реклама
разместить

Что делать, если лидогенерация не работает

Что делать, если лидогенерация не работает

В наши времена кажется, что лидген – это панацея. Привести лиды – основная задача. Нет лидов – основная проблема. Как будто маркетинг свелся к лидогенерации или получению заявок. «Мы приведем вам лиды, а ваших маркетологов можете уволить».

Однажды у меня в команде работал очень таланливый интернет-маркетолог, а лидген не шел. И проблема была не в человеке и не в качестве лидов. Но, как водится, сначала мы решали вопрос на том уровне, на котором стояла задача – нужен лидген, значит будет лидген. Компания занималась производством энергокомплексов на базе дизельных генераторов, плюсом к основному виду деятельности мы запустили направление компрессоров. Взяли на работу новых сотрудников – коммерческий директор продуктового менеджера с задачей развивать-продавать, я - таргетолога для организации потока заявок. Сделали лендинг, стали размещать рекламу на Яндексе и в Гугле. Небольшой бюджет, тестирование. Прошло два месяца испытательного срока, а результата нет. Нет продаж. Мало целевых лидов и низкий процент конверсии в сделку. А таргетолог работает хорошо, очень системно и въедливо. Понятно это по тому, как собирает семантическое ядро, как рекламные кампании настраивает, как тестирует гипотезы ценностного предложения и подменные заголовки… в общем толковый парень. А результата для бизнеса нет.

И это вот классика, конечно, что часто невозможно решить задачу с того уровня на котором она стоит, надо ее решать уровнем выше, на моем, тоесть, директора по маркетингу стратегическом уровне. Ведь лидогенерация – это просто один из каналов маркетинговых коммуникаций. Она очень переоценена, мало того, в небольших компаниях очень часто «таргетолога» путают с «маркетологом» и ждут от этого специалиста чудес. А чудес не бывает. Не посыпятся вам заявки на голову золотым дождем.

1. Проанализировали мы вместе с таргетологом и продуктовым менеджером рынок-клиентов-конкурентов и поняли, что нет у нас ключевого конкурентного преимущества для золотого дождя быстрого лидгена, быстро переходящего в быструю сделку. А именно нет склада в Москве. И не будет у нас склада, потому что мы не дистрибьюторы, потому что нет столько денег, чтобы их на складе заморозить, и перспектив дальнейших конкурировать у нас тоже нет. Ну да, сходили, потестировали нишу, слили бюджет, потратились на ФОТ, идем дальше. Основное направление энергокомплексов нас кормит и поит, и даже дает 80% прибыли компании. Что делаем дальше?

2. Решили попробовать в компрессорах сменить нишу - зайти в сложные и длинные проектные продажи. Мы такое уже умели делать в энергокомплексах, мы в этом соседнем направлении уже смогли из ниши «быстрого лидгена с маленькой прибылью» перейти в нишу «длинных проектных продаж, с высоким чеком и высокой маржой благодаря инжинирингу». Склад там никто не держит, все оборудование завозится, и проект делается под конкретный заказ. Есть у нас под это даже инфраструктура в компании: обученные менеджеры по продажам генераторов и целый отдел телемаркетологов. Даю задание отделу телемаркетинга параллельно со сделками по энергокомплексам выявлять потребности в компрессорах. Ведь выходят же они на крупные инфраструктурные стройки, а там, может, кроме энергооборудования нужны будут еще компрессора. Проходит еще месяц, заявки в отдел продаж поставляем, а результата нет.

Опять не решается задача на уровне лидгена. И вот еду я в наш филиал в другой город, где расположен именно тот отдел продаж, на который возложена именно эта задача. Садимся мы с менеджерами разговаривать. И тут выясняются две важные вещи. Первое – не обеспечиваем мы им защиту проектов. Не договорились наши генералы с брендами. Приходит наш менеджер, например, в турецкий Далгакиран с заявкой, что есть у него потенциальный клиент, который заинтересован в их компрессорном оборудовании, они делают расчет по проекту, время тратят и силы, а потом приходит другой такой «посредник», а проект за нами не закрепили, раз и передали его в другие руки. А отрасль исторически работает по принципу защиты проекта. Один раз так сделали, второй… попросили менеджеры наших руководителей решить вопрос, наши не решили, и вопрос завис с продажами. А второй момент – нет у наших ребят достаточной глубокой экспертизы для этих сложных проектных продаж, нужна им консультационная помощь представителя бренда на всех этапах сделки, а ее нет… плохо мы с Далгакираном договорились, а ведь это наш партнер по созданию ценности.

3. Есть еще один уровень решения проблемы, о котором имеет смысл говорить.

В том, как происходили мои коммуникации с филиалом была одна деталь, которая ярко бросалась в глаза. Я бы назвала ее «формой коммуникаций». Мы сидели за столом. Я – у стены, три менеджера отдела продаж – напротив. Они на меня нападали, я защищалась. Такое впечатление было, что загнали к стене и расстреливают. Директор филиала сидел сбоку. А стол был «директорский», Т-образный. И он как директор за этим столом выглядел как организатор-председатель этого действия. Я крепко задумалась. В целом все были вежливы, но директор был недоволен и люди обижены. В целом, что их не защищают, что кидают, что не поддерживают.

