Россия, какой она была, есть и будет.

Kак видели Россию классики русской литературы:

Л.ТОЛСТОЙ: “Противна Россия. Просто ее не люблю. В России скверно, скверно, сквер-но. ...Приехав в Россию, я долго боролся с чувством отвращения к родине...

ПУШКИН: "Народ равнодушный до наимень-шей обязанности, до наименьшей справедли-вости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что целик-ом не признает ни свободного человека, ни сво-бодной мысли.”

Пушкин посвятил стихотворение Владимиру Сергеевичу Печерину (1807-1885), эмигриро-вавшему из России и принявшему католичество:

“Ты просвещением свой разум осветил, Ты правды чистый лик увидел, И нежно чуждые народы возлюбил, И мудро свой возненавидел.”

Пушкин: “Если царь даст мне свободу, то я и месяца здесь не останусь."

Пушкин -Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног… Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? Если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь."

“... клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь дру-гую историю, кроме истории наших предков, какой нам Бог ее дал". В письме к Вяземскому. Пушкин в письме продемонстрировал Жандар-мскому Отделению свой патриотизм, так как вся его почта перлюстрировалась. Н.ГОГОЛЬ: “Соотечественники, страшно! Все глухо, могила повсюду. Боже! пусто и страшно становится в Твоем мире. Eсли бы я вам рас-сказал то, что я знаю (а знаю я, без всякого сомнения, далеко не всё), тогда бы, точно, по-мутились ваши мысли и вы сами подумали бы, как бы убежать из России.”

Ф.ДОСТОЕВСКИЙ: “Тут всё обречено и при-говорено. Россия, как она есть, не имеет буду-щности. Все время чувствую себя мухой, боюсь, что прихлопнут. Вот говорят, что русские - народ-богоносец. Правда, они люди религи-озные. Они прежде, чем тебя топором зарубить обязательно перекрестятся.”

М.И. ГЛИНКA (придворный композитор, автор ультра-патриотической оперы “Жизнь за Царя”. “27 апреля 1856 года Михаил Иванович, уезжая из России в Германию, разделся на границе... догола, до самого гола, бросил на землю платье, чтоб и духу русского с собой случайно не прих-ватить, плюнул на русскую землю и крикнул: "Дай Бог мне никогда больше не видеть этой мерзкой страны и её людей" - и шагнул под шлагбаум.” Из воспоминаний сестры компо-зитора Л.И. Шестаковой.

Можно предположить, что, в противополож-ность западникам, писатели славянофилы ви-дели Россию по-другому:

ЛЕСКОВ: “Очень люблю Россию, когда её не вижу. За одно нам хвала – что много нас: не скоро поедим друг друга.” Лев Толстой отзы-вался о Николае Лескове как о «самом русском из всех русских писателей».

АКСАКОВ.И.: "Ох, как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и мораль-ного разврата, подлости вранья и злодей-ства ...Вы не можете понять тех истинных му-чений, которые приходиться испытывать от пребывания в этой среде, от столкновения со всем этим продуктом русской почвы.” (Цитата из писем к родным, 1849-1856).

ХОМЯКОВ А.: “Ничего доброго, ничего достойного уважения или подражания не было в России. Везде и всегда были безграмотность, неправосудие, разбой, крамолы, личности угне-тение, бедность, неустройство, непросвещение и разврат. Взгляд не останавливается ни на од-ной светлой минуте в жизни народной, ни на одной эпохе утешительной. “

Патриот на Интернете – “Больше половины этих "классиков" - жиды. Вторая половина этих "цитат" - ложь. Никогда и ничего подобного они не говорили и не писали”.

[Автор статьи не несет ответственности за мнения класиков.]

Западники и славянофилы были едины в отри-цании современной им России и рас-ходились лишь в путях развития страны. Были ли у русс-ких классиков и общества в целом основания для неприятия русского образа жизни?

Русская литература, созданная в начале XIX века, уже в конце века была признана равной лучшим образцам литературы европейской, соз-дававшейся в течении двух с половиной тыся-челетий. Россия же как страна, по своему гос-ударственному устройству, идеологии самодер-жавия и форм повседневной жизни в глазах Запада и русской интеллигенции была духовной реинкарнацией азиатской Орды.

