная точка касания. После подключения платной подписки карточка буквально полетела в космос…

1515
11
11
[]