Подготовительный этап
1. Описать и оцифровать все текущие процессы.
2. Проанализировать текущие процессы: выяснить проблему, которую поможет решить геймификация. В нашем кейсе это было выгорание сотрудников.
3. Проанализировать целевую аудиторию, которой нужна геймификация.
4. Определить цели геймификации.
5. Собрать материалы для библиотеки событий: рабочие процессы, статистику, доп. знания.
Этап 1. Сюжет, герои и сценарий
1. Провести типизацию игроков с помощью теста Бартла, на ее основе выбрать, как будет разворачиваться сценарий.
2. Придумать героев, учитывая характер игроков.
3. Придумать сюжет: по сути это ваш рабочий процесс.
4. Придумать сценарий с деталями.
5. Продумать мотивацию для разных типов игроков.
Этап 2. Визуализация и внедрение
1. Визуализировать героев.
2. Визуализировать главную проблему.
3. Визуализировать выполненные задачи и методы их решения.
4. Добавить фишки, которые которые будут радовать и смешить команду.
5. Обучить правилам игры участников. Убедиться, что правила понятны.
Этап 3. Реализация
1. Установить дату запуска эксперимента по геймификации. Только так можно будет замерить результат.
2. Продолжить замерять среднее время, потраченное на выполнение задач.
3. Завести отдельный игровой чат для погружения участников.
Этап 4. Итоги
1. Посчитать результаты.
2. Рассказать о результатах участникам игры.
3. Наградить победителей и участников, чтобы сохранить ощущение игры.
4. Собрать обратную связь.
Очень интересный опыт! А как часто планируете повторять игру?
Спасибо! по мере сил и потребности в команде :)
Сергей, очень круто!!! Супер идея и результаты. Мне было страшно от слова геймификация, потому что я понимаю какой это труд ее придумать. А вот с вашим чек-листом стало как-то веселее жить. Возможно и мы решимся на нее в нашем департаменте.
Уверен, у вас получится! Главное начать!
Целей было несколько. Самое главное, что мы разбавили рутину выполнения задач геймификацией, и тут особую роль сыграла тематика фэнтези. Это и есть профилактика выгорания.
Игра замотивировала разработчиков делать больше задач и быстрее делать задачи, а значит сократить среднее время работы над задачей. Соотношение действительно косвенное и это не рецепт успеха, а лишь описание нашего опыта. У нас получилось, нам было интересно.
А как в описанном кейсе геймификации соотносятся цели игры и решаемая проблема
(сократить среднее время выполнения задач и решение проблемы выгорания)? 🤷🏻♀️