Елена Пономарева

+18
с 2019

Гендиректор "Лаборатории трендов" https://t-laboratory.ru/ Мнения и части рукописи книги "Время делать бизнес" (МИФ, 2023) Телеграм https://t.me/notiemarketing

1 подписчик
21 подписка

Маркетинг нужен везде и всегда. Но сейчас ситуация такова, что продаваться дешевое будет само, поэтому на первый план выходит оптимизация затрат, а качество уже вторично. Плотно работая с пищевкой, видим, как буквально сжав зубы, технологи режут рецептуры под запросы дискаунтеров, и вариантов пока нет. Стоит дилемма - дешево и низкокачественно, например, под требования "Светофора" или недозагрузка производства. Плюс сейчас уже пошла волна СТМ, но не как любимой игрушки сетей, а как оптимизации их затрат. Будем смотреть, что будет дальше, но грустно ((

Если говорить про услуги и прямые продажи, там да, будет, как Вы написали - цена ниже, взрыв мозга персонала выше, потому что привыкли уже к приличному уровню, а придется падать вниз из-за падения доходов.

При этом часть потребителей просят сохранять качество. Понятно, что это не основная часть целевой аудитории, но есть те, кто готовы и хотят платить за привычный уровень (даже не премиум, а средний - средний плюс ценовой сегмент). У нас сейчас основной запрос от клиентов - как перестроить ассортиментные матрицы, чтобы и рынок "закрыть" по адекватной цене, и маржинальных потребителей не потерять? И решения пока, к сожалению, можно найти только экспериментальным путем + ждем, что дальше будет с импортозамещением

К сожалению, с качеством та же история. В попытках порезать все, что можно, бизнес начинает топить сам себя. В пищевке особенно, но хард дискаунтеры уже диктуют свои правила ((

Срабатывает только комплекс, но с учетом того, что мы в разы увеличили объем выдаваемого контента, при этом никакой рекламы у нас нет, связь оказались очевидной. Кроме того, чем больше контента, тем больше о нас узнают и тем активнее сарафанное радио. Опросы клиентов говорят "слышал, читал, видел по ТВ, рассказали, увидел пост, нашел на вашем сайте, мне порекомендовали и т.п." - все приходят только после уже имевшегося какого-то контакта с нашими материалами или людьми, которые о нас рассказали.

3

жаль, дальше как раз рассказано, как мы отказались от этой формулировки, попав в ловушку трендов.