CMO / GameDev - Маркетолог. Нетипичная русская. Думаю по-другому. Возможно, поэтому со мной любят работать иностранцы? - 8 лет - маркетолог в табачной компани…
Добрый день, конечно!
Вот скрин - Раздел Inspect на уровне ad set.
Спасибо 😊
😆😃
ахаха 😊
Да, гугл сегодня упал, сама столкнулась c этим, когда работала в Google Sheets
Но тут уж ничего не сделаешь :)
Дада, у меня есть статья (не выкладываю) про "внутреннего бунтаря и как его утихомирить"))
Да, действительно схожи мысли с давнишней статьей на хабре))
Но то, про что я написала - это не "вольные" мысли. Когда я работала в Philip Morris , у меня был тренинг (2014 год) "Управление персоналом", который был разработан американскими психологами, пикаперами и остальнымии умными дядьками для эффективного менеджмента. В нашей компании мы делили в голове сотрудников именно на такие типы, но без четких граней, как это показалось.
Мы применяли этот подход тогда, и сейчас, я уверенна, они продолжают его применять.
После того как я ушла из ФМ (проработатв около 6 лет) - я не смогла найти работу в России. И везде, где я потом работала - Франция, Израиль, Румыния, Америка - везде чувствовался этот "американский/европейский стиль управления.
Самая высшая похвала была от моих подчиненных: "Саша, мы тебя не боимся, как руководителя, наоборот, ты вдохновляешь нас работать лучше. Мы работаем для тебя!"
Когда я уходила из проекта из Румынии - мне сказали: Саша, ты нетепичная русская, ты другая, с другими подходами, которые работают эффективнее, чем мы привыкли. Я был рад с тобой поработать!
Я написала эти статьи, чтобы наши люди смогли просто подумать, что можно по-другому. Конечно, если приложить немного фвнтазии, то можно адаптировать эти типы под любой бизнес (кроме завода наверное.... хотя))
И в то же время, я со многими из комментаторов согласна - что моя идея управления - это утопия в России, к сожалению.
Я видела тут комментарий про то что нии один работодатель не отпустит сотрудника в отпуск за счет компании. Нет, меня отпускали, когда видели, что я была в стадии угасания, более того, мне дали повышение и отправили на очередной классный тренинг. Но это было не в России.
Да, я не профессиональный писатель (статья не заказная), может где-то я не правильно смогла донести мысли и могло показаться, что здесь четкие грани - нет, здесь нет четких граней)
Но я уверенна, что многие прочитавшие эти статьи просто смогли открыть для себя что-то новенькое. Пища для ума)
Конечно! Все так и есть. Хомячок - это не обидное обзывательство, как можно подумать.
Несколько лет назад была в одной компании "хомячком" )) Я обожаю "медитировать" над цифрами, и в тот мометн казалось, что я на своем месте, мне нравилось уходить в цифры каждый день, искать новые возможности для роста компании, искать ответы в графиках. Но когда-то я была вовлеченным: спорила, доказывала, отстаивала, работала 24/7. Но в какой-то момент поняла: себе дороже - и ушла в цифры.
Хомячками бывают и пассивные исполнители (скажите мне что делать), но и настоящие профессионалы.
Единственное, когда сотрудник начинает откровенно негативить - он становится токсичен. Я это поняла и ушла.
Поэтому данные 4 типа сотрудников - это условные состояния сотрудников. Если вы будете знать это, можете сами над собой рефлексировать, если вы тот са ый сотрудник. Если вы руководитель - будете рефлексировать над вашими подчиненными.
Все ГИБКО. Нет четких правил и инструкций. Но есть база, зная которую, можно предотвратить неприятные ситуации.
Про 90-е согласна)
Как раз таки, человек, котрый понял всю кухню, всю систему, стал ее частью и больше не верит в работу за идею - стал хомячком. Он теперь не ослик, который бежит за морковкой, а хомячок, который просто работает, возможно преследует свои выгоды, почему нет?
А вот если этоот хомячок начнет настраивать против продукта/компании/руководства других сотрудников, или делать какие-то поступки не во благо компании - он токсичен. вот таких нужно увольнять, вдолгую окупится, правда.
Отнюдь, я не хотела. Прошу прошения, если так )
Хомяки, которых вы описали - уже перешли в стадию либо угасающие либо перегоревшие.
