Не увидишь, но почувствуешь. Как мы сделали сервисы «Бургер Кинг» лучше

Часто конечный пользователь при совершении заказа в ресторане или с помощью мобильного приложения сталкивается с тем, что страницы кое-как грузятся, а кнопки залипают. Процесс может быть быстрее и удобнее, но догадываются об этом только специалисты, которые находятся по ту сторону кассы или экрана мобильного устройства.

Если клиент не жалуется, то можно оставить все как есть, но специалисты «Бургер Кинг» не из таких.

Сегодня расскажем историю проекта «Бургер Кинг» и как мы побороли устаревший код, низкую отказоустойчивостью и нестабильность приложения.

Мы живем в эпоху глобальной цифровизации. И если раньше человек приходил в ресторан за вкусной едой и профессиональным обслуживанием, то сейчас на его выбор влияет много факторов, в том числе возможность заказать еду на дом, скорость и удобство процесса.

Цель проекта

«Бургер Кинг» давно радует своих клиентов не только вкусной едой, системой лояльности, взрывным маркетингом, но и качественным сервисом. Ребята пришли к нам для того, чтобы сделать приложение, киоски и кассы быстрее и стабильнее.

Задачи

Чтобы достичь необходимого результата, нам нужно было выполнить ряд задач:

  • Оптимизировать работу приложения;
  • Добавить новые возможности и улучшить UX.

Что делали

Оптимизация

Когда база данных монолитная и большая, то возникает большое количество зависимостей – это чревато некорректной работой сервисов. Мы порезали всё на отдельные части и настроили кэширование. Теперь отказоустойчивость стала выше, приложение работает стабильнее и быстрее.

Сделали крутую фичу, с помощью которой ребята могут управлять каналами продаж.

Согласитесь, неприятно, когда по дороге домой заказываешь любимый воппер, оформляешь самовывоз и ждешь его бесконечно долго, потому что все курьеры заняты. Поэтому мы сделали так, что при заказе пользователь видит те опции, которые доступны на данный момент, и может сделать заказ в ресторанах, которые точно не подведут. Все это благодаря тому, что рестораны теперь могут отключать некоторые каналы продаж, если заказов слишком много, и есть вероятность расстроить клиента. А когда ситуация налаживается – снова подключить доступ к ресторану.

Код

Разбираться в чужом и устаревшем коде – задача high level для любой, даже самой опытной команды, и не все с ней справляются. Но мы сделали и это. Вся платформа была написана на PHP, и по просьбе клиента мы нарезали ее на микросервисы, а часть кода написали на Gо.

Добавляли и чинили

В «Бургер Кинг» часто обновляется каталог, из-за этого раньше вылетало много багов. Представители бренда уверены, что у хорошего заведения их не должно быть не только в блюдах, но и в приложении. Поэтому мы кропотливо работали над тем, чтобы багов стало меньше. А еще починили получение заказов с касс и киосков и добавили возможность оплаты через SberPay. Сделали группировки блюд по размерности и рекомендательную систему: с помощью аналитики выявили наиболее популярные сочетания блюд, которые покупают чаще всего. Теперь при оформлении заказа их можно увидеть в рекомендациях и добавить в корзину.

Особенности проекта

Мы сумели полностью разобраться и погрузиться в проект с чужим кодом. За это берутся далеко не все компании. Мы тщательно проверяли код и аккуратно запускали проект. В результате доработали существующий конвейер доставки релизов до пользователей, привели к текущим стандартам CI\CD и улучшили контроль качества.

Работаем надо всеми проектами клиентов, как над своими. Поэтому выполнили не только технические задачи, но и привнесли новые процессы. После нас на проекте начала зарождаться аналитика, также мы привнесли нотку скрама в виде ежедневных стендапов, а также провели и код-ревью.

Диджитализация бизнеса для команды Burger King – не простые слова. На сегодня, цифровые продажи - одна из самых быстрорастущих отраслей и мы не отстаем от рынка. Фокус на создании digital-продуктов, постоянное улучшение доставки и оптимизация сервисов сделали наше мобильное приложение одним из самых популярных среди приложений для заказа и доставки еды в РФ. Если сравнивать с началом 2021 года, то количество пользователей нашего приложения выросло практически в 2 раза.

В достижении таких результатов нам сильно помогла команда ZeBrains. Им удается реализовывать все поставленные задачи точно и в срок, учитывая, что наши задачи могут быть не легкими. Адекватность цен, высокое качество работы подрядчика, отсутствие обмана – все это дало нам возможность выстроить доверительные и долгосрочные отношения. У нас нет необходимости вмешиваться в процесс разработки и контролировать его, чтобы получить качественно выполненную задачу. Менеджеры ZeBrains полностью взяли на себя эту ответственность.

