Формулировки, которые продают
Как правильные обещания результатов обучения влияют на показатели EdTech-компаний
В мире EdTech каждая формулировка имеет значени��. Результаты, обещанные участникам курсов, определяют не только их ожидания, но и репутацию бренда, финансовую эффективность и ключевые бизнес-показатели компании — лояльность клиентов, уровень удовлетворенности, число повторных покупок. Но всегда ли эти обещания можно выполнить? Предлагаю сегодня зайти на продающие страницы любых образовательных программ и критически посмотреть на то, что написано в разделах “Результаты обучения”.
“Вы узнаете (поймете, разберетесь и так далее)....”
Эта фраза относится к области “знания”. Знания — это усвоенная информация, которую студент понимает, помнит и может воспроизвести. Для того, чтобы выполнить это обещание, программа должна содержать не только соответствующий теоретический контент, но и как минимум тесты для проверки знаний.
“Вы научитесь…”
Эта фраза относится к области “умения”, которые формируются только через практику. Для того, чтобы выполнить это обещание, в программе должны быть предусмотрены практические задания — как во время занятий, так и в качестве домашних заданий.
Рассмотрим на примере:
- формулировка “вы узнаете, как рассчитать unit-экономику” означает, что преподаватель расскажет об этом студентам на занятии, покажет презентацию и пример расчета в формате скринкаста;
- формулировка “вы научитесь рассчитывать unit-экономику” означает, что студент самостоятельно проведет расчеты — например, выполнит какую-то часть во время занятия, а полный расчет сделает в домашнем задании, которое проверит тьютор или преподаватель и даст обратную связь, обратив внимание на корректность расчетов и узкие места.
“Вы сформируете навык…”
Эта фраза относится к навыкам, то есть умениям, доведенных до автоматизма путем многократного повторения. Для того, чтобы выполнить это обещание, программа должна предусматривать формирование именно навыков обучения таким повторяющимся действиям, которые доведены до автоматизма, а также возможность многократного повторения.
В связи с этим фраза “сформируете навык анализа финансовой отчетности” вызывает вопросы по 2 причинам:
- Является ли анализ финансовой отчетности умением, которое нужно доводить до автоматизма и не теряется ли при этом качество анализа за счет “выключенной” способности думать?
- Если и является, то сколько отчетности нужно проанализировать, чтобы сформировать навык и можно ли это сделать за срок программы?
“Вы продвинитесь по карьере”
Эта фраза относится к результатам, которые лежат за пределами обучения и на которые влияет множество других факторов. В лучшем случае можно обещать, что “вы дополните свое резюме новыми компетенциями” или “наши карьерные консультанты помогут вам составить резюме и подготовиться к собеседованию”.
“Вы станете профессионалом”
Эта фраза явно требует пояснений, что такое “профессионал”, то есть иметь под собой основу в виде матрицы компетенций или скилл-сета, которые в свою очередь, основаны на исследованиях рынка, профессиональных стандартах и так далее.
Таким образом, чёткие и реалистичные формулировки результатов обучения — это не просто способ повысить доверие студентов, но и важный элемент стратегии EdTech-компании. Они влияют на качество образовательного продукта, конверсию продаж и уровень удержания пользователей. Подходите критически к тому, что обещаете, и регулярно проверяйте, как эти обещания воплощаются в реальности. Только так можно добиться успеха в конкурентной среде онлайн-обучения. А теперь проверьте свои программы: что бы вы изменили в формулировках результатов, чтобы они стал не только точными и понятными, но и достижимыми?
Еще больше методических идей, лайфхаков и решений — в канале Telegram. Подписывайтесь!
Если вы всё ещё думаете, что Instagram — для фуд-блогеров, TikTok — для танцоров, а Telegram — просто чатик для новостей, то… срочно пересматривайте стратегию. В 2025 году соцсети — это полноценные каналы продаж для EdTech-продуктов. Но фокус сместился: подписчиков уже не удивить банальными постами в стиле «Наш курс повысит ваш доход на 30%». Тепер…
Говоря о производстве товаров, важно отметить, что большая часть товаров производится в Китае – эта страна является популярным производителем товаров по заказу российских компаний. Такой выбор можно обосновать тем, что китайские предприятия имеют высокие производственные мощности, современное оборудование, используют новейшие технологии, имеют опыт…
В последние годы в образовании появляется все больше «инновационных методик»: перевернутые классы, электронно-интерактивное обучение, геймификация, VR-технологии и многое другое. Эти подходы преподносятся как революционные, способные в корне изменить образовательный процесс и повысить его эффективность. Но так ли это на самом деле?
В этой статье — не просто советы, а реальные схемы продвижения EdTech-продуктов, которые работают здесь и сейчас. Поговорим о каналах, которые приводят клиентов, разберём неожиданные фишки из Telegram, разложим по полочкам тренды на контент и лайфхаки по работе с аудиторией.
В этой статье я разберу самые яркие Red Flag в 2025 году и дам четкие рекомендации, как их избежать. Обязательно к прочтению всем, кто продвигает свои услуги или инфопродукты.
В какой-то момент вы можете обнаружить, что ваш курс залили на другой сайт и неизвестный продает там его своего имени или просто в любом виде переиспользует части вашего контента. К несчастью, такое может случиться с каждым экспертом, кто продает информационный контент.
Есть вопросы, которые волнуют человечество веками: «Есть ли высший разум?», «В чем смысл жизни?», «Как выполнить KPI по выручке?». И если на первые два ответа все еще нет, то на третий, возможно, появился интересный экспериментальный результат.
Когда запускал свой первый EdTech-проект, я сидел над таблицей расходов и чувствовал себя как герой «Форта Боярд»: кругом цифры, а я пытаюсь угадать, за что заплатить, чтобы не утонуть в долгах.