Если с угасающими ещё можно как-то поработать в направлении вовлечения (вовлечь в процесс), то перегоревшие - это тот самый опасный тип, который вредит бизнесу: он может негативить на руководителя, на его бизнес, настраивать против него других сотрудников.
От перегоревших нужно избавляться (как бы это не звучало).
По поводу звёзд (в данном примере) - нанять звёзд- самый лучший выход: звёзды нужны, чтобы бизнес рос (не бесконечно, конечно))).
И пусть эти звёзды на планерке спорят с огнём в глазах, пусть «кидаются степлеркми» - будьте уверенны, что они выведут такой бизнес из «плато», потому что они в азарте, а получится ли?
Но, звёзды капризны очень ))) вот в чем вся соль )
Эта статья относится IT и Digital профессиям, но термины можно адаптировать и под другие сферы деятельности.
Основная идея - понимать своего подчиненного, ведь люди - это наш ресурс!
дайте подумать)
Если говорить про бухгалтерский бизнес или про завод - то да, название типа как "рокстар" сюда вряд ли подходит. Его правильнее называть: "вовлеченный".
Вовлеченные - это новенькие сотрудники, которым все интересно, он сидит и разбирается с новым инструментом или софтом. Потом они могут уйти в стадию "хомячки" или "угасающие".
Если же новенький сотрудник пришел на завод по производству газобетонных блоков и у него не горят глаза (что было бы странно))) - тон он просто хомячок.
Разбираясь в типах сотрудников, для меня, как для руководителя, важно понимать для себя стратегию коммуникации с подчиненными.
да, это "хомячки", которые просто хорошо работают.
Ну нееет))
Хомячки - это люди, которые работают с 9-18, выполняя свою работу хорошо. У них нет амбиций, как у звезды, их все устраивает. Им даже повышение по должности не нужно.
Таких 80%. На таких держатся компании))
В конце был вопрос: а точно нужна звезда? Или же нужны люди, которые будут работать хорошо?
Угасающие и перегоревшие - отдельная тема.
Но и они ни в коем случае не долбонаты)
Там 4 группы )) Прото реклама влезла
Уточнаю:
- Rock Star
- Хомячки
- Угасающие
- Перегоревшие
Здравствуйте, вы невнимательно прочитали про период с 7.01.
Я пишу: "Обратите внимание, что есть период с 7 января конкуренция начинает расти, а мой кост - падать. Не кажется ли вам это странно? Мне кажется, и я опять же задаю вопросы)."
А вы отвечаете: "Исходя из графика нет: конкуренция за период 7-11.01 растет, а стоимость за действие выросла 7.01 и затем вообще имеет тренд на снижение. Взаимосвязь не так, чтобы железобетонная))"
Вы правильно обратили внимание, что 7.01 стоимость лида выросла. Посмотрите, что в это время росла и конкуренция на рынке - поэтому это рост я считаю нормальным, потому что это нормально, когда много конкурентов на рынке - стоимость всегда растет (это база).
Я писала про дальнейшее поведение, смотрите: с 7.01 конкуренция растет, а наша цена снижается. Это странно, поэтому я и задаю вопрос: а что произошло?
В маркетинге профессионалы смотрят на все, даже на погоду, на pay day, активно следят за конкуренцией.
Поэтому отвечаю - да, при том, что на графике два разных обозначения (% и $) - взаимосвязь прямая, и маркетолог должен ее видеть и анализировать.
Здравствуйте! Спасибо за комментарий. Вы молодец, что научились пользоваться справкой)
К счастью я не только читаю справку, но и работаю с ней на практике.
Поймите, не достаточно “скопипастить” цитату, доказывая свою правоту. Я жду диалога в таком ключе: у меня тоже была ситуация, похожая на вашу, но я приняла другие решения и вот что получилось - и тогда мы можем обсуждать с вами ошибки и открывать для себя новые горизонты. А на данный момент, я считаю вас человеком-справкой, к сожалению.
Так вот, отвечая на ваши комментарии:
1. Вы пишите: “Это не так. Там отображается % роста конкуренции (конкурентной ставки) “ .
Посмотрите, пожалуйста, внимательно на график: да, там есть %, а так же есть цена $. (см скрин.1)
Далее наводим мышкой на i - там написано, что это значит и как это может нам помочь. Перевожу для вас: посмотрите, связаны ваши расходы с повышением конкуренции.
