Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Как продавать, если боишься продавать?

Сразу скажу, что прежде, чем начать вот так свободно рассуждать на эту тему, я сама прошла через все стадии отрицания. Году в 2020 у меня даже был пост в блоге, что я хочу просто писать текстики и не иметь дела ни с какими продажами. Что-то пошло не так, и вот я уже 4 года как контент-маркетолог и напрямую влияют на продажи моих клиентов.

Ну и кстати про клиентов… Очень многие из тех, с кем я работала сливаются на финальном этапе продаж. Они боятся говорить об своем продукте напрямую и тем более делать активные призывы.

Про фрилансеров, копирайтеров, сммщиков, сценаристов, всех тех, кто работает с контентом экспертов, я вообще молчу. Каждый второй боится продавать свои услуги и надеется, что кто-то придет сам и предложит классное выгодное сотрудничество. Плавали знаем.

Прежде чем перейти к обсуждению этой проблемы, я предлагаю разделить сам процесс продажи на две части.

1 Это продажи через контент, продажи в переписке, то есть сами фактические действия по продаже.

2 Это все-таки необходимость назначать какую-то цену, спокойно и уверенно её озвучивать, и ещё при этом брать деньги без чувства неловкости и какого-то стыда. То есть это две разные проблемы.

Начнём с первой — контент. Как избежать страха продавать и страха навязывать свои услуги? Для этого есть два классных способа.

▪Во-первых, продавайте не продукт, а эмоции, ощущения, возможности и образ жизни, которые связаны с этим продуктом. Например, психолог может не говорить напрямую о своих консультациях, а может показывать картинку идеального будущего, рассказывать, что стоит за крепкими здоровыми отношениями в семье, что стоит за гармонично развитым, уверенным, амбициозным ребенком, что стоит за целеустремленной, самореализованной женщиной. Важно показывать то, что потенциально хотели бы иметь клиенты психолога.

Это можно делать даже на своем примере: яркий, уверенный образ жизни, счастливые отношения в семье. Все это вызывает желание у людей жить таким же образом, проживать такую же счастливую, уверенную жизнь. И после этого у потенциальной аудитории самостоятельно начинается поиск способов прийти к этому. И, естественно, если уж они подписаны на психолога, у них уже где-то внутренне сформирована потребность к нему обратиться. Не хватает только меткого контента, который догреет их до конкретных действий.

Эти 2 момента вместе  и рождают потребность, рождают желание записаться на консультацию к психологу. То есть вам не обязательно напрямую в каждом посте, в каждой сторис рассказывать о консультациях и звать людей к вам записаться. Внимание! Я не говорю, что это не нужно будет делать совсем, но точно не так активно, как вам кажется

▪Во-вторых, предлагайте не продукт, а предлагайте реальные способы решения проблем. То есть вы можете, опять же, напрямую не озвучивать свой продукт, но вы можете рассказывать, каким способом лучше всего решать ту или иную проблему вашей целевой аудитории. В это время вы можете упоминать свой продукт. Вы не говорите «приходи, я решу твои проблемы». А вы это предлагаете, как один из способов, как один из оптимальных вариантов. Это избавляет вас от ощущения навязывания. А ваших потенциальных клиентов от лишнего давления.

Но пользуясь этими двумя тактиками, не забывайте, что части людей очень нужна формальная отмашка, прямо продающий контент и призыв.

По поводу второго момента — стоимости и озвучивания цены на свои услуги. Давайте представим себе эту ситуацию: вот вы собрались с мыслями и во всеуслышание заявили, что что-то продаете. Небеса не разверзлись, шквал хейта не обрушился, но есть новая проблема. Назвать цену. ⠀

Страшно. Одновременно страшно и продешевить, и занизить цену, и просто физически брать деньги за свои услуги. Сталкивались с чем-то из этого? Расскажите в комментариях, с чем именно? Я помню, как самому первому клиенту с перепугу назвала стоимость за полное ведение аккаунта - 6000. ⠀

Если этот страх патологический, и вы чувствуете, что точно сами не справитесь, то хорошо бы обратиться к психологу. Но чаще всего проблема не так глобальна. Просто нет понимания, сколько действительно может стоить услуга. ⠀

Для ясности попробуйте такую математику: ⠀

▪Подумайте, сколько стоит час вашей жизни? Вот за сколько вы реально готовы работать? За 500 рублей в час или все-таки дороже? ⠀ Потом оцените, сколько времени занимает ваша услуга. Только помните, что консультация - это не просто час. Это еще и подготовка к ней. А пост - это не просто текст написать, это еще и обдумать его. ⠀

▪Соотнесите желаемую стоимость с ценностью, которую получит клиент. ⠀ Сколько денег и времени упускает ваш потенциальный клиент, пока решает проблему сам? Сколько денег и времени он уже потерял, потому что действовал неэффективно? ⠀

Если психолог за час может заработать 3000-4000 на консультациях, но вместо этого, например, целый час пишет пост, это сомнительная экономия на копирайтере. Если человек годами покупает неподходящую одежду, сливая деньги, то вряд ли 5000-7000 за консультацию стилиста это действительно дорого.

