есть такой интересный отчет в Яндекс.Метрике - страницы входа. Там можно задать параметр переходы из поисковых систем. И сразу узнаете на какие страницы идут люди. Если, в основном, на главную, то это обычно брендовые запросы. Если в блог - информационные. Если на коммерческие страницы - обычно нужный трафик. + надо смотреть конверсию из посетителя в заказ.
Если уж совсем по хорошему, то арендные ссылки заводятся на отдельный аккаунт 100%. А вечные.. на то и вечные, что пофиг на каком акке лежат. Но.. стоит и это заводить на отдельный.
Похоже лет 15 назад вы так и остановились в понимании SEO. Хреновый сайт, мало контента и плохие поведенческие - это уже лет 10 как проблема сеошников (такие проекты очень редко попадают в топ, даже если в бубен стучит самый матерый гуру). Если буквально на 2-й месяц заказчику про это не сообщили (а нормальные подрядчики скажут еще на пресейле), то дальше исключительно вотчина спецов.
И нет никакой лотереи. Все более чем предсказуемо. Посмотрел конкурентов, сделал чуть лучше, не уступил в ключевых параметрах типа ссылок и вуаля. Рандома накидывает только накрутка поведенческих.
Не получается если:
а) бюджет не рассчитали
б) хреново проанализировали нишу (например, агентство недвижимости в яшке по коммерции почти без шансов, т.к. там повально агрегаторы, которые может только агрегатор подвинуть)
в) не хватило компетенции
г) заказчик отказался от внедрения рекомендаций.
В остальном.. 50-60% семантики будет в топе. А это обычно уже дает очень приличный буст по трафику. Понятно, что время от времени поисковики подкидывают обновления алгоритмов, но всё реже и они всё менее катастрофические для большинства коммерческих проектов.
Это кто же интересно дает схему работ по месяцам без технического аудита и анализа конкурентов? там же будет совершенно бесполезная вода. Четкие цифры - не напишешь, воду - не проверишь.
Если объективно, то отсеять на этапе пресейла можно только самых тупых. В остальном.. даже специалист вряд ли сможет гарантировать, что выбранная компания знает свое дело.