Русские классики не принимали Россию отвер-гавшую европейские нормы общежития, прин-ципы гражданского общества и социаль-ного договора власти и народа. Их возмущало рос-сийское неуважение к личности и собствен-ности, беспрекословное подчинение власти и унижения каждого каждым.

Русские классики были русскими европейцами с обострённым чувством “дикости” России и чётким осознанием своей беспомощности что-либо изменить.

Европеизированная русская интеллигенция с ужасом смотрела на свою страну где безза-коние, бесправие и нищета народа было нор-мой, где все реформы наталкивались на непрео-долимые традиции азиатчины и рабского само-сознания народа. Русская интеллигенция заду-мывалась над тем нужна ли народу свобода.

Пушкин: “К чему стадам дары свободы?

Их должно резать или стричь.

Наследство их из рода в роды

Ярмо с гремушками да бич.”

Чернышевский: «…жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы».

Русские классики видели рабство в самоощу-щении всех сословий народа как главную при-чину в невозможности реформировать общес-тво, что вызывало возмущение и отчаяние у ти-танов русской культуры в их высказываниях о России. Рабское самосознание народа было неискоренимо, так как оно было фундаментом менталитета на котором стояла российская государственность.

Раб принимал власть государства над собой так как это давало ему свободу от собственных ре-шений. Свобода означает ответственность, за себя, близских, страну. Рабство же снимало от-ветственность за собственное неблагополучие и нищету, ответственность раб передоверял хоз-яину, государству, поэтому рабство было прие-млемо для российкого самосознания во все ис-торические эпохи.

А. де Кюстин: “Весь русский народ от мала до велика опьянён своим рабством. …[русский] раб грезит о мировом господстве, надеясь смыть с себя позорное клеймо отказа от всякой общес-твенной и личной вольности.”

Поэтому “в стране рабов, стране господ” любые реформы были несостоятельны, страна лишь сменяла одних рабовладельцев на других, сохраняя статус общества “сверху донизу - все рабы”.

«Православие - это религия сознательного и добровольного рабства. Это норма мироощу-щения для православного христианина.» Протоирей Алексий Чаплин. (1968-2020)

Об этой особенности, уникальности российск-ого жизнеустройства говорили не только рус-ские классики и иностранные наблюдатели XIX века, нo и задолго до них авторы XVII-XIX веков:

Юхан Йерне, шведский военный. Посетил Россию в начале XVIII века: “Я действительно должен одобрить в этом царстве бесчеловечное самодержавие, обычно столь ненавистное, пос-кольку этими людьми нельзя управлять иначе, как с крайней суровостью и хуже, чем собака-ми; свобода и мягкость там – смертельный яд, который мог бы разрушить государство.».

Адам Олеарий - немецкий учёный и путешес-твенник, побывавший в России в 1636 гoду: “Подобно тому, как русские по природе жесто-косерды и как бы рождены для рабства, их и приходится держать постоянно под жестоким и суровым ярмом и принуждением и постоянно понуждать к работе, прибегая к побоям и бичам. Никакого недовольства они при этом не выка-зывают, они к нему привыкли.”

В русском харак-тере ничего не изменилось за 4 столетия. Иван Бунин в веке ХХ: «Никакой европейский человек не сможет пон-ять всех парадоксов русского национального характера Да, совестливы и, давши слово, уме-ют держать его, но в делах своих часто разбой-ничают, норовят содрать с живого и мертвого, обмеривают, обвешивают, как последние жул-ики, лгут и облыжно клянутся без всякого стыда и совести, многие живут грязно и грубо, злос-ловят друг на друга, чванятся друг перед дру-гом, объегоривают всех с какой-то бесовской удалью, ловкостью и веселостью.”

Патриот на интернете: Россию надо судить по великим делам русского народа, а не по литературе, отечественной или зарубежной.

Разумеется, для патриота величие русского народа не в его благополучии, а прежде всего в его военных победах.

Российская армия прекрасно выглядела на па-радах, в заголовках газет и в официальных свод-ках, в реальности же ее эффективность была достаточно сомнительной:

Куликовская битва объявлялась победой над Ордой в пропаганде Великой российской исто-рии, но её реальное значение было нулевым. Через три года Москва в полном объёме возоб-новила выплату дани Орде, а Иго сбросила только 100 лет спустя. Куликовская битва, в до-революционной российской истории, никогда не упоминалась, так как Россия в ней потерпела поражение. Лишь во второй половине 30-х гг. Советская власть объявила поражение победой и Куликовская битва стала символом борьбы с иноземными захватчиками.