Конечно, как и в любом проекте, не обошлось без сложностей. Один из наших приоритетных проектов для курьеров, BK Логист, мог остаться без поддержки. ZeBrains быстро отреагировали на проблему и предложили решение. Как итог, подрядчик оперативно вывел дополнительных DevOps-инженеров и забрал проект BK Логист в свое ведение. А мы, в свою очередь, остались полностью довольны таким быстрым реагированием на нашу ситуацию.

Евгений Швед

Руководитель управления разработки проектов Бургер Кинг

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Кича

Я был в Бургеркинге в последний раз весной. UX терминала просто отвратительный. Хоть у меня и не было тупиков в сценарии, но терминал реально бесил. Попробую по памяти описать:
1. После каждого добавления товара в корзину всплывает блок с рекомендациями, где аж три слайда! И их все надо пролистать. Если ты добавляешь 3 разных позиции, то тебе надо пролистать 9 слайдов с рекламой! Это абсурд.
2. Меню переиначили и оно стало каким-то неинтуитивным. Простой чизбургер надо было найти.
3. На этапе оплаты выскакивают всякие меню, типа выбора типа чека и ввода промокода.

Что хочется: быстрый и интуитивный заказ, чтобы не надо было читать и листать бесконечные меню. Я хочу купить чизбургер и оплатить. В моем понимании это клик в меню "бургеры", скролл, клик "добавить в корзину", клик "перейти в корзину", клик "оплатить". 4 клика и один скролл - 20 секунд.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Я понимаю что статья рекламная, но Бургер Кинг и вкусная еда это таки противоположности. Также как и макдолналс это вообще не про еду.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Важаев

макдонольдса в России уже вообще нет, сейчас только какие-то точки

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Ну в России может и нет, а в других странах есть.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Да запятые, захотелось продолжить ваш комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Бойко
но Бургер Кинг и вкусная еда

Бургер Кинг не особо люблю, хожу только ради того, чтобы потратить бонусы спасибо, но как минимум картошка там вкусная

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Теперь понимаю почему все негры в Америке обожают бургер Кинг. Все дело в картошке. Если что, моя фраза это отсылка к одной из начальных сцен криминального чтива.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Бойко

Ну и в чем негры неправы?)

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Почему неправы? Вполне себе, если им нравиться это заведение не могу им помешать убивать себя.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Бойко
если им нравиться это заведение не могучим помешать убивать себя

Душнила, ты русский язык сначала выучи

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Извини, но твое предложение учить язык это скорее к автоматической подстановке слов. Автоматически заменяет именно на этот вариант, а корректурой заниматься ради коммента в интернетах как то лень. Впрочем я заметил, при отсутствии аргументов оппонент переходит в режим граммах-наци. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Бойко

Чел, если для тебя поесть запеченую картошку и бургер - это "убивать себя", то у меня для тебя плохие новости. Бывай!

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

если речь про фритюр то это прям убивать себя имхо, не вижу противоречий. про курение тоже можно придраться, что мол "никто еще не умер от этого", но мы же знаем на сколько все это опасно

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

держу в курсе, но жаренное во фритюре- менее вредное, чем просто жаренное на сковороде в масле.
Но что-то я не вижу возгласов "есть жаренное на сковороде- себя убивать"

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

ну есть жаренное на сковороде это убивать себя, особенно красное мясо например.

вроде ничего нового.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

ужас какой!

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

К картошке претензий нет. Есть вопросы именно к фастфуду.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Бойко

@Пришелец 7 , зачем порвался и на левый комментарий минус прибежал ставить?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Славутин

на вкус и выбор ресторана ...

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Ресторана??? Это вы о забегаловке?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Raspaev

Приложение Бургер Кинга одно из самых отвратительных по дизайну и UX

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

А что бы вы хотели изменить?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Raspaev

я пытался пользоваться первый раз год-два назад, потом удалил. второй раз был полгода назад или чуть больше, когда сказали что дизайн обновили - результат тот же

из того что запомнилось - не стабильная работа приложения в целом - то работает, то не работает, а если работает - меню не загружалось, или адрес доставки сбрасывался через раз, или простите, не можем доставить на ваш адрес - плохо было буквально всё (да и сам дизайн устаревший был)

при этом в яндекс еде всё прекрасно заказывалось.

