Sergey T

+275
с 2019
1 подписчик
26 подписок

как мудро говорили древние - весна пришла, снег растаял, и сразу стало видно кто где на...л; пусть там дружно друг друга апворчат без нас ... главное, по-очереди и строго соблюдая все демократические ценности; безмерно буду рад за них, что уж тут, но завидовать не стану :)

1

Вам либо не хочется вкуриваться в контекст о чем речь, либо это просто последствия воспитания по тв с диснеевскими мультиками - все, что сложнее 5сек клипов с котом и мышью на экране, с простым понятным сюжетом - не существует ( = чушь, выдумки и тп) / в реале мотивация и набор рефлексов того же кота немного сложнее, чем у таракана, и вполне интересно их знать, если собираешься с ним вступать в ролевые игры (почти любая экономическая сделка - такая);
поработайте немножко (хоть интерном) в какой-нибудь конторе из фин сектора, потом можно будет обсудить предметнее о чем речь вообще

любишь кататься, люби и возить ... ну понравилось молодым в аренду брать, ну хорошо - это иногда красиво и удобно, но не надо забывать и про кучу сопровождающих рисков и чужих проблем - Вы на них тоже подписались, заключая сделку, за то там и куча юристов кормится; Вам эти риски продают не по-одному, а все в комплекте; почему об этом никто не любит вспоминать??
какой смысл жаловаться потом, это никого на той стороне не колыхает как показывает гигантская лента виси;
я не за корпорации, но понимаю как они работают; нам остается не ныть, а учитывать кто в драке сильнее и не подставляться, ждать пока другая стая гиен слона завалит, и уж тогда помочь растащить его куски по своим пещерам; тут эффективны не выплески слов, а сетевые усилия ака "действия"; они сами только такой подход уважают, на другое <b>деятельно</b> не отреагируют

17

по сути материала - видно, что вы приложили далеко не полную модель данных;
а) если это не секрет - поделитесь плз ссылкой, интересно вашу методику калькулирования продуктовых/сервисных единиц посмотреть и как вы по функциям/отделам кост-центры определили для распределения косвенных (или ABC процессно?)
и б) вы правы, смотреть отклонения от плана и делать факторный анализ по отклонениям - самые вкусные результаты подобной BI-системы, надо уделить пристальное внимание и добавить бы на дашборд (как доп вкладки/разделы)
в) если получится, сделать бы еще блок прогнозирования (пару-тройку сценариев плановых пок-лей) и нормативов по расходам, с версиями

1

бегло прочитал (ибо тема для меня основная-хлебная, по профессии, хотя уже давно не зажигает :) ), сразу вспомнилась давняя молодость: как в начале далеких 90-х, когда я поступил в финак на бухучёт и аудит и впервые открыл учебники по бухучету, в разделе "давняя история" нам писали как когда-то сотни лет назад некий итальянский ботан изобрел "двойную запись", и это была революция в счетоводстве. позже, я попал в четвёрку аудита и по-малолетке испытывал почти оргазмы, когда после душного ссср тут сразу начали учить как оформлять красивые рабочие бумаги в разноцветных папочках и с офигенных по тому времени мак-ноутах их распечатывать; ну, командировки с молодыми девочками и очень даже хорошие деньги по тем временам за все это веселье это был почти что рай. несмотря на то, что в мутных вузовских учебниках (всякие там теории бухучета, политэкономии Абалкина и тп) было написано все то же самое, плюс модные тогда Экономикс и МСФО, но Карл! - общение с экспатами (как вышедшими к нам грешным из летающих тарелок) в любимых амерских бежевых штанах, белых рубашках и пестрых галстуках (может кто помнит еще таких, похожие в метро любили книги с разной фигней толкать) - делали все эти новомодные бизнес-шаманские вещи просто демонически крутыми. а у некоторых, которые еще и выучили тогда почти виагра-подобные термины EBITDA, COGS, NOPAT, FCFF и тп - проблем с девушками в Хангридаке, Пропаганде и тп вообще не было никаких :)
Это сегодня уже почти все из моего поколения 40+, кто застал целых три волны "обучения" одному и тому же по-сути материалу (из ссср, начала дружбы с западом, современный цифровой этап - с блэкджеком и дашбордами) и немного понявшими всю кухню изнутри все это кажется таким же банальным, как зачекиниться в клубешнике или запостить себяшку в инсте. (и это если только на факторы экономики смотреть, условно игнорируя факторы чей это бизнес, админ ресурс, вопросы территорий и экономического цикла - которые иногда на дашборде и в списке КПЭ должны занимать просто первые места)
Не хочется показаться престарелым занудой - вывод такой: молодежь, не бросайте читать и ищите старые учебники по всей этой экономико-бизнесовой тематике у кого они остались, тогда еще не все было так отуплено маркетингом, клиповыми смыслами и бессмысленным зомбированием (= ака "кто в армии служил, тот в цирке не смеется"), а многие вещи подавались вполне рационально и объективно. для тех кто изучал эконометрику, микроэкономику предприятия, управленческий и бух учёты, эта тема простая и скучная, тут никакой магии кроме новомодных дашбордов и очередного витка вебтехнологий; я немножко понимаю о чем говорю, много опыта и по предметной области, и подтягиваюсь как .net разраб, так что плз не кидайте мне на вентилятор, если кто сильно не согласен :)