Ливонская война (1558 – 1583), 25 лет, закончилась тяжёлым поражением царских войск.

Полтавская битва со шведами, 1709 год. Захваченные Россией территории Швеция не уступила, а продала России за два миллиона талеров (двадцать тонн серебра), как компен-сацию Швеции за потерянные области и поне-сенные жертвы.

В сражении при Аустерлице в 1805 году русская армия была разбита и фактически про-играла последующую войну с Наполеоном 1806-1807 годов, окончившуюся для России унизительным Тильзитским миром.

Бородинское сражение было проиграно рус-ской армией, потерявшей почти половину регу-лярных войск, отступила после сражения на сотню вёрст, сдала главный город Российской Империи – Москву, и после этого избегала лю-бых столкновений с французской армией.

Наполеоновская армия потерпела поражение не от русской армии, а от российского мороза и патриотического российского крестьянства гра-бившего как французские обозы так и обозы русской армии.

Обладая к моменту отступления Наполеона армией в примерно 130 тысяч солдат, Кутузов без единого сражения довёл до границ россий-ской империи меньше 30тыс. 100 тысяч солдат погибло от нехватки продовольствия и зимней одежды.

Кутузов не смог выиграть войну с Наполеоном, но в войне с собственным народом подавил мас-совые крестьянские восстания в 32 губер-ниях. Информация об этой победе Кутузова над вос-ставшим крестьянством была скрыта.

Русские войска освободили Париж?

Освободили Париж войска Священного Союза под руководством прусского фельдмаршала Блюхера и австрийского фельдмаршала Шварценберга. Русские войска, в составе армии Священного Союза вошли 18 марта 1814 года в пригороды столицы Франции, а через несколько недель Франция капитулировала.

Крымская война 1853-1856 года закончилась поражением России.

Русско-японская война. Битва с японским флотом в мае 1905 года в районе острова Цус-има закончилась сокрушительным поражением русского флота.

Война с Финляндией в 1939 году закончилась поражением Красной армии. 4-миллионный на-род разгромил 5-миллионную Красную армию.

Вторая мировая война “Война советского народа против сил фашизма была подлинно всенародной войной. Монолит-ной, несокрушимой стеной встали на защиту социалистического Отечества все народы СССР, все трудящиеся советского общества.”

Несокрушимая стена?

Большая часть Красной Армии была разгром-лена в первые 3 месяца войны, от 600,000 до миллиона солдат погибло. Армия была гото-вилась к вторжения в Европу и потерпела пора-жение так как не была готова к обороне.

Потерпела поражение несмотря на многократ-ный перевес в технике. 25 000 танков против 3 700 немецких. Советская авиация по числу боевых самолётов превосходила авиацию Англии, Германии, Италии и Франции, вместе взятых.

Общая численность Красной Армии в первые месяцы войны - 5,7 миллиона бойцов кадровой армии и 14 миллионов резервистов. Из 5,7 миллиона кадровой армии более 4 миллионов солдат сдались в плен. Почему 70% личного состава кадровой армии сдались в плен?

Основной состав армии составляли призванные крестьяне чьи семьи были высланы, погибли в Голодоморе, в период раскулачивания или ока-зались в Гулаге. Среди красноармейцев и коман-диров не было человека, у кого бы не был рас-стрелян, замучен, раскулачен, сослан, аресто-ван или бесследно исчез кто-нибудь из родных, близких или друзей.

Они не хотели защищать людоедскую власть.

Это и было причиной массовых расстрелов в армии. За годы войны военными трибуналами были приговорены к расстрелу 217 тысяч солдат Красной армии. В Вермахте за годы войны было расстреляно около 8 тысяч солдат. США казнили 147 своих солдат.

Маршал Жуков приказывал расстреливать семьи всех попавших и вышедших из плена красноармейцев: "Все семьи сдавшихся врагу будут расстреляны и по возвращению из плена они также будут все расстреляны", - эта реко-мендация содержалась в шифрограмме, пере-данной им командованию Балтийского флота и армиям фронта 28 сентября 1941 года. К счас-тью, эта рекомендация не была принята Сталиным.

