Как крупнейшие отраслевые ритейлеры и онлайн-платформы зарабатывают на рекламе
«Все инструменты», «Петрович» и «Циан» делятся опытом развития ритейл-медиа с помощью технологий Яндекса
Согласно исследованию компании «Яков и Партнеры», за последние пять лет рынок ритейл-медиа в России вырос в 300 раз и достиг 300 млрд рублей в 2024 году. Одним из главных факторов роста стало изменение потребительских привычек — люди все чаще делают покупки в онлайн, и точкой входа при поиске товара или услуги часто становятся ресурсы ecommerce — сайты или приложения ритейлеров. Стремительному росту ритейл-медиа способствовал и дефицит рекламного инвентаря, который рынок пытается восполнить последние 3 года. В результате доля ритейл-медиа от всех рекламных расходов выросла с 5% в 2022 г. до 20% в 2024-м. По данным исследования, сегодня около двух третей традиционных российских ритейлеров уже внедрили технологии ритейл-медиа и получают от них доход.
Многие ритейлеры строят ритейл-медиа с помощью внешних технологических решений. В 2024 году Яндекс представил собственную платформу для запуска и развития ритейл-медиа на базе Adfox. С помощью платформы бизнес может эффективно монетизировать свой трафик, а его партнёры — повысить узнаваемость брендов и растить продажи товаров. Уже сейчас в Adfox доступны инструменты для управления охватной рекламой товаров и брендов с таргетингами, аналитикой и отчётностью. А в этом году появятся инструменты для перфоманс-продвижения (Sponsored Ads) товаров в поиске по интернет-магазину, каталоге товаров, их карточках и корзине.
В статье расскажем, как компании "Все инструменты", "Петрович" и "Циан" используют Adfox в своей работе.
Таргетинг и установка приоритетов
Хотя специальные рекламные форматы для ритейлеров появились в Adfox только в прошлом году, многие ecom-ресурсы эффективно использовали платформу для управления рекламными размещениями много лет до этого. Так, например, “Магнит” использует Adfox в мобильном приложении с 2017 года, чуть позже компания подключила и другие ресурсы: сайты «Магнит» и «Магнит Косметик», сайт издания gastronom.ru, ресурсы B2B-направлений.
“Все инструменты” — онлайн-магазин товаров для дома, дачи, строительства и ремонта. Магазин на рынке 19 лет, за это время открылось более 1200 пунктов выдачи и более 1500 брендов стали поставщиками. Именно поставщики стали главными рекламодателями ритейлера.
"Все инструменты" работают с Adfox с 2013 года. Значительную часть баннеров ритейлер размещает через Adfox. Основное преимущество платформы для компании заключается в возможности точного таргетинга, который позволяет показывать рекламу релевантной аудитории. Кроме того, «Все инструменты» используют Adfox для продвижения совместных спецпроектов с другими брендами, что помогает направлять пользователей на нужные страницы и управлять трафиком.
Adfox также даёт компании гибкость в управлении рекламными кампаниями. С его помощью «Все инструменты» предлагают рекламодателям подходящие форматы размещения, настраивают показы по географии и интересам пользователей, регулируют частоту показов и приоритетность размещений.
Увеличение рекламных мест и автоматизация
“Петрович” — онлайн- и офлайн-магазин товаров по продаже строительных и отделочных материалов, а также комплектации объектов жилой, коммерческой и социальной инфраструктуры. Компания на рынке с 1995 года. У “Петровича” 20 строительных торговых центров в России, а в ассортименте более 60000 товаров.
Компания "Петрович" начала использовать Adfox недавно, в ноябре 2024 года. До этого реклама поставщиков размещалась через систему управления контентом сайта с базовым функционалом. В CMS можно было запланировать баннер, указать место, период и переход. Все баннеры находились в авторотации и статике. С ростом количества поставщиков и трафика функционала CMS стало недостаточно. Внедрение Adfox позволило размещать разные баннеры на одном рекламном месте в зависимости от аудитории, что значительно повысило эффективность кампаний и максимизировало доходность рекламных мест. Появление слайдеров на главной странице, в каталоге и в мобильной версии увеличило рекламные площади на 17% и снизило конкуренцию за места размещения.
