Мария Ляхова-Трагель

+2
с 2019
2 подписчика
26 подписок

Люди, которые болтаются над одном уровне, лучше понимают друг друга. Вы не доверяете предпринимателям, которые сделали не один стартап, и не доверяете людям, которые делают стартап на том же уровне, что и вы. Ок, никто вас не заставляет доверять и не помешает получать опыт вместо денег.

Судя по этому комментарию, вы не очень понимаете, о чем речь. Авторы, которых я имею в виду, работают сейчас. Голландская Вест-Индская компания основана в 17 веке, а Форд - в начале 20 века. При всем желании они не могли быть основаны на правилах из литературы, о которой я говорю))) И экономика в те времена была совсем другой.

Раньше я считала примерно так же, как вы написали. А потом пришла к тому, что изобретаю велосипед. До Стива Бланка считалось, что стартапы неуправляемые, и удачные решения в них зависят от интуиции и везения. А он первым увидел закономерности. Конечно, до сих пор в работе стартапов остается непредсказуемость, но с применением этих закономерностей ее становится меньше. 

Стива Бланка и его последователей изучают на бизнес-специальностях в американских вузах, и Америка в мировом топе по развитию бизнеса. Конечно, это не единственная причина, но и не думаю, что это совпадение.

Конечно, стартапы этим и занимаются, придумывают гипотезы, тестируют и уточняют. Выбор проблемы тоже нужно проверять.

Знать и применять - не одно и то же.

Вам не хватает времени и денег, а вы их распределяете по разным направлениям: сон, стресс, концентрация и т.д. В итоге каждому направлению достается в несколько раз меньше ресурсов, чем можно было бы направить при концентрации на одной проблеме.

Концентрация делается не каждый день, а один раз при организации команды и корректируется по необходимости.

"Мы работаем в маркетинге больше 10 лет и знаем настоящий секрет взрывного роста: чтобы продвигать любой продукт, нужно много денег, много времени или счастливый случай"

Авторы, а вы в курсе, что классический маркетинг отличается от маркетинга стартапа? Стив Бланк, Эрик Рис, lean startup, не?

Из статьи прям уже видно классические ошибки. Нет внятного описания целевой аудитории и проблемы, которую решает приложение. Из-за этого расфокус, добавили кучу новых элементов, которые всё усложнили. И при этом говорите, что лучше всего заходит то, что помогает от бессонницы. Ну, конечно, заходит, если предлагать конкретное решение конкретной проблемы. Успешные стартапы так и работают. Четкая концентрация и экономия средств.

Я сама за собой неоднократно замечала проблему расфокуса, и теперь вижу ту же ошибку у других предпринимателей и у консультантов, к которым обращалась за помощью. Сейчас работаю над тем, чтобы фокусироваться на главном и убирать лишнее. Надеюсь, вам эта мысль поможет.

1

Вообще-то выделяют 2 вида интервью: проблемное и решенческое. Такое ощущение, что автор об этом не знает. Вопрос: "Интересно ли приложение, которое определяет песню с помощью напева?" в статье назван неудачным. На том этапе, когда существование проблемы не подтверждено, да. Но когда проблема известна, как раз-таки спрашивают мнение потенциальных пользователей о решении.

1