Потери во второй мировой войны:

Антигитлеровская коалиция, тринадцать госу-дарств - США, Англия, Франция, Бельгия, Канада, Дания,' Греция, Голландия, Норвегия, Австралия, Новая Зеландия, Индия, Южно-Африканский союз - во время Второй мировой войны потеряли 840 тысяч солдат.

СССР потерял 11,5 миллионов содат. Германия и ее союзники на Восточном фронте – 3,3 млн.

Жертвы гражданского населения СССР – по разным подсчётам от 15 до почти 18 миллионов человек!

Германия потеряла 2 миллиона гражданского населения.

В Советском Союзе, в годы войны, “мудрое” военное руководство и политика пушечного мяса привели к гибели почти 12 миллионов солдат.

Маршал Жуков в ответ на вопрос генерала Эйзенхауэра, как Красная Армия разминирует минные поля, ответил: «…пускаем солдат, они и разминируют своими телами. Если перед нами минное поле, наша пехота атакует точно также, как будто его нет!”

Фразу “Солдат не жалеть, бабы ещё нарожают” приписывают Жукову. Но, даже если он её не произносил, она точно отражала отношение руководителей государства к своему народу. Не обладая профессиональными знаниями полу-грамотные военно-начальники брали не умень-ем, а следовали русскому правилу “на авось”, посылая в лобовые атаки целые бригады на верную смерть.

День Победы" – это день Победы народа над иностранными захватчиками, а не день победы Советской власти. Также - это день гигантских потерь. Немыслимых, но чаще всего - бессмысленных.

“Солдат не жалеть” было традицией русской армии, уходящей в века.

“Какая удача, что я служу в русской армии, где можно свободно угробить миллион душ, чтобы добиться успеха.” (Б.К. Миних) Российский генерал-фельдмаршал немецкого происхожде-ния, во времена правления императрицы Анны Иоанновны.

Патриот на Интернете - Россия НИКОГДА за всю историю сама ни на кого не нападала, Россия ВСЕГДА только защищалась.

Факты:

В 1547 году общая площадь страны составляла 3 миллиона км². В результате “оборонитель-ных войн” к 1914 году страна достигла 21,8 миллиона км².

Русский генерал Куропаткин в своём мемо-рандуме царю в 1900 году писал: «…за преды-дущие 200 лет Россия была в состоянии войны 128 лет. Из 128 лет войны — 5 лет пришлось на оборонительные войны и 123 на завоевател-ьные.”

В обыденном сознании, тем не менее, по сей день, твёрдо удерживается представление, что Россия завоевательных войн никогда не вела.

У патриотов нет уважения к фактам, но у рус-ских писателей и публицистов оно было. В от-личии от основной массы они хорошо знали историю страны и ментальность народа:

"Русский народ … одержим ложными идеями, граничащими с манией величия и манией враж-ды к нему всех и каждого. … он воображает несуществующие опасности и основывает на них самые нелепые предположения. Ему ка-жется, что все соседи его обижают, недостато-чно преклоняются перед его величием и всяче-ски против него злоумышляют." - Философ Владимир Соловьев.

"В противоположность всем законам человече-ского общежития Россия шествует только в нап-равлении своего собственного порабощения и в направлении порабощения других народов». А. И. Герцен

«Русские - народ, который ненавидит волю, обожествляет рабство, любит оковы на своих руках и ногах, любит своих кровавых деспо-тов… столетиями живёт в темноте, мракобе-сии, и пальцем не пошевелил к чему-то челове-ческому, но готовый всегда неволить, угнетать всех и вся, весь мир.» И.С. Шмелёв, славянофил. «Всю свою историю эта нация барахтается в дерьме и при этом желает потопить в нем весь мир...» И.А.Ильин (1882-1954) , русский философ.

Россия всегда стояла на позиции: "Нам необ-ходим мир, желательно - весь!" Путин:“Границы России НИГДЕ не заканчи-ваются!”

В течении многих веков Запад со страхом смотрел на Россию как потенциального агрессора. При этом Россия была эконо-мически отсталой страной.

Первой в мире по размерам территорий и отста-лой по всем другим параметрам.

