«Да ну, фигня какая-то!», или как правильно написать промт, чтобы получить качественный SEO-текст. Показываю на реальном примере

«Да ну, фигня какая-то!», или как правильно написать промт, чтобы получить качественный SEO-текст. Показываю на реальном примере

Вы наверняка слышали историю о том, как семья из Великобритании отравилась грибами из-за книги, написанной искусственным интеллектом.

Конечно, когда мы говорим о статьях по маркетингу, риска отравиться и попасть в больницу нет, а вот риск написать некачественную статью, которая испортит репутацию и не попадет в выдачу, есть.

В прошлой статье я рассказывал, как в ходе эксперимента мы выяснили, что ИИ-тексты очень даже хорошо ранжируются поисковыми системами, но при одном условии — они должны быть качественными. А качество ИИ-текста напрямую зависит от промта.

Как правильно писать промты для SEO-текстов, чтобы получать читаемые и сразу оптимизированные статьи — расскажу в этом материале.

Опираться буду на экспертизу SEO-специалиста Molinos — Германа Максимова 🤝

Особенности SEO-текстов

SEO-текст — это текст, который выполняет SEO-задачи, а именно — поднимает страницу, на которой он размещен, в топ выдачи поисковых систем. Главная особенность SEO-текстов в том, что они должны понравиться в первую очередь поисковым роботам, а живой посетитель здесь отходит на второй план.

К счастью, поисковые системы совершенствуют свои алгоритмы и все больше отдают предпочтение текстам, которые выполняют свою главную цель — несут пользу людям, давая им нужную информацию. Поэтому в выдаче нам все реже встречаются несуразные тексты с бесконечным вхождением ключевых запросов. Но, тем не менее, у поисковых роботов остались маркеры, по которым они определяют, годен текст для ранжирования на более высоких позициях или нет.

ТЗ на SEO-текст: как составить?

Сложно сказать, как должно выглядеть правильное ТЗ для SEO-текстов. Варианты коррелируют с количеством SEO-оптимизаторов в мире, но можно выделить несколько базовых моментов.

Что должно быть в ТЗ для SEO-текста:

  • Тематика, стилистика и структура статьи. Сперва мы должны задать основу — для кого, о чем и как мы пишем. Информационная это статья для блога или SEO-текст для раздела каталога магазина.
  • Список ключевых фраз, которые необходимо использовать в тексте. Это один из важнейших факторов, так как ключевые фразы в тексте помогают роботам понять, о чем он. К счастью, со временем этот фактор стал играть меньшую роль и теперь в топах выдачи все меньше текстов, которые невозможно читать из-за обилия ключевых фраз.
  • Объем текста. Тоже один из важных моментов. Например, если в выдаче по определенному запросу мы видим, что большинство статей содержат от 8 до 10 тысяч символов, то и наша статья должна быть примерно такого объема.
  • Водность/спамность. Еще один из факторов, на который полагается большинство SEO-оптимизаторов. Проанализировав тексты конкурентов, вы можете определить насколько они насыщены вхождением запросов и сколько в них допускается так называемой “водности”, — не особо информативного текста.
  • Уникальность. Так уж завелось, что поисковые системы отдают предпочтение первоисточникам информации, а не тем, кто ее скопировал. Поэтому в случае постановки ТЗ зачастую дается указание, чтоб уникальность составляла не менее 90-100% при проверке в специализированных сервисах.

Опираясь на эти стандарты, мы и попробуем написать наш SEO-оптимизированный текст с помощью ИИ.

Что такое промт?

Промт — это текстовая команда для ИИ, с помощью которой мы можем давать ему различные задания, будь то написание статьи, расчет формулы или генерация изображений.

Давайте рассмотрим, как выглядит создание промтов для нейросети ChatGPT 4 — самой популярной нынче языковой модели.

Как написать промт для SEO-текста

Сразу обозначим, что здесь перед вами открывается бескрайнее пространство для экспериментов. Например, вы можете попросить ИИ писать в стиле вашего любимого писателя либо выступить в качестве доктора наук, пишущего научную статью. Мы же не будем поддаваться творческим порывам и составим базовые промты, которые можно взять за основу.

Генерируем план статьи

👉 Первое, что мы попросим сделать ИИ, это ознакомиться с тематикой и составить план статьи:

«Да ну, фигня какая-то!», или как правильно написать промт, чтобы получить качественный SEO-текст. Показываю на реальном примере

👉 Как мы видим, с первой задачей мы справились. Стоит отметить, что можно использовать разные подходы к составлению плана. Например, вы можете дать за основу ваше семантическое ядро и попросить ИИ ориентироваться по нему. В таком случае наш промт будет выглядеть так:

«Да ну, фигня какая-то!», или как правильно написать промт, чтобы получить качественный SEO-текст. Показываю на реальном примере

👉 В результате ИИ выдал оптимизированный под данные запросы план:

«Да ну, фигня какая-то!», или как правильно написать промт, чтобы получить качественный SEO-текст. Показываю на реальном примере

Чтобы добиться лучшего варианта, пробуйте разные методики. Например, вы можете спарсить все заголовки статей из топ-10 в выдаче по заданной тематике с помощью специализированных сервисов, собрать семантику, а затем, опираясь на эти данные, попросить ИИ составить максимально подробный план статьи. В таком случае вы имеете все шансы максимально раскрыть тему.