Вы пишете - “На скриншоте видно, что с 31 декабря по 3 января почти прямая линия ниже нуля. Это значит, что каждый день конкуренция была на N% ниже, чем средняя за предшествующие 3 дня. “
Не кажется ли вам странно, что конкуренция снижается ( то есть конкуренты снижают свою активность, бюджеты и тд), а мой cost в это время растет?
Ваша ошибка в том, что вы не задаете вопросы: и что это значит? Как это мне может помочь? Что я могу сделать? В конце концов, Почему?
Я сделала вывод: раз конкуренция падает, а моя цена повышается - что-то произошло с аудиторией. Я задаю вопрос: а что произошло? Я выгрузила отчёт из ФБ с настроенными мной колонками, где находятся основные метрики, которые подходят для моего бизнеса. Посмотрев все цифры, сведя их с нашим бэкофисом, изучив все корреляции и зависимости, я начинаю ставить гипотезы.
Обратите внимание, что есть период с 7 января конкуренция начинает расти, а мой кост - падать. Не кажется ли вам это странно? Мне кажется, и я опять же задаю вопросы).
О работе аукциона - это базис, не буду здесь останавливаться. Рекомендую вам не ограничиваться статьями об аукционе фб, но и заодно почитать про работу аукциона в других источниках трафика, потому что логика примерно одна и та же. И тогда вы начнёте мыслить шире.
Но, как говорила ранее, надо смотреть на все параметры: метрики в настроенных колонках, выгруженных отчетах, + графики.
2. Про креатив. Вы пишете: “видно, что 62% пользователей видели рекламу впервые (First-time impressions), и частота меньше 2. Это свидетельствует о том, что еще большой пласт аудитории неохвачен и никакого выгорания нет”.
Исходя из ваших слов, я делаю выводы, что вы обычный СММ-щик, который смотрит на охват. Посмотрите с другой точки зрения: зачем мне высокий, но «пустой» охват? Зачем мне платить за показы, если креатив не приносит результатов? Моя цель - конверсия, это совершенно другая логика.
Приведу пример другого графика ( см скрин2).
Давайте сравним их оба:
На новом графике мы видим, что первый охват был невысокий (40%), по сравнению с со старым графиком (62%).
Далее, мы видим, что когда частота показов увеличивается, с моей ценой за конверсию ничего не происходит, она не увеличивается. Значит, креатив сильный, креатив подходит к данной аудитории, с него продолжают приходить конверсии, даже при частоте 2.48.
Обратите внимание на старый график еще раз. Вам не кажется странным данный график? Мне кажется, поэтому я задаю вопрос: почему? Иду в справку.
Итог: на старом графике - креатив плохой «пустой», «нецелевой», несмотря на его охват, его надо менять. На новом графике - креатив - огонь.
В итоге, уважаемая госпожа-справка, моя статья для специалистов по платному трафику уровня Advanced, а не для обычных СММ. Здесь работают другие точки мышления и другие метрики.
Прошу прощения, но я буду открыта конструктивному диалогу после того, когда вы не только прочтете справку, но и поставите сотню тысяч гипотез, протестируете их, а также зададите миллионы вопросов, проанализируете сотни графиков.
Отлично) я также применяю эту логику в кампаниях с целью App Installs - просто интерпретирую графики с точки зрения установки приложений. Уверенна, что эту логику можно применять в кампаниях с любой целью)
Пробуйте, тестируйте!
Готовлю материалы, спасибо
Здравствуйте, как вы правильно заметили, все написано в справке и блюпинте. Я применяю этот метод полгода с разными бизнесами. Конкуренция напрямую влияет на стоимость CPM. Если интересно, почитайте, как работает аукцион )) на самом деле логика аукционов очень похожа что в гугле, что в фб.
Спасибо за обратную связь, надеюсь ваша жизнь не останется прежней!))
Здравствуйте, эти метрики есть у всех. Раздел Inspect на уровне ad set
Спасибо!
Да, сразу на лэндинг. Моя основная цель - это регистрация человека на сайте.
Добрый вечер, это раздел Inspect - на уровне ad set-a )
Добрый день, Александр.
напишите подробнее о вашем проекте а личных сообщениях, пожалуйста