Национальный доход на одного человека в 1913 году- Россия - 101, САСШ - 680, Англия - 461. Уровень производительности труда в царской России был в 9 раз меньше чем в США; Англии - в 5 раз.

Перед Первой Мировой войной количество автомобилей в США -1,3 миллиона, в России 16 тысяч и завозились они из Европы. Но если бы их было значительно больше они не решали бы проблем транспортной системы так как в1914 г. в России числилось дорог с камен-ной кладкой лишь 18 тысяч км, да и те были мало пригодны.

В Америке же, в два раза меньшей чем Россия, длина дорог составляла 400 тысяч км.

В 1914 году длина железных дорог в России составляла 70,3 тысячи километров, в США 408 тысяч километров.

Первая в мире подземная железная дорога открылась в январе 1863 года в Лондоне, в Париже в 1900 году. Московское метро откры-лось в 1935 году.

В России в 1913 г. было 164 трактора на всю страну, в США несколько десятков тысяч. В крошечной Дании в тот же год насчитывалось более 2,000 тракторов.

При этом нищая страна претендовала быть великой державой, официоз называл Россию “Третьим Римом”, “оплотом человечества, её великая миссия вести мир за собой!”

Коммунисты, продолжая традицию, считали, что Советская Россия поведёт за собой весь мир, к счастью, не привела, но сумела создать блистательный фасад для внешнего мира..

Образ процветающей страны, страны всеоб-щего счастья создавался тотальной пропагандой использующей подтасовки и прямую ложь.

Стремясь оправдать захват власти научно, боль-шевики использовали имя Маркса, но не его учение. Маркс говорил о том,что революцию в Европе может осуществить только рабочий класс.В Европе многочисленный, организо-ванный рабочий класс имел двухсотлетнюю историю. В России его не было, русские раб-очие были крестьянами, приходившими в город на временные заработки.

Маркс считал, что при отсуствии рабочего класса единственной революционной силой в России его времени могли стать только терро-ристические организации, которые, в случае захвата власти, сделали бы террор основным средством управления страной. Что и произо-шло.

Большевики провозглашали марксизм как вели-чайшее достижение науки и настаивали на его всенародном изучении, но читали “Капитал” только работники института Марксизма-Ленинизма.

Карл Маркс, на вопрос, кто является его глав-ным политическим противником, он ответил -марксисты.

Вся официальная история Советской России была построена на систематическом обмане и прямой лжи.

Большевики обещали землю крестьянам, рабочим заводы. Рабочие заводы не получили, а крестьянство получило Голодомор, ссылку и крепостное право. В стране, разрушенной рево-люцией и Гражданской войной - и вдруг, как по мановению волшебной палочки, появляется огромная индустрия -570 крупнеших совреме-нных предприятий. Пропаганда обьявляла эко-номическое чудо народным энтузиазмом.

Патриот на Интернете: “Мы сами, без чьей-либо посторонней помощи восстановили разрушенное народное хозяйство страны после Первой мировой и Гражданской войны.”

Индустриализация страны обьявлялась дости-жениями советского руководства, но индустрия была построена не советскими инженерами, а европейскими и американскими компаниями.

Она создавалась по зарубежным проектам, куп-ленным за рубежом оборудованием и десятками тысяч западных специалистов. Своих не было. Свои специалисты или сбежали на Запад, те же кто сбежать не успел, были расстреляны или закончили свою жизнь в Гулаге.

90 советских металлургических заводов «Уралмаш», Магнитогорский и Новокузнецкий металлургические комбинаты, Челябинский и Волгоградский тракторные заводы, Пермский авиамоторный и Казанский авиационный заво-ды, ГАЗ были построены по американским про-ектам и американскими инженерами. Американские специалисты создали подро-бнейшую документацию для таких гигантов советской индустрии, как тракторные заводы в Сталинграде, Харькове, литейные заводы в Днепропетровске, Магнитогорске, Сормово.

Сталинградский тракторный завод, построен-ный по американскому проекту в 1930 году, изначально соорудили в США, а затем размон-тировали, перевезли в СССР и собрали под наб-людением американских инженеров.

Днепрогэс был создан американской фирмой Cooper Engineering Company совместно с нем-ецким «Сименсом, оборудование поставила компания General Electric.

Всего, с помощью иностранных компаний, в СССР было построено полторы тысячи заводов и фабрик.