Через две недели в филиал поехал в командировку наш технический директор – руководитель производства. На директорате в понедельник мы все вместе обсуждали итоги его поездки, и опять все не складывалось, сплошные проблемы. И в какой-то момент я спросила его про мизансцену, как происходили его коммуникации с филиалом. Мизансцена за столом была та же. Заезжий гость и расстрельная команда. И очевидно стало, что у нас конфликт в системе между головным офисом и филиалом. А если уж говорить о субординации, то руководитель филиала подчиняется директору по развитию и надо бы прояснить недоговоренности и границы ответственности между всеми ключевыми подразделениями и участниками процесса. Кто кому и что должен, какие ожидания, кто дал, кто недодал, что теперь будем делать по-другому, что оставим неизменным.

Резюмируем. Если лидогенерация не работает, то, возможно, дело не в лидгене. И, кстати, ни одно агентство, ни один таргетолог вам систему не построит, придется в этом разбираться командой.

Что делать? Можно проверить:

1. Наличие конкурентного преимущества (в нашем случае склад)

2. Соответствие продукта/предложения потребностям Клиента (например, ему нужна очень-очень глубокая техническая экспертиза менеджера при работе с заявкой)

3. Сопротивление системы изменениям (конфликт подразделений)

4. На всех ли уровнях решаем задачу? Подсистема (лидогенерация), система (взаимодействие маркетинг-продажи), надсистема (мы и рынок)

5. Стратегию компании в целом, а не только в этом направлении. Есть основное направление деятельности – энергокомплексы. Там 20% клиентов дают 80% прибыли. Если мы хотим прирасти, может проще хороводы водить вокруг этих 20-ти?

Спойлер – мы, конечно, так и поступили. Сделали АВС-анализ клиентского портфеля и спланировали стратегию работы с А-клиентами (лидерами продаж по товарообороту прибыли). Но это было в рамках годового стратегического планирования, а это совсем другая история…

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
Cold Outreach по-русски: как за 8 месяцев назначить 120+ встреч с ЛПРами списка Forbes и другими представителями малого, среднего и крупного бизнеса

Привет! На связи Антон Фортин. Уже 8 лет я помогаю B2B компаниям находить клиентов, и 5 из них — помогаю IT-бизнесу не зависеть от сарафанного радио и стихийного PR. Кстати, именно это теперь УТП моего бюро «Строго.»

Компании, с кем удалось назначить встречу  
реклама
разместить
B2b маркетинг, разрушаю 3 мифа которые мешают правильной лидогенерации
B2b маркетинг, разрушаю 3 мифа которые мешают правильной лидогенерации

Переписываете портрет ЦА в 5-й раз? Пытаетесь добавить больше фишек конкурентов? Уже готовы отдать 3 000 000р за самый топовый дизайн сайта? Не спешите, прочтите 3 самых частых ошибки в построении лидогенерации в B2B.

99
33
Бережная упаковка для белой доставки с ChinaToday: ваш груз в надежных руках!
Бережная упаковка для белой доставки с ChinaToday: ваш груз в надежных руках!

Мы понимаем, как важно доставить ваш товар в целости и сохранности. Именно поэтому мы уделяем особое внимание упаковке грузов. Ведь сборные грузы едут в фурах, и от надежности упаковки зависит сохранность вашего товара.

Любовная аналитика: как понять, что ваши лиды готовы к серьезным отношениям
Любовная аналитика: как понять, что ваши лиды готовы к серьезным отношениям
Убейте свои лиды. ABM против традиционной лидогенерации.

Лидогенерация долгое время была главной целью маркетинга. Казалось бы, чем больше лидов — тем больше продаж. Но, если посмотреть на реальную практику, особенно в B2B, то эта формула больше не работает. Гонка за количеством давно превратилась в игру с нулевым результатом, где сейлы тратят время на обработку контактов, которые никогда не станут клиен…

Убейте свои лиды. ABM против традиционной лидогенерации.
Курс "Поток клиентов без бюджета". [4 урока бесплатно]

Поток клиентов за 30 дней без бюджета

«Удалить нельзя оставить: как справляться с негативными отзывами на Авито и даже зарабатывать на них»

Приветствую, с вами Максим Алакшин!

11
Откуда брать лиды, если весь бизнес на сарафанке: кейс комплексного продвижения 3PL-оператора Санта Логистик

Всем привет, на связи Антон Рендел — руководитель агентства ARS CREATIVE. Лично мне всегда интересно читать кулуарные истории про бизнес, который вырос из небольшого подряда в крупную акулу рынка. Сегодня же хочу сам поделиться такой историей —

Ошибки в лидогенерации: Между успехом и полным фиаско
Ошибки в лидогенерации: Между успехом и полным фиаско
реклама
разместить
Как провести стратегическую сессию под задачу роста и получить значимый результат на рынке сложного технического оборудования

В стратегировании мне приходилось участвовать в разных ролях: сначала в качестве директора по маркетингу, затем в роли консультанта-ведущего. Самой запоминающейся в роли управленца была сессия на 150 человек на ипподроме. Компания-производитель оборудования в области энергетики. Через панорамные окна было видно бегущих лошадей, везущих за собой тел…

11
Как не подсадить компанию на иглу маркетинга? Проверьте себя, насколько вы зависимы?

Распространенная ошибка многих собственников бизнеса — всецело полагаться на маркетинг для выполнения планов продаж. Стратегия строится вокруг лидов, отдел продаж работает исключительно с входящим потоком, а конверсия в продажу становится единственным мерилом эффективности.

44
Успех кампании состоит на 80% из работы с лидами и на 20% от их генерации: как подготовить отдел продаж к запуску таргета
Успех кампании состоит на 80% из работы с лидами и на 20% от их генерации: как подготовить отдел продаж к запуску таргета
11
[]