1

"* Увеличение сложности задачи на 25% приводит к усложнению программного решения на 100%"
- да уж, тут добавление просто еще одного слоя ООП абстракции, иногда, чего стоит :)
лучше два мира - разработки/технического и маркетинга/гуманитарного - даже и не смешивать между собой, пусть себе люди там "общаются" между собой сколько хотят, не будет на это отвлекаться
сколько бы в марте кошачьи не проводили симпозиумы и чрезвычайно креативные выступления, а все как-то неизбежно в итоге приходят обратно к двум простым инженерным конструкциям - лотку и миске :)

3

есть для неспециалистов еще более простой и легко узнаваемый пример-иллюстрация данной темы, из того, что на слуху - Битрикс24 и его CRM; достаточно погуглить "кастомизация Битрикса...истории успеха с Битрикс..." и тп, и все сразу понятнее будет, не вдаваясь в "технические детали" :)

5

не отвечаете? не размещаете? т.е. никаких SLA, условий присоединения и ограничений для партнеров?
а как они привязались к вашей системе, интересно?
ну круто, спасибо за подсказку крутого гешефта!
пришлите мне url вашего api, key+secret для подключения, я тоже нашлепаю своих коробок с вашими логотипами и буду у вашей клиентуры бабки собирать, пусть они потом вашему сервису уши греют по всем вопросам, а бабки мне;
более откровенных признательных показаний вы товарищи просто и написать не могли, браво! дайте две :)

думаю, если бы вы не были в доле с такими "партнерами", то и сами бы легко догадалась, что тут уместно сделать: как минимум, отражать на экране - ДО осуществления операции и КРУПНЫМ/ЗАМЕТНЫМ шрифтом - что:
(а) аппарат не ваш (т.е. все "претензии" потом не к вам, а к владельцу терминала - "ИП такому-то в городе за ХХ км от Москвы")
(б) все оферты от КИВИ с сайта, на которые только люди и смотрят и которые и являются СУЩЕСТВЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ вашей услуги (иначе ни я, ни кто-либо другой в здравом уме не пользовался бы этой шайтан-коробкой за такую цену транзакции), на этом аппарате НЕ ДЕЙСТВУЮТ - такое предупреждение также должно быть четко и явно видно ЗАРАНЕЕ, а не после транзакции
Но, понятное дело, что именно этого вы и похожие сервисы делать не собираетесь; ну и ок, не страшно, рынок вас с помощью народной молвы и так со временем очистит
На рынке многим непросто, но выбор между тем, какими именно методами зарабатывать, он стратегический, и имеет длинный хвост последствий, особенно в век интернета

чукча не писатель, и не копирайтер на зарплате (так что, не судите строго); использование терминалов, по-старинке, не всегда связано именно с целями нарушений закона; лично я из поколения, так и не понявшего в чем кайф максимально коротких бинарных действий (свайп влево, свайп вправо - вот и все альтернативы), если только мы в моменте тупо не экономим деньги, конечно;
иногда мотивация немейнстримовых действий - перефразируя Мао, просто чтобы не до конца завяла клумба с остатками 100 цветов, такое воспитание что-ли; был момент - на пару минут из-за старого опыта с брендом чуть потерял революционную бдительность, за что и поплатился;
НО, рассматриваемого бархатного кидалова это никак не отменяет

другого вежливого ответа я от вас, честно говоря, и не ждал; примерно это мне уже в поддержке ответили, зачем еще раз посылать? в чем смысл? :) или надо просто кпэ отработать?