В СССР приехало около 20 тысяч американских инженеров и техников, которые первые неско-лько лет полностью вели производство, так как подготовленные в СССР специалисты не имели должной квалификации.

Целью индустриализации 20-ых-30-ых годов было строительство военно-промышленного комплекса, самой большой и мощной армии в мире, и она была более чем успешно выполнена за счёт уничтожения гражданской экономики. Построенные в первые пятилетки заводы не производили почти никаких товаров народного потребления. Уровень жизни населения при этом намного упал по сравнению с предше-ствующими годами НЭПа.

Помпезные стройки первых пятилеток должны были представить миру мощь советской эконо-мики, а забота о населении была реализована роскошными интерьерами московского метро, лучшего в мире, стоимость которого в 1935 году составила 700 миллионов, почти треть годового бюджета всей страны.

“Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления...“ (Салтыков-Щедрин)

Лозунг эпохи индустрализации “догнать и перегнать.”

Реплика на Интернете “О том, чтобы перегнать говорили не патриоты а иностранные агенты. “Перегнать” означало показать нашу голую задницу.”

Сталин, в 1933 году обьявил об очередной победе социализма: “У нас не было автомо-бильной промышленности. У нас она есть теперь.”

Факты:

Автомобили Советской России строились по чертежам, купленных или украденных на Западе и представляли собой ухудшенные копии европейских или американских моделей.

Первый массовый легковой автомобиль СССР ГАЗ А - копия американского Ford-A.

Москвич 400 - копия Opel Kadett K38. Основная часть оборудования была вывезена с завода «Опель» и смонтировано в СССР.

Первый "Запорожец", ЗАЗ-965 (выпускался в 1961-1963 годах) был копией итальянского Fiat 600.

"Волга" ГАЗ-21 копия американского автомо-биля Ford Customline

Жигули ВАЗ-2101. Аналог итальянского Fiat 124.

Лимузин ЗиС в основе своей имел модель Buick.

Огромные достижения советской науки в сфере военных разработок создавались на основе до-кументации украденной на Западе, так как в процессе борьбы с “буржуазной наукой” боль-шинство специалистов или были расстреляны или оказались в Гулаге.

По немецким трофейным чертежам и частям ракет ФАУ-2 Королев создавал ракеты нес-ущие атомные бомбы, в его КБ работали десятки пленных немецких инженеров, занимавшихся ракетной тематикой в 3 рейхе.

По воспоминаниям генерала Павла Судоплатова, уже через 12 дней после окон-чания сборки первой атомной бомбы в США описание её устройства было получено в Москве.

Первая советская атомная бомба (РДС-1) была до мельчайших деталей скопирована с амер-иканской, сброшенной на Нагасаки.

Карл Фукс, англичанин, советский разведчик, передал Союзу принципиальную схему водородной бомбы, что позволило СССР приступить к работе над термоядерным оружием даже раньше чем США.

Туполев Ту-4. Ту-4 — первый советский стра-тегический бомбардировщик - копия амери-канского B-29. Разработки доставили агенты КГБ.

Россия была первой в космосе?

Первый в истории космический полет сове-ршила немецкая ракета ФАУ-2 в 1944 году, достигнув высоты 189 км (граница космоса начинается с высоты около 100-125 км).

Какую цену заплатила страна за победу в Космосе?

Только полет Гагарина в 1961 году обошёлся СССР в 7 миллиардов, 10% бюджета всей страны. В дни завоевания Космоса, в том же 1961 году, в бараках жили около 80 миллионов. 22% населения жило без водопровода, 26% - без канализации. В 1961 году норма жилья на од-ного человека была 5кв. м. Общий уровень жиз-ни основной массы населения достиг уровня 1913 года к 1967-му году.

Россия имеет богатейшие природные ресурсы в 75,7 трлн. американских долларов, что в 1,5 раз больше, чем у США, но в рейтинге социального благосостояния стоит на 90 месте.

Доходы населения. Среднемесячная зар-аботная плата после налогообложения:

США: 4664 доллара

Великобритания: 2958 долларов.

Франция: 2520 долларов.

Германия: 3051 доллар

Канада: 2988 долларов

Россия: 507 долларов.

