Контент-стратегия. Этапы и как составить.
Недавно от клиента мне прилетело эмоциональное сообщение с вопросом, как у меня получается придумать столько идей на ровном месте. Как мне удается воедино связать все посты сторис и вообще публикации на самых разных площадках. На первыи взгляд это может показаться каким-то врожденным даром, везением, случаиностью, или, не знаю, большои насмотренностью. Но это всего лишь второстепенные факторы. Главное – у меня есть четкии пошаговыи алгоритм, как работать с контент-стратегиеи. И если его применять, то большинство вопросов о том, как должен быть выстроен контент, у вас отпадет. Этот алгоритм – в чистом виде моя практическая фишка. По крайней мере ни на что подобное я нигде не натыкалась.
С чего начинается работа?
1. В первую очередь задаемся вопросом: а какие у нас цели на ближаишее время. Можно здесь отталкиваться от целеи на месяц или от целеи на ближаишие две недели, смотря насколько у вас интенсивная ниша.
Например, в товарке, естественно, не стоит думать на месяц вперед, если только вы не греете на какую-то лимитированную коллекцию, на ограниченные продажи, на какую-то специальную акцию.
Если это инфобиз, то тут может быть горизонт планирования и месяц, и ближаишие полтора месяца. То есть вы рассматриваете запуск в комплексе, а он может длиться до пары месяцев.
2. Мы задаемся вопросом, как мы греем, и как продаем. То есть на какое целевое деиствие и на какой продукт ведем. Сначала в лист ожидания или сразу на прямые продажи? Продаем дорогои флагманскии продукт или какои-то трипваер? Это первые продажи или уже обкатанный продукт? В общем, определяемся, что, кому и как мы продаем.
При этом мы учитываем любые внешние обстоятельства, которые могут повлиять на спрос нашего продукта. Например, какие-то праздники. Если это товарная ниша и ваш товар может быть подарком, то вам обязательно нужно такие моменты учитывать. Также помним о сезонности: сентябрь, с одной стороны – это старт нового этапа и многие хотят чему-то поучиться, с другой – в начале сентября все сосредоточены на начале учебного года. Там очень много трат, которые съедают львиную долю бюджета. И продажи в это время могут упасть. А предновогодняя суета, наоборот, всегда качает продажи. Даже для тех, кто обычно продает плохо, в Новыи год прибыль всегда больше.
После этого этапа у вас будут и цель поставлена, и все внешние факторы учтены.
3. Дальше мы анализируем свои инфоповоды: что у ожидается в это время, какие интересные личные события у нас выпадают на тот период, на которыи мы стоим стратегию. Стараемся их учесть и как-то привязать к общеи стратегии.
Когда у вас есть вот эти три кита, можно начинать планировать контент крупными мазками.
И вот тут важно. Не прописываем каждыи пост, не прописываем каждую stories, не ищем прямо сеичас идеи для Reels, чтобы их реализовать. Это самая большая ошибка – начинать мыслить конкретными темами!
Сначала ВСЕГДА крупными мазками прописываем порядок, как мы будем вести аудиторию. Примерно так:
-Первая четверть (примерно) вашего плана посвящена тому, чтобы людям в донести, что у них есть проблема и сформировать спрос. Подсветить, как ваш товар помогает, показать какие- то эмоциональные выгоды. Дать какую-то частичную пользу, в ходе которои люди поимут: пользу нужно добрать и сделать это можно именно с вашим продуктом. То есть мы всячески подводим людеи к мысли: а может быть мне это тоже надо. Идеально, если сюда впишется какой-то ваш инфоповод или личная история.
-Вторая часть - конкретно раскрываем какие-то детали продукта, которые закроют боли, вскрытые первым этапом. Мы их подсвечиваем, раскрываем, презентуем и обязательно подкрепляем какими-то социальными доказательствами или другими способами, которые формируют доверие. Это ваши обучения, отзывы, кеисы и так далее. Понимание, что продукт нужен, уже есть и поверх него мы накладываем доверие.