Кроме того, внедрение Adfox значительно упростило работу с рекламными кампаниями. А благодаря единому стилю оформления реклама стала выглядеть более аккуратно. Это связано с тем, что раньше маркировку ставили на баннеры произвольно. Рекламодатели при подготовке креатива сами выбирали место, размер и стиль шрифта для маркировки, наличие определенных инструкций от платформы практически не помогало. Теперь маркировка добавляется автоматически, ее стиль един для всех креативов. Также в “Петровиче” сократилось количество ручной работы: если раньше в процессе управления рекламными размещениями участвовало четыре человека, то теперь достаточно двух. Вдобавок упростился процесс маркировки рекламы, а создание и отправка отчетов теперь выполняются автоматически.
Масштабирование рекламы
“Циан” — российская онлайн-платформа объявлений о продаже и аренде недвижимости, основанная в 2001 году. Помимо основной деятельности, компания развивает дополнительные продукты и сервисы для решения задач по поиску объектов недвижимости и проведению сделок с ними. Основные рекламодатели “Циан” — застройщики, но также на платформе размещается реклама банков, ремонта, услуг по организации переезда.
Компания "Циан" использует Adfox с 2012 года, и с тех пор функционал платформы значительно расширился. За это время у “Циан” росли объемы продаж рекламы, в связи с чем сформировалась целая команда по работе с Adfox для управления рекламными размещениями. Сегодня Adfox позволяет монетизировать основной сайт, мобильную версию и мобильные приложения компании на iOS и Android. Платформа предоставляет возможность управлять рекламными кампаниями, используя различные форматы, такие как HTML5-баннеры, интерскроллеры и перетяжки. В результате компания создала более 50 рекламных мест на своих ресурсах. Также “Циан” подключил кликаут рекламу из Рекламной сети Яндекса для получения дополнительного дохода.
В данной статье расскажем, как создали сайт с конверсией выше 5% для клиента по изготовлению и продаже лестниц на металлокаркасе. Какие блоки должны быть на сайте, чтобы сделать его конверсионным. Также оповестим о всех нюансах запуска рекламы в Яндекс Директе по данной тематике.
К нам пришла заявка продвижение онлайн-курсов по психосоматике...
Собрали самые интересные актуальные цифры по сфере IT.
*данные за октябрь 2024 года
В кейсе о продвижении автопроката разберём, как с помощью Авито, Яндекс Карт и Директа не только привлечь трафик, но и превратить его в реальные брони. Как применять многоканальный маркетинг расскажет маркетолог Иван Миров, клиент рекламной системы Vitamin.tools, возвращающей до 18% от пополнения рекламы.
В этой статье мы расскажем, как наша команда помогает интернет-магазинам достигать впечатляющих результатов: до 10 000 заявок в месяц с ценой заявки всего 200 рублей. Также обсудим с каких кампаний больше всего приходит заявок по достаточно недорогой цене.
Свежие новости на тему “Как выжить на рынке рекламы”. С 1 сентября 2025 года вступит в силу запрет на размещение рекламы на признанных нежелательными или запрещенных информационных ресурсах. Как именно будет контролироваться соблюдение этих поправок в закон – посмотрим. Но всем законопослушным участникам рынка рекламы придется искать альтернативу и…
В данной статье расскажем, как создали сайт с конверсией 8,8% для клиента по изготовлению металлических корпусов. Какие блоки должны быть на сайте, чтобы сделать его конверсионным. Также оповестим о всех нюансах запуска рекламы в Яндекс Директе по данной тематике.
В статье расскажу, как запустить рекламу в нём, какие есть форматы и кому подходит этот канал продвижения.
💰 Рекламный бюджет: 188 982 руб.
📈 Получено заявок: 117 заявки по 1615 руб.
📌 Общий доход с продаж за 2 месяца: 3 724 800 руб.
В статье расскажу, кому актуально разместить рекламу в Яндекс Еда, какие есть возможности, для кого актуально такое размещения и как настроить рекламу.
Яндекс когда деньги вернёте нерезидентам?
Спасибо за интересную статью!