Как факультет дизайна и рекламы принимал участие в молодежном форуме «Наследие»

В ходе фестивального дня площадку факультета дизайна и рекламы посетили более 100 человек!
В ходе фестивального дня площадку факультета дизайна и рекламы посетили более 100 человек!

Что такое молодежный форум «Наследие»?

«Наследие» — это проект Департамента культурного наследия города Москвы, который проходит в сотрудничестве с ведущими вузами столицы.

Основная идея форума заключается в том, что для успешного сохранения архитектурных памятников в условиях современного мегаполиса они должны не только реставрироваться, но и активно интегрироваться в жизнь города.

Форум включает несколько обширных программ: образовательную, деловую и фестивальную, а также студенческий конкурс. Факультет дизайна и рекламы Синергии принял участие во всех этих направлениях.

Какова роль факультет дизайна и рекламы Университета Синергия?

Факультет дизайна и рекламы уже много лет сотрудничает с Департаментом культурного наследия города Москвы и участвует в «Наследие». Например, декан факультета дизайна и рекламы Татьяна Ашутова работает в жюри фестиваля, в ходе деловой программы выступала преподаватель факультета Татьяна Пушкарева, а на заключительном дне фестиваля выступил проректор Университета Синергия по молодежной политике Роман Султанов.

На заключительном дне фестиваля выступил проректор Университета Синергия по молодежной политике Роман Султанов
На заключительном дне фестиваля выступил проректор Университета Синергия по молодежной политике Роман Султанов

Среди многочисленных партнеров факультета дизайна и рекламы Департамент культурного наследия города Москвы занимает особую роль. Во-первых, каждый совместный проект — это колоссальный опыт для нас, как для факультета дизайна и рекламы. Во-вторых, нельзя не отметить миссию форума — популяризацию культурного наследия. Участие в подобных проектах повышает социальную значимость факультета, является важным инструментом развития

Татьяна Ашутова, декан факультета дизайна и рекламы

Это мероприятие только для дизайнеров?

Совсем нет. В мероприятиях принимают участие не только дизайнеры и архитекторы, но и реставраторы, урбанисты и экологи. Все специалисты, которые могут внести свой вклад в сохранение наследия города Москвы.

Как это работает: в этом году в студенческом конкурсе Наследия участвовали 300 студентов из 218 ВУЗов города.

Ребята в командах работали над главной задачей — разработать проекты реставрации и приспособления к жизни города Дворца культуры завода «Серп и Молот».

Причём команды формировались не по принципу «студенты МАРХИ отдельно, Синергии - отдельно». Группы формировались из студентов разных ВУЗов, где каждый - выполнял свою функцию. Факультет дизайна и рекламы Университета Синергия привёл на конкурс группу дизайнеров из десяти человек. Все они разошлись по разным командам и отвечали за дизайн каждый у себя.

Кстати, не обошлось и без достижений: команда, в которой за дизайн отвечала студентка Синергии Даниела Ионаш, стала лучшей в номинации «Новизна и актуальность». А команда, в которой дизайн делала студентка Наталья Казакова, получила приз за лучшую визуализацию.

Что такое фестивальный день и как в нем участвовал факультет дизайна и рекламы?

В рамках фестивального дня факультет дизайна и рекламы проводил авторские мастер-классы сразу за тремя столами
В рамках фестивального дня факультет дизайна и рекламы проводил авторские мастер-классы сразу за тремя столами

Это заключительный день фестиваля, попасть на который может любой желающий. В его рамках проходят выступления лекторов и артистов, а также целый поток мастер-классов.

Четвертый год подряд Департамент культурного наследия города Москвы проводит фестивальный день в партнерстве с Университетом Синергия. Так что в рамках мероприятия факультет Дизайна и рекламы получил отдельную площадку.

Директор продюсерского центра факультета Надежда Кирьянова провела интерактивное занятие «Коллекция Третьяковых», в рамках которого подробно объяснила аудитории, как понимать экспозиции Третьяковской галереи
Директор продюсерского центра факультета Надежда Кирьянова провела интерактивное занятие «Коллекция Третьяковых», в рамках которого подробно объяснила аудитории, как понимать экспозиции Третьяковской галереи

Со своими лекциями выступали преподаватели факультета дизайна и рекламы. Директор продюсерского центра факультета Надежда Кирьянова провела интерактивное занятие «Коллекция Третьяковых», в рамках которого подробно объяснила аудитории, как понимать экспозиции Третьяковской галереи. Искусствовед, программный директор ярмарки современного искусства Art Russia, преподаватель арт-факультета Университета «Синергия» Лариса Удовиченко выступила с материалом «Как стать миллионером-коллекционером?», в котором объяснила основы работы арт-дилера. А другой преподаватель арт-факультета Екатерина Ищук подготовила лекцию «Брутальный облик столицы: архитектура Москвы 1960–1980-х гг.».

Для тех, кто хотел перейти от теории к практике, проводились мастер-классы. Прямо на втором этаже фуд-проекта «Депо» разместили свои стенды участники фестиваля.

Площадка факультета дизайна и рекламы Синергии была едва ли не самой масштабной.

На ней одновременно действовали по три мастер-класса. В целом, посетителям предлагали множество возможностей креативно проявить себя. На площадке действовали мастер-класс по цианотипии (проявление аналоговых фотографий методом погружения их в ванночки с раствором. Такое обычно показывают в кино — на фестивале можно было попробовать лично), мастер-класс по изготовлению кокошников (один из самых востребованных мастер-классов в принципе — его участницы могли под контролем практикующего дизайнера своими руками изготовить кокошник по собственному дизайн-проекту), создание коллажей и многое другое. За день работы столы для мастер-классов факультета дизайна и рекламы вместили более 100 человек!

33
Начать дискуссию