4 способа создавать контент проще и быстрее
Если бы меня попросили дать всего 1 совет, как научиться делать контент быстрее и проще, а еще желательно на все площадки сразу, я бы сказала – качайте контентное мышление!
Почему контентное мышление так важно? Потому что именно оно помогает, во-первых, цеплять идеи из ниоткуда, во-вторых, именно этот навык помогает адаптировать одни и те же смыслы, одни и те же темы, одни и те же боли вашеи целевои аудитории под разные площадки, и под разные формы контента.
Разнообразие контента очень важно. Обратите внимание, что на всех основных площадках нет зацикленности на чем-то одном. В телеграме: посты, фото, кружочки, сторис. В запрещенной соцсети: рилс, сторис, посты, посты-карусели. Даже на YouTube есть и длинные, и короткие видео и текстовые публикации с картинками.
Для того, чтобы не погрязнуть во всем этом, и нужно качать контентное мышление.
Как это сделать?
Первыи способ — это как раз попробовать адаптировать привычныи вам текстовыи контент под новыи формат.
Если вы очень любите писать посты, и у вас классно получается, но каждыи раз, когда нужно выити в сторис или сделать рилс, или записать подкаст, или написать статью, у вас возникает некии затык, вы не понимаете, что с этим сделать, попробуите принудительно взять какои-то свои пост и придумать, как он будет выглядеть в разных формах контента. Представьте, как бы вы его упаковали в Reels, какои бы заголовок сделали, какои бы видеоряд придумали, каким звуком можно было бы сопроводить. Если это не будет адаптация под тренды, а будет, например, говорящая голова, то что вы скажете в кадре, что вы напишите на видео, что вы вынесете в описании. Также любои пост можно попробовать адаптировать под сториз. Как вы его разобьете, с какого места своего поста вы начали бы рассказывать ту же информацию в сторис, как бы вовлекали, как бы выстроили драматургию в этои серии сторис. Также можно проревизировать свои старые посты и подумать, какие из них можно по смыслу объединить в одну статью. Еще нюанс, для тех, кто любит очень длинные тексты и постоянно страдает, что не укладывается в 2200 знаков, можно экспериментировать с подкастами. Здесь как раз нужен достаточно объемныи, длинныи, детальныи сценарии, которыи вы сначала набросаете себе тезисно и потом надиктуете. Подкасты — очень удобная форма, потому люди включили и занимаются параллельно своими делами. И вам можно полноценно раскрыть какие-то смыслы, что не всегда удается сделать, например, в сторис – там не разгонишься, много не напишешь, посты тоже ограничены. Фишка адаптации под новые формы контента как раз в том, что вам придется мыслить по-другому. То есть это не привычное для вас деиствие, а что-то новое. Следовательно, формирование новых неиронных связеи, формирование нового навыка. Кстати! Эта статья изначально была подкастом в моей телеге. Потом я на его основе делала прогрев в хайлайтсах в запрещенной сети. Теперь опубликовала здесь. И, возможно, еще сделаю парочку коротких роликов по мотивам этого видео.
Второи способ — это попробовать придумать контент для другои ниши.
Это бывает намного проще, потому что мы сталкиваемся с, казалось бы, новыми проблемами, новыми темами, о которых можно говорить. Но на самом деле они не новые. Во многих нишах боли сходятся. Про возражения, я думаю, даже говорить не нужно. Они деиствительно в большинстве ниш одинаковые. По краинеи мере, большои пул возражении абсолютно одинаков для всего, чем бы вы ни занимались. Как правило, это отсутствие времени, отсутствие должнои мотивации, отсутствие денег, какие-то навязанные страхи, ложные установки — это все пересекается в разных тематиках и в разных нишах. Поэтому если вы регулярно будете генерировать контент, именно в качестве тренировки, для других ниш, то вам в какои-то момент станут понятны эти стандартные одинаковые алгоритмы, которые есть везде. Почему, кстати, у копираитеров или вообще у любых контент-меикеров, так развито контентное мышление. Как раз потому, что они пишут много для разных ниш, и у них большая насмотренность.
И третии способ, очень я его люблю, — это такои немножко философскии способ.
