Надо ли готовить и направлять претензию?
Разрешение спорных ситуаций связано с отстаиванием стороной спора своих интересов перед другой, её нарушивших. Добиться восстановления нарушенных прав возможно побудив другую сторону это сделать добровольно либо принудительно, воспользовавшись судебной защитой.
- Претензионный порядок урегулирования споров между Сторонами предусмотрен не для каждого случая, и перечень этих случаев определен множеством законов.
- Но даже , если соблюдение претензионного порядка не требуется, то им пренебрегать не стоит, ведь на практике должник часто идет навстречу взыскателю, если получает аргументированную и грамотно оформленную претензию, и направление претензии, даже без ответа на нее, создаст подтверждение того, что другая сторона спора уведомлена о наличии формальных претензий к ней. Поэтому к составлению претензии следует отнестись ответственно, найти безусловные и убедительные аргументы и правовое обоснование.
И это не просто теоретические размышления. Именно критическая оценка к подготовленной самим собой претензии, выявит имеющуюся в ней недосказанность, после устранения которой, путем добавления недостающих мотивировок, она, поступив к адресату, возможно побудит его прекратить нарушения прав , не доводя дело до суда. Как говориться «поставь себя на его место».
Пример № 1. Бывший абьюзер:
бывший муж моей клиентки доводил её до истерик после развода, приходил по ночам и скандалил, хотя уже жил в другом месте, но выписываться добровольно не хотел, так еще и рожденную от другой женщины дочь прописал у моей клиентки в квартире… Конечно его реакция на мою претензии изначально была такой: « Я покажу своему адвокату и там посмотрим...», посмотрели мы как он спустя неделю вернул ключи от квартиры и показал штамп в паспорте о смене адреса регистрации. Видимо у него был неплохой адвокат, который дал ему совет бежать, пока ему худо не стало, и не взыскали с него все судебные расходы, понесенные клиенткой на его принудительное выселение, что случилось бы безусловно.
Пример № 2. Нечестный продавец:
клиент из Москвы купил через известный маркетплэйс электрогенератор, доставили, подготовил и нажал на кнопку запуска, а генератор не работает. После жалоб в службу поддержки генератор забрали на проверку и аж целой комиссией пришли к выводу: «причиной неисправности явилось несоблюдение пользователем техники безопасности, запуск произведен с недостаточным уровнем масла» и возвращать цену генератора продавец отказался. Вновь представил себя в роли «предпринимателя», его страхи, и разъяснил ему все последствия которые ему грозят по Закону о защите прав потребителей, поскольку генератор снабжен масляным датчиком, обеспечивающим остановку двигателя в случае падения уровня масла, и если уж проблема была с маслом, то видимо и датчик не исправен, что тоже указывает на производственный недостаток, а за ним нескромные штрафы и неустойки. Через 5 дней клиент мне сообщил, что деньги ему вернули до копеечки.
Юрист, который действительно вникнет в ситуацию своего клиент может решить ее быстрее и качественнее.
Еще больше о юридических хитростях можете узнать на моей странице:
Найден способ, как найти юриста. Не важно, в Москве, во Владивостоке или в Красноярске. Самое важное - придерживаться нескольких простых правил и следовать приведенным советам.
Знаете, почему вы всё еще в ж#пе со своим маркетингом? Потому что вы страдаете "маркетинговой близорукостью". Только в вашем случае это даже не близорукость — это полная слепота с отказом признать, что вам нужны очки
Александра Митрошина - по следам Елены Блиновской. Зарубежные бренды - подают заявки на товарные знаки в РФ. Кибербуллинг - проблема признана. Изъятие крупных частных активов - новые иски. Мессенджеры - оставят для ИТ-бизнеса?
(или: «Если ваш юрист делает хотя бы 3 пункта из этого списка — бегите»)
Дела, связанные с нарушением интеллектуальной собственности, особенно в сфере авторских прав на фотографические произведения, приобрели массовый характер в Российской Федерации с 2022 года. Такие компании, как "Восьмая заповедь", ИП Лаврентьев, "Пейзаж", "Ю1" и другие, инициируют тысячи исков ежегодно, что сформировало феномен "массовых исков".