Почему работодатели ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ за обучение сотрудников?

Некоторое время назад прочитал статью «Развиваемся за деньги работодателя» и задумался… Польза для сотрудников компании понятна и очевидна. Но в чём, собственно, ценность такого подхода для работодателя?

С одной стороны — понимание потребности сотрудников в профессиональном росте является важным аспектом в управлении и развитии команды. С другой стороны — их тяга к экспериментам с технологиями на «боевых» проектах способна вывести из равновесия даже психологически устойчивого руководителя.

Вывод? Стоит направить неуёмное желание команды заниматься саморазвитием в созидательное русло. В конечном итоге — это ведь несёт неоспоримые преимущества и для самой компании:

  • Улучшение качества работы. С новыми знаниями и навыками сотрудники становятся эффективнее, а зачастую и продуктивнее. Глубокое изучение инструментария и новых подходов в разработке позволяют существенно снизить время на выполнение ежедневных задач.
  • Постоянное развитие IT-отрасли. Самообучение помогает сотрудникам быть в курсе современных технологий и возможности успешного применения их на практике. В противном случае проекты рискуют навечно утонуть в legacy-коде, а команда потерять необходимые компетенции.
  • Мотивация и удержание персонала. Регулярное обучение показывает сотрудникам, что компания заботится об их профессиональном росте, обеспечивает их необходимыми знаниями и навыками для выполнения своих функциональных обязанностей. Это способствует удержанию лучших кадров, которых постоянно не хватает в IT-сфере.
  • Стимулирование инноваций. Квалифицированные сотрудники чаще приходят с предложениями по улучшению продуктов и бизнес-процессов в компании. Они проявляют интерес к работе и говорят о своих амбициях на встречах, самостоятельно инициируют и берут на себя новые задачи. А это запросто может привести к инновациям в отдельно взятом бизнесе и отрасли в целом.
  • Достижение стратегических целей компании. Сотрудников стоит заранее готовить к будущему росту бизнеса. Грустно осознавать, что «товарные поезда с деньгами» пролетают мимо твоих возможностей, когда у компании не хватает подготовленных специалистов для реализации новых проектов. Именно в такие моменты и проявляется особенная ценность системного обучения.
Почему работодатели ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ за обучение сотрудников?

Возможно, Я что-то упустил? 🤔 Какие ещё полезности приносит обучение сотрудников за счёт компании? Не стесняйтесь и добавляйте ваши идеи в комментарии к этой статье!

66
4 комментария

А как еще мотивировать работников? Это прекрасное решение.

1

Не, вариантов мотивации сотрудников довольно много. Например, такие: https://vc.ru/money/1107987

Однако, соглашусь с вами: обучение сотрудников — это прекрасное решение, так как является взаимовыгодным для обеих сторон 👍🏽

Бессмысленный вопрос. Любая мотивация сотрудников рано или поздно разбивается о сферы личной жизни сотрудника которые он тащит из дома в офис. И если помимо высокой ЗП, элитного спортклуба, такси Бизнесом, дорогущих конференций, путешествий, премий и бонусов ты его еще и за ручку в нужный момент не подержишь, то он уйдет, повесив на тебя свои проблемы с девушкой и кризисом среднего возраста.

1

Соглашусь. Из всего вами перечисленного — “подержать за ручку в нужный момент” — зачастую самое ценное.

Все мы люди-человеки и в тяжёлый момент нуждаемся в поддержке 💯