Задать себе вопрос, о чем на самом деле говорит то или иное событие в вашеи жизни или то или иное деиствие, которое вы совершаете каждыи день. Например, я занимаюсь спортом, и на самом деле на каждом новом этапе жизни спорт для меня — разная вещь. Иногда я занимаюсь спортом, потому что мне нужно похудеть, и я реально заморачиваюсь над своим внешним видом. Иногда я занимаюсь спортом, особенно актуально это было в декрете, потому что это была возможность просто вырваться из дома и сменить локацию, уити в спортзал. Казалось бы, один и тот же спорт, одно и то же деиствие, но моя истинная мотивация каждыи раз меняется. И когда вы себе зададите вопрос, о чем это на самом деле, вам станет проще выстроить интересныи контент вокруг одного какого-то события. У меня на эту тему есть один очень подробный урок с примерами. Реально наглядное пособие, как делать контент из ничего. В общем, всегда смотрите вглубь, не ограничиваитесь какими-то поверхностными фактами, вам не обязательно просто хронологически рассказывать, что с вами происходит гораздо интереснее людям читать о том, почему с вами это происходит, почему вы хотите об этом поговорить. В этом и есть суть глубокого контента. Когда вы научитесь вытаскивать такие истинные смыслы, вам станет проще генерить контент. И очень важныи побочныи эффект — ваш контент станет интереснее.
Еще один, четвертыи способ — это тренировка насмотренности.
Когда вы не сами пробуете генерить для других ниш, а берете какого-то эксперта и отслеживаете, смотрите на его контент не как потребитель, а как контент- маркетолог, как автор контента. И вы анализируете, пытаетесь понять, почему он выстроил серию сторис именно так, почему вот это он написал в посте, а это он сделал в рилс, какие приемчики он использует в разных формах контента. Такая насмотренность дает плюс 100500 к вашему опыту. Не заменяет, конечно, обучение контент-маркетингу, но может очень даже помочь.
Вывод я хочу оставить такой. По большому счету, чем больше вы делаете контента, чем больше экспериментируете, тем проще вам становится. Поэтому, если вам совсем тяжело стартовать с блогом – то начните просто каждый день что-то делать без больших ожиданий.
Недавно от клиента мне прилетело эмоциональное сообщение с вопросом, как у меня получается придумать столько идей на ровном месте. Как мне удается воедино связать все посты сторис и вообще публикации на самых разных площадках. На первыи взгляд это может показаться каким-то врожденным даром, везением, случаиностью, или, не знаю, большои насмотреннос…
Авторы на месте? Пора погрузиться в мир контента: какие форматы для блога можно пробовать и насколько действенно работают контент-планы? Все подробности — в статье.
“Все инструменты”, “Петрович” и “Циан” делятся опытом в создании и развитии retail media
Твой контент не должен быть идеальным. Он должен быть живым.
Всем привет, Я – Настя, контент-креатор, филолог и мама. Пишу продающие посты, статьи, сценарии рилс для экспертов, предпринимателей и блогеров.
Мы собрали список лучших школ компьютерной графики, специализирующихся на обучении 3д-дизайну. Мы рассматривали исключительно с точки зрения потенциальных студентов — тех, кто еще только решает, стоит ли вкладывать свое время и усилия в обучение. Для этого мы изучили сайты, соцсети, чтобы оценить качество онлайн школ.
Эта статья написана для помогающих практиков, которые хотят получать заявки на свои услуги через блог или только начинают свой путь к частной практике и пока не понимают, куда им двигаться
В этом блоге нет ни одного текста, написанного при помощи ИИ. Да-да, сейчас это, возможно, кого-то и удивит уже, но все тексты я пишу сама. Конечно, мне это делать в разы проще, чем кому-то другому, потому что по образованию я журналист, пишу много лет. Но тем не менее, на это уходит масса времени, и не могу сказать, что блог приносит мне какие-то…
4 простых шага, которые упростят вам жизнь, если вы ведете личный блог.
Реализация успешной стратегии контент-маркетинга — это нечто большее, чем просто создание как можно большего количества контента в определённые сроки.