Alexey Kozlov

+186
с 2019
72 подписчика
27 подписок

Данные для модели предсказания цены, информация о маршрутах перевозчиков.

1

Спасибо, вы прям в теме:) Ход мыслей верный, отчасти ребята и в статье такой подход затрагивают. Откуда инфа про глобал трак, это публично они анонсировали? 

спасибо, интересно. Значит свои машины не выгодны? 

Евгений, согласен с частью, что российский рынок не достаточно конкурентный, и по интервью это видно, что последние 5-8 лет Святослав на расслабоне, в США сложно было бы представить такую ситуацию, там бы пришлось приложить больше усилий, чтобы сохранить свои позиции и рост. Вы правы тут. 
Возвращаясь к спору про этимологию слова "Единорог", во-первых, значение про капитализацию, это народное значение, не имеющие жестких академически канонов, которые я мог нарушить в статье. Во-вторых, мы же не знаем капитализацию Атишки, может она и миллиард, учитывая монопольное положение на рынке и размеры рынка. Если бы Святослав прибегал к деньгам и услугам венчурных капиталистов, то вполне возможно имел бы высокий мультипликатор и оценку близкую к млрд$. Сейчас сервисная выручка 20 млн. долларов, к концу года скорее всего 25 будет, потому что кризис в очередной раз им на руку. Учитывая другие их плюсы и динамику изменений на рынке, получить 10-20X вполне. Уже к 0,25-0,5 миллиарда подошли. Возможно венчурные ребята заставили бы уже гонять сделки через себя и выручка превратилась бы в оборот с сотней миллиардов рублей, что тоже могло бы раздуть до миллиарда долларов капитализацию. Возможно завтра релиз выйдет, что Авито выкупило долю Ати из оценки 1 млрд.$, будет единорог.  Я к тому, что не ввожу читателя с такой формулировкой в заблуждение и медвежьих услуг не оказываю. Ати - единорог российского рынка :)) 

Окей, про кликбейт не думал, сорри за это! Немного перефразирую свою мысль: 1млрд.$ капитализации - это ближе, когда работаешь на рынок США, Европы, Азии, на российском рынке 1 млрд. рублей сервисной выручки вполне сопоставимо по масштабам, усилиям, значению с капитализацией. Исходя из этого дал вольную интерпретацию значению "единорог". Уверен,  Атишка при работе на американском рынке, уже 5 лет назад получила бы единорога.

1

:) Мне кажется с текущим курсом, про доллары можно забыть на российском рынке. Тут важно, что это именно сервисная выручка, а не оборот (GMV). Думаю, 1,5 млрд. рублей - это точно достойно для рунета. 

3

Сервисы, которые выше описывал не все построенны на аукционе , больше нацелены на то, чтобы не срывать поставки товаров и контролировать риски. Но с KPI логистов беда, это да. Кстати тренд на сокращение логистов за счет внедпения новых систем наметился очень серьезный. Где было 5 стало 3 и так далее.

2

Человек может сломать любую цифровую системы;)

Второй пункт интересный. Что движет человеком:)

Возможно, у них на сайте большой анонс стоит. Думаю, не только экспедирование, но и оцифровка водителя. 

Как всегда, вы отличный комментатор :)

1

туда еще "чеченская" соляра + рейсы "невидимки"  + перегруз + кеш и обнал. В общем если это показать Гай Ричи  - это было бы круче "Джентельменов" и "Карты, деньги, два ствола" :))) 

С данными проблема везде, обратная сторона "цифры", коммерческих тайн больше нет :) Учитывая текущую ситуацию, ФНС самое время потрясти "Мелочь, магазины у дома", в грузоперевозках тоже самое. После введения АСК-НДС 2 крупные компании извинились и стали платить, но есть ниши и регионы, которые в другой реальности :) Например, можно снять целый триллер как работают зерновозы и другие машины с насыпным грузом. 