Расходы на продукты питания в России одни из самых высоких в мире. В Британии – 10%, в Нидерландах – порядка 10,5%. В России более 34%.

После ухода компартии с политической арены в 1991 году, экономическая жизнь страны значит-ельно улучшилась, но РФ , тем не менее, на се-годня, одна из самых отсталых стран мира. Официальная версия обьясняет отсталость рос-сийской экономики суровыми климатическими условиями. Но в Финляндии, которая до русс-кой революции была частью России, такие же суровые климатические условия как и во всех северных районов страны.

К сегодняшнему дню ВПП Финляндии и России на душу населения составил:

В России -28,2 тыс. долларов, в Финляндии - 50,7 тыс. долларов.

По производству валового продукта на человека Финляндия опережает Россию на 79.8%

Ожидаемая длительность жизни составляет:

в России - 73.2 лет (68.2 лет у мужчин и 78 лет у женщин)

в Финляндии - 81.6 лет (79.2 лет у мужчин и 84 лет у женщин)

Французский социолог Алексис Де Токвиль в середине 19-го века, говоря об Америке: «…благодаря своим нравам народ может изв-лечь пользу даже из самых неблагоприятных климатических условий и самых скверных за-конов. Но никакими законами пользы не добь-ёшься, если нравы населения этому сопро-тивляются.»

Решающим фактором экономического успеха является нравы- ментальность народа.

Мнение Токвиля подтверждается сегодняшней статистикой производительности труда. В Рос-сии один человек в один час производит в пять раз меньше валового продукта, чем в США. ВВП на душу населения. Россия на 47 месте.

ВП небольшого американского штата Нью-Йорк (в 2018 около $1,6 трлн) больше ВВП огромной России.

В России ВВП составляет около 30 тыс. долларов на человека в год, в США - 150 тыс. долларов. Зато в РФ насчитывается 96 долла-ровых миллиардеров, что позволяет ей занять почётное второе место после США.

Транспорт Железные дороги в США 225,000 км, в России 82,000 км, то есть в 3 раза меньше, несмотря на то, что территория в 2 раза больше. Автомобильные дороги в России 940,000 км. В США 6,500 000. В Японии, в 50 раз меньше России-1, 200 000 км.

1220 аэропортов в России. В США - 13 500 аэропортов

Наука

За 2013 год в России было выдано 34, 000 патентов, в США полмиллиона.

Культура.

В России 2, 300 музеев, в США 17, 200 музеев.

В России 650 театров, в США более 3 000 театров.

В России 1058 университетов, в США 3,216

Россия самая читающая страна мира?

Количество наименований книг изданных в США – 338 986. В России издается 110-120 тыс. наименований книг.

Но, зато Россия занимает

1 место по убыли населения,

1 место по абортам,

1 место в мире по числу полицейских на душу населения.

Жизнь во лжи

В истории России, давней и современной, фаль-сификации и ложь были не только основным инструментом управления, но и пропитали все сферы общественной жизни, все формы чело-веческих отношений.

В. Ключевский, историк: «У нас нет ничего настоящего, а всё суррогаты, подобия, quasi-министры, quasi-просвещение, quasi-общество, quasi-конституция, и вся наша жизнь есть толь-ко quasi-fantasia.”

Лев Толстой о демагогии официоза: «Разве мы теперь не читаем чуть ли не каждый день, что мы авангард человечества! И не свидетель-ствует ли это, до какой степени мы не знаем действительности, до какой степени мы живём фантастически!»

«Сверху блеск, а снизу гниль», – резюмировал в 1855 году будущий министр в правительстве Александра II П. Валуев.

Де Кюстин: “Вся страна превращена в гро-мадную «потемкинскую деревню.»

Писатель Аксаков, славянофил: “ Все у нас ... имеет вид чего-то временного, поддельного, показного, и все это от самых мелких явлений до самых крупных.”

Николай Бердяев, философ: “Россия всегда представляла собой пример универсального общественного лицемерия.”

Гоголь: “Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!"

"Можно обманывать часть народа всё время, и весь народ некоторое время, но нельзя обманы-вать весь народ всё время" говорил Авраам Линкольн. В России это оказалось возможным, “…у России особенная стать.”

