Андрей Гощевский

+7
с 2020
1 подписчик
27 подписок

Миф 6. "Я не знаю, что за ругательное словосочетание "чат-бот" и дела с этим не имею"...

Вам уже звонят (или отвечают) боты из банков и других организаций (очень похожи на человека). В переписке с оператором сотовой связи с Вами сначала общается чат-бот. В переписке с банком с Вами тоже сначала общается чат-бот. Все, что раньше называлось "автоинформатор" теперь называется "чат-бот" и все больше становится похоже на человека. Чат-бот - это одно из направлений развития искусственного интеллекта. Они создаются для того, чтобы освобождать людей от рутинных операций. Помните слова из песни - "позабыты хлопоты, вкалывают роботы"?
Искусственный интеллект - одна из приоритетных задач государственной политики. В России это особенно актуально. Большие территории и недостаточное количество людей. Как сказал наш горячо любимый президент - "без искусственного интеллекта мы Сибирь не освоим".

1

Спасибо за информацию про API. Учту в дальнейшем. 🖐️

1

Получается, для продвинутого пользователя со знанием кода - слишком примитивно. Для непродвинутого - слишком сложно. Либо нужно нарваться на супертолковую инструкцию, чтобы решиться что-то воплощать на таком конструкторе. У меня был опыт таких попыток на flow.xo с хорошей видеоинструкцией. Потратил тьму времени без внятного результата. Так же и с другими платформами, которые все равно после бесплатного периода включают счетчик. 
У всякого конструктора есть свои ограничения и недостатки. Жалко тратить время на недоразвитые варианты. Я для себя после долгих мытарств выбрал конструктор, где обалденный функционал сочетается с простыми инструкциями. И что приятно - конструктор русский. Платный.
Бесплатные и даже платные конструкторы не идеальны. И среди них приходится выбирать лучший. Дерзайте. DialogFlow совсем не образец совершенства.

Мне после этой информации начинает казаться работа через серые API не такой уж страшной. Если не вести агрессивную рассылку. Бот можно использовать почти только для ответов на сообщения пользователя уже после лид-магнита. Сам пользователь в таком случае иницирует общение. То есть "можно, если осторожно". Еще бы интерфейс поинтереснее... Делал ли кто-нибудь кнопки в WA? 

2

Какая же длинная статья! Так хорошо начиналась! Я, прям, вдохновился. Четко, по пунктам. Стал читать... Но когда дошел до таргета, а меня очень интересовал разбор таргета, я уже просто не соображал и "сканировал" глазами текст на предмет "зацепов". Не помогло. А перестал мой мозг внимать тексту еще раньше.

Здесь требуется такой же длинный комментарий. Мне очень понравилась толковая системность вашей работы. Обстоятельно, доказательно, доступно. Был бы владельцем клиники - обязательно бы задумался о сотрудничестве с вами. Очень убедительно вы довели до моего мозга, что "сам хрен разберешься в этой простой и понятной процедуре".
Как же упростить? Нельзя ли применить "сокрытие" части процессов? Ввожу я в формы запрошенные статистические данные, например, на выходе через несколько секунд коэффициенты. Дальше - сложнее, конечно. Для меня. Может, для вас проще? Где применить искусственный интеллект? Вводи данные - получай инструкции. Подрастает однокнопочное поколение. Кто из них такую длинную хорошую статью осилит?
Исходя из вашей статьи, одним из лид-магнитов сделать бот, о котором девочки там выше рекламировали. Смотрите, мол, как просто: пишите сюда ваш средний чек, а сюда ваши... вечер, туплю... другие, вообщем, данные. И получайте набор очень нужных коэфициентов! А дальше мы эти важные коэффициенты обязательно с вами используем в следующем шаге.
Ну, и так далее. Чем меньше человека в общении с клиентом, тем меньше глупостей он сможет ему сболтнуть в долгих совместных посиделках. Я думаю, если статья такая длинная, то и занятого человека, уважаемого доктора с кучей дел, отвлекать от работы придется часто и длительно. Да? Оно того стоит в итоге. Но если часть стандартных процессов заавтоматизировать - сильно уважите клиента и себе в работе ресурс освободите. 

Боты для бизнеса очень отличаются от скачивателей фоточек и песенок. Ими занимаются люди чуть постарше и ближе к пониманию кадровых и других проблем. Боты создаются для того, чтобы "залатать" дыры в бизнес процессах. Хороших надежных сотрудников всегда не хватает. Самый простой пример - в МакДональдсе. Большой экран, где вы заказываете и оплачиваете свой заказ. Это бот. Очень успешно заменяет кассиров. Тоже самое можно сделать в смартфоне. Для любого кафе и магазина.

Боты банков, сотовых операторов тоже уже всем знакомы. Успешно оптимизируются. 
Бот может все, что делает человек за компьютером. Даже когда бот кажется очень дорогим - он всегда намного дешевле, чем коллектив сотрудников, которых он заменяет. Выгода от внедрения, как правило, не бывает менее 40%. Окупаемость бота в крупных городах - примерно 2 месяца (если к вопросу подошли грамотно, а не просто "у нас теперь есть бот"), в региончиках месяца три. Там просто рабочая сила дешевле. Отсюда цифры.
Так что, думаем и мечтаем - что бы хотелось поменять в своем бизнесе. А потом спецы смотрят, как можно оптимизировать, автоматизировать, заделать дыры бизнес-процессов... Бот сам будет общаться с клиентом, выбирать варианты, совершать продажи, разъяснять, подсчитывать и многое другое. Обычный искусственный интеллект, о котором говорит руководство страны, ссылаясь на то, что работоспособных людей всегда не хватает.
http://vk.com/BotCraftWerk

Толково! И концепции простоты и минимализма впечатляют. Особенно то, что вы их выдерживаете. 

1

Хорошая статья. Не замыленные, толково расставленные аргументы. Только поймал себя на мысли, что все еще напрягаюсь от специфической терминологии. Лид-магниты, CRM, триггер. Теперь я знаю, что это. Но вопрос: какой процент предпринимателей понимает, о чем эта статья? Для кого эта статья? Если для разработчиков, то она мотивирует. Потому что написана складно и просто. Хоть и про банальные для разработчиков вещи. Если с точки зрения популяризации... Еще недавно я закрыл бы эту статью где-то в начале. Трудно популяризировать мецицинские темы, разговаривая с людьми на латыни.

Написано талантливо. Правда, талантливо. Но подозреваю, что из-за стилистики сильно урезается целевая аудитория. 

1

Есть высокая вероятность, что если бот в WA будет хоть немного заметен, его забанят. А если не заметен - зачем он тогда нужен?

И еще странноватая структура меню... 

1