Герман Максимов, SEO-специалист Molinos

Генерируем текст статьи

👉 После того как план нашей статьи готов, мы можем приступать к генерации содержания. Здесь вы ограничены только контекстом статьи и полетом вашей фантазии. Будем исходить из того, что нам нужна статья для сайта, посвященного туризму.

«Да ну, фигня какая-то!», или как правильно написать промт, чтобы получить качественный SEO-текст. Показываю на реальном примере

👉 Отлично! Мы написали введение нашей статьи. Теперь необходимо проверить, устраивает ли нас стилистика и нет ли в тексте логических, грамматических и смысловых ошибок, так как ошибаться свойственно всем, даже самой современной языковой модели.

👉 Если нас все устраивает и корректировки вноситься не будут, то мы можем приступить к следующему пункту. В данном случае мы попросим ИИ использовать списки.

«Да ну, фигня какая-то!», или как правильно написать промт, чтобы получить качественный SEO-текст. Показываю на реальном примере

👉 Проверяем результат. Если все устраивает, пишем дальше, если нет, то просим ИИ внести корректировки. Например:

«Да ну, фигня какая-то!», или как правильно написать промт, чтобы получить качественный SEO-текст. Показываю на реальном примере

Как видим, текст получился более конкретным, но ключевые запросы в некоторых местах вписаны слишком грубо.

👉 В таком случае мы можем использовать более точные промты с уже подходящими для текста формами запросов либо просто отредактировать результат генерации и сделать его более “человечным”.

Все, что вам остается, — это продолжить генерацию статьи следуя плану и внося корректировки в ваши промты.

Не бойтесь экспериментировать. Например, вы можете дать ИИ какой-нибудь референс — вставить ссылку на понравившуюся статью или отрывок текста в сам промт и попросить придерживаться аналогичной стилистики. Либо вы можете попросить его генерить от лица туриста, пишущего в свой блог.

Составляйте различные промты и чаще “общайтесь” с ИИ, так вы сможете выработать свои стандарты “взаимопонимания” с искусственным интеллектом.

Красиво завершаем статью

👉 После того как вы сгенерировали текст, вычитали его, проверили уникальность и количество символов, не лишним будет составить блок ответов на вопросы. Для этого мы можем использовать следующий промт:

«Да ну, фигня какая-то!», или как правильно написать промт, чтобы получить качественный SEO-текст. Показываю на реальном примере

Теперь мы получили завершающий блок ответов на вопросы, который любят поисковые системы и пользователи.

Совет: рекомендуем включить данный блок в специальную микроразметку, которая будет способствовать появлению вашего сайта в расширенных результатах выдачи Google.

Герман Максимов, SEO-специалист Molinos

Выводы

В итоге у нас получилась полностью оптимизированная и готовая к продвижению статья.

😎 Будет ли такая статья нравиться поисковым системам и посетителям — зависит только от вас, ваших знаний и методик работы. Статья, сгенерированная с помощью ИИ, может ничем не уступать написанной копирайтером, ведь главное - это содержание, а оно в конечном итоге зависит от человека.

Работать с нейросетями — то же самое, что преподавать в школе. Важно найти подход и запастись терпением, чтобы ИИ успел обучиться и выдать классный результат.

Использовать нейросети с пользой для SEO-продвижения поможет наша команда.

📍 Приходите на бесплатную консультацию — обсудим ваши задачи, дадим рекомендации по продвижению, спрогнозируем результат и посчитаем, какой бюджет нужен для достижения ваших бизнес-целей.

А вы используете нейросети для написания SEO-текстов?
Да, регулярно, мне нравится результат
Попробовал и ничего дельного не вышло, продолжать не буду
Хочу, но мы с ИИ пока только притираемся друг к другу
33
2 комментария

Сам термин - "SEO-текст" – это какой-то пережиток эпохи. Ненужный и странный.
Страница должна содержать контент, отвечающий на вопросы пользователя, соответствующие его намерению. И чтобы такой контент создать – надо понять, что именно ищут.
А тут опять "водность", "спамность".
Не стал голосовать, у меня паническая атака и выгорание от формулировки.

1
Ответить

Соглашусь.
Но что интересно, приведенные в публикации примеры — прекрасная иллюстрация того, что "ИИ" (генеративный) поддерживает традиции сеотекстового писательства. Вот реально никакого отличия — те же размытость/неопределенность формулировок, растекание по древу без конкретики. Глазу и мозгу не за что зацепиться (как говорит знакомая репетиторша по русскому, нечего взять в зубы).
Вместо Сочи можно поставить десятки других топонимов с тем же эффектом.

Ответить