"Если бы была хоть какая-то возможность вскрыть криптоконтейнер с его виртуалками - мы бы ему помогли" - смелое утверждение, в стиле электронного голосования :) / - ну, тогда пожалуйста, результаты <strong>независимого</ strong> ИТ-аудита вашего кода (алгоритма шифрования контейнеров, выпуска сертификатов, процедур выпуска и хранения ключей и тп) и инфраструктуры где это все развернуто и тд - в студию!

1

я не сисадмин, но в бизнесе и немного в ИТ понимаю и тоже минусанул
- слабо структурирована подача мыслей и аргументов: длинно, ключевые аргументы за не выделены, как подмечено выше - есть противоречивые или необоснованные утверждения;
- управление рисками в данной теме (из-за которых слишком много людей выбрало альтернативный, старый подход - или они "все дураки"?) почти не учитывается;
- автор очевидно не является незаинтересованным лицом по теме, в данных сценариях имхо такой слегка провокационный стиль подачи (здесь же не тикток) своих аргументов не работает на плюс
- сисадмины (как и, к примеру, врачи в нашей стране) далеко не те люди, которые достойны позиционирования как лишний, ненужный балласт; обратите свою энергию оптимизации лучше на чиновников, менеджеров всех мастей и тп
Кроме того:
"Даже у сотрудников «Безопасного Офиса» нет ключа для расшифровки вашего цифрового контейнера"
- чем отвечаете за утверждение? 
- где ваш ЦОД и какой уровень SLA там?
- в случае чего, бизнес как внутренний клиент знает более-менее где искать своего админа или его родных, а вас где искать, если что-то пойдет не так? :) 

2

я все больше по старинке привык, через буквы - потому получается длинновато, хотя тоже длинно не люблю;
пока для гуманоидных языков, к сожалению, подходящих minimal api не видел.
а совсем уж бытовой и бинарный, хотя и очень быстрый, емкий, краткий к-такой-то-матери-скрипт тут как-то не удобно выкладывать :) 
было бы время - снял бы по теме краткий ролик и выложил в тикток и куда там еще, но влом :)

1

тут тема не с тем, что комиссии высоки - когда они заранее видны, нет вопросов - согласился и воспользовался, нет - прошел мимо;
я постарался подробнее на своем примере в посте описать как именно они делают так, что все становится неочевидным, чтобы намеренно (с помощью тактики "тысячи мелких порезов") содрать на эффекте "недогляда деталей", а не просто откровенного кидка или "ой, техническая ошибка"
Вот такой набор нюансов:
- сам терминал имеет их эмблему в треть корпуса,
- не имел никаких явно видимых указаний, что он теперь "не Киви-шный" (пока квитанция не вышла и поддержка не объяснила кто тут лох),
- и пару месяцев назад я им уже пользовался - он же родимый тут же и стоял и был "их" (т.е. сменили порт приписки тихо, без помпы - и теперь вполне понятно зачем так сделано - как те же партнерские допсервисы и автоподписки у сотовых операторов, только вид сбоку)
 => очень наглядно демонстрирует чуть подзабытые в мск практики ломщиков с подбросом куклы на рынке, и такое не бывает случайно; вот что поднимает пульс на таких е...нов.

1

вполне так норм позиция современных потребитилей; сто лет назад  похожий тип людей в Европе вообще не видел проблем в том, чтобы поддержать новую прогрессивную партию пассионарных и активных людей в Германии и Австрии, обещающих такие эффективные меры решения накопившихся проблем :)) главное, чтобы все удобно и лично мне не мешало :)

История про какой-то бред, самое интересное для меня кто же те «инвесторы» которые увидели в этой тусне «бизнес»;  вот же точно безработица это зло, у молодежи от безделья миропонимание совсем улетает куда-то дальше орбиты Марса; хорошо хоть банально не курят и нюхают по притонам как хиппи в 60-е, хотя черт их знает чем они там в своих коммунах занимались

6

так это обычное дело - все рискованные проекты больших контор  проще начинать в новом контейнере, так и управлять легче, и риски сбросить, если что пойдет не так, без ущерба флагману - плевое дело; а кто там в списке физлиц-фаундеров, это чисто технический вопрос на 10тыр; хотя бывает и инициатива снизу тоже, но скорее не часто, чтобы так сразу потом с самоходами совместные проекты крупняк заключал / имхо

1

примерно похожими вопросами мучались в Германии ученые, которые должны были создавать ядерное оружие, понимая (насколько бы круто это не было - ака такой себе дизрапт-продукт запилить, по-теперешнему) на кого они работают и чьим целям это будет служить; многие сегодня нередко справедливо задаются вопросом - а стоит ли так уж двигать прогресс, если что ты не изобрети хорошее, всякие авторитетные люди найдут способ как из этого сделать очередной кнут и еще эффективнее чморить  хороших, но наивных людей, как-то к сожалению слишком часто выходит именно так; у циничных, конечно, таких вопросов не возникает - бабло течет и все супер 

1

точно, сразу понятно, что когда дизайнили/решали про выпуск новой фичи - шли не от каст-дева, а от желания "двигать продукт"; хоть что-то новое, нужна движуха ; ну или каст-дев проблемы был какой-то "и так сойдет"

вся эта тема и некоторое ее моменты
(.. этап х: обеспечить объективность/адекватность отзывов в ленте (мат там и тп это легко чистить), далее
этап х+1: (уже сложнее) устойчивая защита "объективности" и непрогибание (когда-а-не-если) от "уважаемой компании/организации" позвонят гендиру или владельцу сервиса и "очень попросят" убрать "такой некорректный/неправильный отзыв"..,
+ есть и другие UX-этапы ...)
практически нерешаемы на данном отрезке времени и в данной географии. хотя по пути согреться и поосваивать бюджеты, конечно, можно (если уж их выделили). 
Еще в древние времена изобрели такое явление как медиация и решение тонких вопросов через посредников - "старейшин/гуру/...", имеющих редкие и ценные в этой цепочке процесса свойства, только благодаря которым он и работает (а вовсе не из-за красивой автоматизации и UI): уважение медиатора у широких слоев участников процесса, его репутация/трек-рекорд, личные принципы, силу отказать и (если надо) пострадать за правду, но не прогнуться.
Без такого элемента любые попытки решения бизнес-задачи ни разу не дизрапт. А подходящих кандидатов на роль данного элемента почти не видно (кто они эти ЛПР-ы в уже существующих сервисах? где их интересы, деньги, семьи и бабки?)
=> затея функционально не рабочая. Но, опять же, погреться и посуетиться вокруг темы можно.

2

хорошие отзывы все и так сами нарисуют легко многими способами (не только рефералко-фантиками на внешние сайты); самое ценное и что лично меня всегда интересовало:
- я всегда до встреч искал "негативное подтверждение" того, что потенциальный работодатель-партнер не волк в овечьей шкуре - т.е. плохие отзывы есть, они похожи на правду и там нет совсем уж плохой инфы, но есть ощущение что картина в целом "достаточно полна" => "можно пытаться заходить";
- но когда их нет совсем, то это, вероятно, красный флаг - все "причесано напалмом";
Для нас как соискателей как раз то, чего видимо(?) не будет тут - негативные (и разумно-гарантированно объективные) отзывы. Без этой  работающей UX-фичи ( = не просто наличия такого кода и компонентов на фронтенде, а понятно как и почему появляющего контента этого вида) все малоинформативно. Это как ЕдРо - почитай листовки и ТВ, так они самые-самые :)  
С другой стороны (я долго работал в аудите и СВК, был конф оператором линии для whistle-blowers/сообщенцев) - если уж и рассчитывать, что реально люди не побоятся оставлять объективные негативные отзывы (а не заказуху или выплески совсем неуравновешенных), то автору сервиса надо бы четко и ясно написать - как именно они обеспечат "защиту жалующихся" или отсутствие мести от пациентов (иначе никто не будет такое оставлять - мы все знаем какова у нас в РФ цена правды против авторитетов с ресурсами, я и сам это проходил).
В общем, имхо, зря освоили бюджет на такую фичу и новость так себе / как манагер я бы сказал - на премию "не-доработали"

20

супер инициатива! сам как .net новичок - очень поддерживаю!

2

для реальной практики без прогона выученной теории на жизненных бизнес-кейсах (решать для кого-то задачки "на деньгах" как базы оценки того, что же получилось понять) такие знания мало ценности имеют (имхо) / мне с пониманием бизнеса и доменных областей не менее  6мес-1г понадобилось, чтобы понять насколько выученный мною sql и etl тулы помогают мне быстрее-дешевле-точнее боевые данные крутить и сколько это экономит (по сравнению со старой доброй работой в Экселе)

да уж, тема ИТ сильно из-за хайповости (плюс красоты внешней оболочки, и что не надо в сапогах глину месить и тп) и безнадеги во многих других отраслях "народного хоз-ва" и молодёжь, и нас "кто постарее" (40+), скорее всего, сюда и привлекает (исключая тех, кто любит "...общаться-руководить-работать/манипулировать-людьми" = ака реализовывать свои софт-скилы, таким добро пожаловать в чиновничество/менеджмент и "молодежные движения" при ЕР);
я вот тоже почти свитчер (скорее, морально, работать профессионально в ИТ, вероятно, не буду ... не только из-за возраста, мне 48, хотя мозги и силы почти как в 30+ из-за долгого опыта в "аудиторских войсках" big4 и финансовых постов в индустрии, но не в том суть) и мотивацию топик-стартера понимаю хорошо; сам несколько лет назад начал .net/c# учить с упором на back (MS SQL, EF и DWHстроительство неплохо понял, благо англ почти как второй родной), blazor для фронта вполне вместо js-фреймворков достаточно для своих пет-проектов - в общем, то что необходимо-и-достаточно и экономично под понимаемые конкретные бизнес-задачи (без распыления на все сразу или слишком фундаментальные знания "как у спецов");
поддержу многих комментаторов: главное, четко понимать цель зачем это все (кроме $ или строить карьеру прицельно). я вот планирую (кормя себя и семью основными скилами и опытом по финансам, консалтингом в ряде доменных областей) быть одновременно еще и разрабом (в одном лице), чтобы быстро и почти бесплатно (получая и так зп по основной специальности, но синергичной с разработкой не мега больших LOB-решений) самому делать малые проекты на работе (для себя и коллег), вместо долгих и вязких проектов на базе 1С с разными внешними студиями/внедренцами, от которой у меня немного изжога (и там уже и бюджеты другие). в общем, при любых переключениях - сначала надо понять и сегментировать рынок и взвесить конкуренцию, свои силы и уровень прочности, а также понять - откуда знания можно черпать (книжки это хорошо - но пет-проекты лучше иметь жизненные, так нагляднее, что реально взлетит, а что и как идея "дурь"); тогда все получится (+ молодость и нетворкинг в помощь)

3

это Питерская культура вдыхается с воздухом с детства, видимо :))

3

"Я даже не знаю, что надо сделать, чтобы уволить/уволились 50%" - лично из моего опыта работы финдиром и довольно долго аудитором, много раз наблюдал явление, что в среде "устойчивых коммерсантов/сейлзов" (не новичков) довольно высокий процент сильно ушлых людей или подрабатывающих налево, или не желающих светить все свои контакты и детали всех шахер-махеров с клиентами (в ущерб компании, за счет чего нередко план  делается, чтобы бонус получить), что при внедрении CRM неизбежно часто становится прозрачным многим другим - от чего такие персонажи сильно грустят и очень часто просто уходят в другое место с более темными водами; да, не все такие, но в мало-среднем бизнесе очень частая картина имхо (и на это часто толкает сама же система оплаты и мотивации компаний - малый оклад и большая доля бонуса за факт/результат, не важно как). и CRM тут хоть и не насилует, но точно многих лишает доли заработка, так что причина-следствие очевидны и ожидание ухода части старых сейлзов вполне логично на мой взгляд

3

Да хрень все эти х….арды пунктов и текстов, никто из приходящих маскишоу их не читал и не собирается; попробуй покачай права челу в балаклаве и с автоматом, когда лежишь на полу; они чисто из развлечения дадут почувствовать что стоят все эти глупые бумажки; уже и нормальные люди давно испытывают аллергию от всей этой юрхерни: вместо того, чтобы делом заниматься надо тысячи тупых текстов читать, которыми вторая сторона все равно так или иначе ментально подотрется и все; все эти правила уже давно превратились в хаос, перелили берега и стали неприменимы в реальной жизни - потому все на них (кроме тех для кого эти бумажки и процесс с ними - ремесло) забили

6