Мне самой тоже выгоднее оплатить услуги клининга или помощь ассистента, потому что за время, которое я сэкономлю, я заработаю больше. ⠀

Закончить хочу вот такой мыслью: толковый контент в вашем блоге по большому счету закрывает обе эти сложности. Хотя бы потому, что вы начинаете видеть искренний интерес к вашему продукту, а потом – еще и классные отзывы. Это морально очень поддерживает. Начинать продавать в блоге - волнительно. Но со временем, благодаря контенту, вы начинаете больше верить и в себя, и в свой продукт. Как начать создавать такой контент? Продолжайте читать мои статьи или присоединяйтесь к телеграмм-каналу, где тоже много полезной информации о том, как создавать контент проще.
chernova_copytext
реклама
разместить
Начать дискуссию
Продажи по-американски: у вас купят, если…
[рассказываю, как покупают американцы на примере партнерских запусков на рынок США]
1111
44
11
реклама
разместить
Почему вы не привлекаете клиентов из соцсетей (и как это исправить)

Социальные сети — это главный инструмент продвижения для экспертов сегодня. Но у многих подписчики так и остаются просто читателями, не становясь клиентами. Почему? Проблема в слабом позиционировании. Давайте разберём, как это мешает вам продавать и что можно с этим сделать.

Почему вы не привлекаете клиентов из соцсетей (и как это исправить)
11
Как я расписал 50+ пекарен «ЦЕХ85» и заработал 2,5 млн. рублей
Как я расписал 50+ пекарен «ЦЕХ85» и заработал 2,5 млн. рублей
Как через контент и воронки привлечь клиентов за 1 неделю?
Как через контент и воронки привлечь клиентов за 1 неделю?
22
Проблема поздней монетизации блога
Проблема поздней монетизации блога

В своем творчестве / блоге / контенте есть такая проблема — продажа чего-либо. Когда ты долго делаешь контент бесплатно тебе тяжело (открой статью и читай, а то сюда не влезло :с )

55
11
Почему от бесплатного контента нет эффекта? Вы не те задачи решаете

🔥 "Я столько полезного даю бесплатно, но клиенты все равно не покупают!" Знакомо? Эксперты выкладывают кучу полезного контента, записывают вебинары, пишут посты с ценными советами — но в итоге аудитория читает, лайкает, сохраняет… и уходит за покупкой к другому. Почему это происходит? Проблема не в контенте, а в том, какие задачи он решает. Разбир…

Почему от бесплатного контента нет эффекта? Вы не те задачи решаете
Почему растет кибербез?

Эксперты консалтинговой компании Б1 представили результаты исследования российского рынка кибербезопасности и отмечают «переход рисков информационной безопасности из сугубо технологической повестки в бизнес-повестку».

Почему растет кибербез?
ТОП-3 способа лидгена, благодаря которым я загружаю клиентами целое маркетинговое агентство

Я работаю с трафиком уже больше 5 лет, и все это время в кругу таргетологов актуален вопрос: “ Как искать клиентов, чтоб были адекватные и много платили?”. Не претендую на звание абсолютного эксперта, но моя команда почти всегда загружена на 100%, и чтобы начать работу нужно заранее бронировать место. Так что думаю мне есть что ответить на этот изв…

Как писать продающие посты в социальных сетях: инструкция для юристов, бухгалтеров и других экспертов

Пока вы не продаете, у вас не покупают. Но как писать продающие посты, чтобы не показаться навязчивым? В статье расскажу, как предлагать аудитории свои услуги мягко и без манипуляций.

11
реклама
разместить
Что писать помогающему практику, чтобы у него покупали?

Эта статья написана для помогающих практиков, которые хотят получать заявки на свои услуги через блог или только начинают свой путь к частной практике и пока не понимают, куда им двигаться

Инста Блог золотоносный Как привлекать клиентов даже через микро блог
✔ Сделайте в описании шапки профиля переход на следующую ступень воронки. К продающему хайлайт, выдачу лидмагнита (да-да, это отлично работает), может быть переход в другую соцсеть. 
Но обязательно укажите причину, которая будет побуждать нажать на кнопку
Как привлечь внимание платежеспособной аудитории в ваших соцсетях с помощью смыслов

Создаете контент на регулярной основе, пишите прогревы, продаете продукты или услуги, а заявок с блога больше не становится или их совсем нет? Или наоборот, заявки есть, но никто не покупает, потому что “дорого” и “я подумаю”? Если сталкивались хоть с одним из этих вопросов, надо смотреть вглубь — в ваши продающие смыслы.

11
[]