я бы понял всё, если бы БК был бы местечковой компанией, но это крупный мировой бренд, это просто смешно.

детально и со скринами не расскажу к сожалению, не пользуюсь.

(говорю это как бывший дизайнер и продакт, ныне ios разработчик)

Ответить
Развернуть ветку
вольт

Как ни совершенствуй их приложение, но вкус еды кошмар, еще и по своей цене. Лучше уж заплатить на сто рублей больше и съесть нормальный и вкусный (о да, это важно) бургер в Бюро.

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

Для меня загадка, почему вообще люди ходят в бк, учитывая, что цены на некоторые бургеры у них реально как бюро или кетчапе, а обычные позиции дешевле рублей на 100

Я уже молчу о том, что тот же мак (даже в нынешнем состоянии) выигрывает по цене и качеству, причем на порядок

Баллы спасибо так сильно мотивируют там покупать? Что опять же странно при наличии Теремка

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

на вкус и цвет, как говорится.
Для меня мак всегда был в конце списка из трио "бк/КФС/мак" по вкусовым качествам.
Исключение- наггетсы, они в БК и КФС отвратные, но там и не стоит их брать- есть стрипсы, которые сильно выигрывают у любых наггетсов в принципе, ибо не из отходов, а цельное мяско.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Балакин

и от красной икры можно устать и захотеть селедки

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мазаев

Хорошая попытка, бюро

Ответить
Развернуть ветку
Казума Малевич

Что за Бюро ?

Ответить
Развернуть ветку
вольт

Бургерная, ценовой диапазон бургеров 450-600р.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Синицын

Приложение и стойки по́ приёму заказов работают отлично. Год назад как то подбешивало неинтуитивное меню, сейчас всё отлично. Да и еда там стала вкуснее, особенно по сравнению с новым Маком.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Poneer

Помидоры резиновые

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Как-то давненько заглянул на фудкорт какого-то ТЦ. Не то, чтобы был сильно голоден, но перекусить хотелось. И ведь вроде бы помнил, что "Бургер Кинг" даже на фоне всего остального фаст фуда лютое говнище. Но подумал, вдруг что-то поменялось. А нет, не поменялось. Купил наггетсов, съел 2-3 штуки, остальное пришлось выкинуть.
Это вообще что-то невменяемое.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Наггетсы ни к БК ни в КФС покупать никак нельзя) Там есть альтернативы из цельного мяса. В отличии от мака, где альтернативы нет.

Ответить
Развернуть ветку
A B

Я в БК ел только сырный джо и иногда сырную мэри. Но *что-то случилось*, и сейчас их нет в меню. Их переименовали или убрали полностью? А то сейчас вообще смысла идти туда нет;(

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Прогрузка начальная через анимированную картинку не заканчивается, когда анимация завершается. После этого появляется баннер с рекламой, который несколько секунд не реагирует на действия пользователя, видно что под ним догружается страница с бесполезными "сториз", я поесть хотел заказать, а не вот это вот все.

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Еще один момент - после начала февральской темы финал заказа выглядит так - 3 баннера с предложениями, которые нужно пропустить, чтобы перейти к заказу. За день до этих изменений баннер был всего 1, оптимизация охуенная. Понятно, что какой-то клиент что-то с этими баннерами таки купит, но остальных, а точнее большую их часть, вы нагрузили лишними движениями. Есть планы это исправлять или и так сойдет?

Ответить
Развернуть ветку
Rha

Это вы сделали так, что нужно 100 окошек закрыть на терминале, прежде чем даст заказ оплатить? Вам бы у мака поучиться.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Бойко

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

приложение как лагало и вылетоло, так и продолжает...

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Расскажите пожалуйста, какой у вас телефон и можно ли получить записи ошибок?

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

сяоми 11 лайт 5г, более заморачиваться не стану)
вылетает, выдает ошибку при переходе из самовывоза в доставку, иногда наберешь корзину а он потом пишет что типа а такие товары тут нельзя заказать в том пункте, или что из этого пункта уже нет доставки, хотя она есть по времени, короче много нюансов и недоработок. странно, если это только конкретно у меня.
и все что Павел Распаев написал выше/ниже - тоже все так. просто через яндекс еду заказываю теперь и все.

Ответить
Развернуть ветку
Деда Миша

Почему на 7м айфоне, который все равно достаточно мощный, не может без лагов воспроизвести примитивную вступительную заставку, вы там нормальные вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Проксима Йовская

Скорее бы рекламщики бургер кинг сделали рекламу не быдляцкой

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда