ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ — ЧТО ЗА ЗВЕРЬ?

Добрый день, коллеги! Сегодня мы поговорим о лидогенерации как о бизнес-процессе. Разберёмся, чем она отличается от продаж и почему это самая важная составляющая любого проекта.

Лидогенерация — это сбор контактов потенциальных покупателей или лидов. Бизнес набирает базу пользователей, с которых в дальнейшем планирует получить прибыль.

Многие эксперты и начинающие предприниматели, уходя из найма, думают, что важны продажи, и развивают навыки продаж. Это при хорошем варианте. Иногда они просто надеются, что клиенты появятся сами собой. Человек может быть уверен в себе как в эксперте на все 100%, и на работе у него, возможно, не было отбоя от клиентов. Но эксперт — это не предприниматель!

И вот человек начинает своё дело и первое, с чем он сталкивается — нет продаж. Логично, что человек ищет продажника или сам развивает навык продаж. А есть ли те, кому продавать? И это вопрос не существующего рынка или спроса. Поговорим о рынке на следующих уроках. Вопрос в лидах. Лиды нынче дороги, особенно на старте: в целом по больнице от 800 до 6000 рублей за лида (в массовом продукте).

Лид — это не покупатель, а контакт. Я приводила в рилсах пример с сайтом знакомств, и давайте тут поступим так же. Итак, есть я — Марго, продюсер, в разводе, ищу серьёзные отношения с мужчиной от 39 до 53 лет, свободным, с высшим образованием и т. д. Мне нужно создать оффер — анкету, где я должна указать, кто я, кого я ищу, что предлагаю и какие требования. Максимально конкретно.

Я размещаю свою фотографию и создаю анкету. Теперь моя задача состоит в том, чтобы как можно больше человек это увидели. Максимальный показ оффера для всех. Именно поэтому это самый дорогой этап в любом бизнесе. Даже классный оффер и предложение надо показывать много раз. Эффект «белочки» включается только с 52 касания.

Эффект «Белочки» — это когда реклама примелькалась настолько, что покупаешь не глядя. Мы настроили процесс лидогенерации и показываем наш оффер. Кто-то его смотрит и даже может на наш канал подписаться, но это ещё не лид! Лид наступает тогда, когда происходит мэтч. Пара совпала. В моём случае мужчина посмотрел мою фото и оффер и сказал: «Мне надо».

Лид — это признанная потребность в вашем продукте или услуге и намерение это обсудить. Поле переговоров всегда открывает клиент. Итак, он мне написал, и это ещё не потенциальный клиент. Нет. Мне надо выяснить: «А деньги у него есть?» или он так, «попиздеть». В примере с продуктом я уже заплатила за него 1200 рублей (цена моего лида) и не факт, что это покупатель для меня. Только после этапа фильтрации лидов начинается продажа и подключается отдел продаж или продажник!

До этого всё автоматизация и ритмы. Никакого креатива. Надеюсь, понятно объяснила. А теперь математика. Сколько денег нам надо, чтобы у нас был целевой трафик, обеспечивающий нам стабильный поток клиентов? А есть ли ворончатая воронка без бюджета? Не люблю сказки инфоцыган.

Домашнее задание:На прошлом уроке мы посчитали количество продаж единиц товаров или услуги до достижения нами прибыли. Теперь давайте попробуем прикинуть затраты на трафик. Изучите стоимость лидов у конкурентов. Об этом можно спросить, например, у таргетологов. В вашей нише и в вашей ценовой категории. Если из 20 лидов — 1 купит, возьмём конверсию в 5%. То сколько нужно привлекать лидов, чтобы закрыть нужный объём клиентов?

Снижение стоимости лида за счёт снижения его качества — это путь вникуда. И ещё один совет — в кризис занимайся лидогенерацией, кризис пройдёт, а лиды и репутация на рынке останутся. Выжигать базу активных клиентов и не привлекать новые лиды — это самоубийство.

11
Начать дискуссию
Лид и клиент: как не перепутать? Виды лидов для маркетологов и бизнесменов

В маркетинге лиды и клиенты — это разные этапы взаимодействия. Однако, путая одно с другим, можно потерять бюджет и стратегически ошибиться в подходах. Чтобы четко различать лиды и эффективно работать с ними, важно понять их виды и классификацию.

реклама
разместить
Любовная аналитика: как понять, что ваши лиды готовы к серьезным отношениям
Любовная аналитика: как понять, что ваши лиды готовы к серьезным отношениям
Консультация по банкротству: ваш первый шаг к списанию долгов

Расскажем, чем вам поможет бесплатная консультация по банкротству от юристов компании «Кредита Нет».

Убейте свои лиды. ABM против традиционной лидогенерации.

Лидогенерация долгое время была главной целью маркетинга. Казалось бы, чем больше лидов — тем больше продаж. Но, если посмотреть на реальную практику, особенно в B2B, то эта формула больше не работает. Гонка за количеством давно превратилась в игру с нулевым результатом, где сейлы тратят время на обработку контактов, которые никогда не станут клиен…

Убейте свои лиды. ABM против традиционной лидогенерации.
Лидогенерация для бизнеса с высоким чеком: как не облажаться и закрыть сделку
Лидогенерация для бизнеса с высоким чеком: как не облажаться и закрыть сделку
11
Что делать, если лидогенерация не работает
Что делать, если лидогенерация не работает
22
[Кейс] 97 миллионов показов и 237% ROAS: разбор рекламной кампании для игры на ПК

Когда стоит задача вернуть игроков и привлечь новых, важно не просто сфокусироваться на одном канале. В этой кампании для battle royale игры на ПК мы использовали подход, который сочетает лучшие традиции performance-рекламы и практики работы с программатик-трафиком. Через точную настройку таргетинга и правильную работу с креативами удалось не тольк…

[Кейс] 97 миллионов показов и 237% ROAS: разбор рекламной кампании для игры на ПК
Как увеличить прибыль в 2 раза без роста лидов: логика, цифры и реальный пример

Предпринимательское заблуждение №1: “Хочу в два раза больше дохода – нужно в два раза больше лидов”

Сравнение двух подходов - увеличение лидов в два раза и незначительное увеличение каждого показателя в формуле продаж
Успех кампании состоит на 80% из работы с лидами и на 20% от их генерации: как подготовить отдел продаж к запуску таргета
Успех кампании состоит на 80% из работы с лидами и на 20% от их генерации: как подготовить отдел продаж к запуску таргета
11
реклама
разместить
Большой куш в мире лидов: Онлайн казино или офлайн покер?
Большой куш в мире лидов: Онлайн казино или офлайн покер?
Ошибки в лидогенерации: Между успехом и полным фиаско
Ошибки в лидогенерации: Между успехом и полным фиаско
🔥 Заявки есть, а продаж нет? Решение здесь! 🔥
🔥 Заявки есть, а продаж нет? Решение здесь! 🔥
11