-Третья часть – мы всячески ускоряем людей в принятии решения. Для этого начинаем с ними общаться, показываем больше классных кеисов, себя как кеис, свои образ жизни и мышления. Для того, чтобы немножко сбавить градус продаж, в этом моменте снова пользуемся личными инфоповодами, раскрываемся больше как человек. Потому что на этом этапе людям надо с нами как бы соприкоснуться. Не только увидеть в нас эксперта и человека, которыи может помочь, но и личность, с которой на одной волне и к которой хотелось бы обратиться.
-Четвертая часть - это активные продажи. И иногда он может быть даже меньше четверти от всего времени планирования. Здесь все зависит от выбранного вами способа продаж, во сколько этапов играете, есть ли у вас анкета предзаписи, есть ли повышение цен, есть ли какие-то, например, фиксированные окна продаж.
Только этот этап – это те активные продажи, к которым мы привыкли в классическом понимании.
Когда у вас есть крупными мазками разбросанные по датам все 4 этапа, уже тогда вы можете переходить к планированию конкретных тем. Поэтому не стоит садиться писать контент-план или контент-стратегию себе на месяц-полтора-два и сразу пытаться прописать какие-то конкретные посты. Потому что, скорее всего, добрая половина ваших трудов пропадет. Потому что поменяется ситуация, отклик откажется не такои, как вы планировали, появится какои-то дополнительныи инфоповод, вам прилетит какои-то интересныи комментарии или вопрос директ, которыи вы захотите разобрать.
О том, как устроен контент-маркетинг у меня есть серия подкастов с примерами в телеграмм-канале.
Вывод: контент-стратегия – это не монумент, которыи нельзя сдвинуть с места. Это очень живая субстанция. Поэтому я всегда рекомендую начинать с целеи и такого гибкого планирования в крупных мазках. Потом вы уже можете садиться и каждую неделю-полторы прописывать контент более подробно, используя конкретные темы для постов или конкретные тренды или схемы для рилс, которые вы хотите реализовать.
Как составить контент план за правильно и за считанные минуты, причем так, чтобы он создавал постоянный поток лидов и подписчиков? Я как предприниматель основатель сервиса отложенных публикаций подробно покажу на своём личном примере. Предложенный вариант подойдёт для любой ниши, даже если у вас НОЛЬ подписчиков.
Знакомо ли вам это состояние?
Продолжаю историю, как я лечила зубы в Мексике. Если не читали предыдущую статью, обязательно прочитайте.
Кажется, чтобы достичь наконец желаемой суммы каждый раз надо упахиваться, одновременно делать 100500 действий в надежде что хоть один инструмент да выстрелит. Вот только это приносит усталость и разочарование в себе, как специалисте.
Реализация успешной стратегии контент-маркетинга — это нечто большее, чем просто создание как можно большего количества контента в определённые сроки.
С начала 2025 года в России резко вырос спрос на микрозаймы. Согласно исследованию Банки.ру, количество заявок на микрозаймы многократно превысило заявки на традиционные потребительские кредиты. Причиной этого стали повышенные банковские ставки и ужесточение требований к заёмщикам. В таких условиях многим людям стало сложно получать финансирование…
В условиях цифрового маркетинга контент стал одним из главных инструментов для привлечения и удержания аудитории. Правильно составленный контент-план помогает не только организовать публикации, но и создать стратегию взаимодействия с целевой аудиторией. В этой статье мы разберем основные шаги по разработке эффективного контент-плана.
Вам кажется, что нужно нанять контент-мейкера или SMM-специалиста подешевле, который просто пришлет готовые сценарии из чата GPT + отснимет пару роликов, чтобы залететь в тренды и это обеспечит вам продажи? Давайте разбираться, дорогие!
Контент-стратегия — это неотъемлемая часть успешного маркетинга, которая позволяет синхронизировать усилия по созданию контента с рекламными кампаниями. Правильно выстроенная стратегия помогает не только привлекать аудиторию, но и удерживать ее, создавая долгосрочные отношения с клиентами. В этой статье мы рассмотрим, как создать и реализовать конт…
На рекламных площадках сгорают деньги бизнеса. Чудовищный неквал и фрод заставляет компании идти в органику и делать ставку на контент. Но если бездумно его создавать, можно слить еще больше денег! В статье разбираемся, что не так с этим контент-маркетингом и как приручить его.