1) Про ГИБДД. Поэтому это должно быть просто и автоматически, и тут поможет наше любимое слово в стране "цифровизация " :)  Думаю, сейчас денежка государству очень нужна будет.  Надо же как-то субсидии обратно забрать. 

2)  ПРО тахограф, да, атавизм, но мы входим в женевскую конвенцию. Европейцы бюрократы, а наши такое любят. Обратил внимание, что в США подход к учету времени проще, например раньше водитель сам от руки чертил график работы в специальном бланке, и сами требования к работе на грузовике гибче, например, есть понятие личное время или работа на складе, а не просто работа/отдых, как у нас и нельзя даже машину передвинуть. Сейчас они лишь автоматизировали контроль и сделали тахограф на основе трекера, про который вы говорите. У нас же сертификаты, распечатки, калибровки, и никто этим толком не пользуется. Мотивации особо нет. 

Еще раз, я в статье хотел акцентировать внимание на ELD и CША, как государство боролось за налоги и безопасность (за налоги, конечно), а в итоге родилась возможно нормально оцифровать перевозки. 

Дмитрий, вы совершенно правы, все есть, только либо им не пользуются, либо не самым эффективным способом (конечно есть исключения), так как растет все из разных мест, на разных протоколах, сложность внедрения где-то, отсутсвие финансовой мотивации к внедрению и т.д. И в США все это было уже не первый десяток лет. Я лишь обратил внимание, что через закон о ELD появился супер-апп для водителей/владельцев ТС, который во-первых стал в себе объединять все и сразу, во-вторых появилась мотивация у всех сторон сделки и всех типов игроков, в-третьих, очень дешево: "железку дают бесплатно", установка простая, дальше подписка 20-25 долларов в месяц, что для коммерческого транспорта дешево даже для России, а в США тем более. Мое мнение (подчеркиваю два раза), что сложилась та самая ситуация, которой позволяет появиться игрокам, которая дизраптят рынок по настоящему. 

Артем, рад, что получил такой развернутый комментарий. Подробно раскрою свою мысль в следующей статье, пока отвечу коротко: 
1) Все меняется, на данный момент в  России государство не уделяет должное внимание тахографам при внутрироссийских перевозках, ни ГИБДД, ни транснадзор не имеют навыков и оборудования оперативно проверить данные прибора, обычно все ограничивается проверкой устройства на работоспособность и наличием сертификата. Но уверен, скоро будут изменения в этой теме, когда великая "цифровая" рука ФНС захочет проверить учет рабочего времени водителя и подоходный налог. Может будет нидерландский сценарий, описанный вами. 
2) Трекеров много, но проблема в том, что это просто трекеры, кейс США показывает, что небольшая административная инициатива, открыла путь для супер-приложений в сегменте грузоперевозок, игроки рынка собирают кучу информации о грузовиках, добавляют сервисов, делают все в одном окне, вопрос как они распорядятся этой информацией и смогут ли окончательно перевернуть рынок. Важным фактором является то, что они не вступают в конфликт с корпоративным ПО, системами ТМS и т.д. Они собирают информацию, приводят к единому формату и отдают заказчику. Мне кажется, это большой шаг, который ведет к еще большему! 

 Хорошее приложение - это необходимое, но недостаточное условие:)

2

частично это поможет всем типам проектам. Документооборот - это просто один шаг.  

3

На рынке очень много удобных приложений и сайтов, мы на текущий момент свое мобильное приложение не поддерживаем. Перерабатываем. Но смысл не в удобстве. 

1

Потому что, груз легче :) Расстояние короче, как правило, скорости меньше, меньше последствия от неправильного крепления или размещения груза в кузове. Риск перегруза, ДТП, нарушение норм РТиО. Риски меньше, поэтому масштабировать проще. 

Все относительно. Я видел в мире грузовые uber, которые подняли денег больше, а GMV был меньше. Для консервативного европейского рынка у ребят хорошие темпы, уверен у них еще выручка (комиссия) на уровне 10-15% будет с этого оборота, а большой европейский рынок позволит им сохранять темпы 250% еще 3-4 года.