Страстный призыв Солженицына ” жить не во лжи” был не более чем благим пожеланием, беспочвенным в реальности русского мира в котором ложь всегда была необходимостью ежедневного выживания. В атмосфере насилия государства и насилия всех над всеми ложь превратилась в средство выживания как для власти так и народа. Если попытаться жить не во лжи то вся система рухнет.

Для того чтобы представить историю страны в благожелательном свете властям приходилось на каждом новом этапе переписывать историю заново.

В первой трети XIX века шефом жандармов Бенкендорфом было создано предписание для историков: “Прошлое России было удивите-льно, её настоящее более чем великолепно, что же касается её будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое вооб-ражение; вот точка зрения, с которой русская история должна быть рассматриваема и писа-на.”

В царствование Ивана Грозного был создан грандиозный летописный свод. Он описывал всю историю человечества в виде смены вели-ких царств. Венцом развития цивилизации изо-бражалось царствование самого Ивана IV. Фрагменты древних летописей тщательно редактировались, переписывались в соответ-свии с желаниями самого Ивана Грозного.

Современная официальная наша история, преподаваемая в школах, приняла окончатель-ный вид в 18-19 веках н.э. и была написана в соответствии с концепцией истории по заказу Романовых.

При каждом новом правителе страны история переписывалась заново. Россия- страна с неп-редсказуемым прошлым и непредсказуемым будущим. В России не только история непре-дсказуема, но и закон непредсказуем также. «Самые плохие законы — в России, но этот недостаток компенсируется тем, что их никто не выполняет»; Салтыкова-Щедрина

Граф Бенкендорф: “Закон пишется для под-данных, а не для государства.”

Этим же предписаниям следовали и больше-вики.

Американская конституция, созданная в конце 18 века, по сей день является документом по которому проверятся правильность или непра-вильность исполнения законов.

Советская конституция, по мнению специали-стов, лучшая в мире, но не являлась реальным законом. В советское время законом был приказ сверху. Закон “телефонной вертушки”.

Государство пренебрегало законом, естествен-но, что народ действовал также.

“В России поражает не постоянное грубое нарушение закона, а отсутствие всякого о нём представления.” Ю.Ф. Самарин, философ-славянофил.

“Закон … в России зиждется единственно на принуждении…и из такого произвола, состав-ляющего жизнь каждого человека, рождается то, что здесь называют общественным поряд-ком.” Де Кюстин

Чтобы скрыть от внешнего мира беспредел беззакония власти, нищеты и бесправия народа Россия создала европейский фасад, Петербург, европейский город в полуазиатской стране. Европейцам, приезжавших в Россию, разре-шалось жить в любом месте Петербурга, а в Москве только в одном районе, Немецкой Слободе, без права выезда в остальные районы страны. Эта система изоляции иностранцев бы-ла сохранена и в советское время. Тщательно скрывалась “загадка России”.

Не только иностранцы, но и сами русские не имели ключа к этой загадке так как разумом хаос русской жизни было невозможно осмыс-лить, а значит и невозможно изменить.

Французский аристократ де Кюстин, воинст-вующий роялист, был приглашён Николаем I для описания величия монархической России, где провёл 3 летних месяца. Кюстин поехал в Россию чтобы доказать, что монархия есть наи-более правильная форма правления, которая в Европе начала уступать требованиям демокра-тизма и надеялся найти в самодержавной России образец которому должна следовать Европа. Кюстин отправился в Россию против-ником конституций и выехал из неё их сторон-ником. Его книга впечатлений о России была опубликована во Франции и запрещена в России.

Кюстин: «Россия-империя фасадов, Россия – огромный театр. Если зритель хочет сохранить хоть какие-нибудь иллюзии, ему ни в коем слу-чае не следует заглядывать за кулисы. …

В России точность в изложении фактов и неза-висимость в суждениях – одним словом, правда кажется в высшей степени подозрительной, именно она приводит в Сибирь…”

Деспотизм власти и безвластие народа, как до Кюстина так и после него, стояли на том же не-колебимом фундаменте насилия и презрения к своему народу.

Описанная Кюстином Россия не изменила свои основные черты и в ХХ столетии. Уолтер Беделла Смита, посол США в Москве в 1946–1949 годах.: "Книга Кюстина может быть названа лучшим произведением, когда-либо написанным о Советском Союзе." Збигнев Бжезинский в предисловии к очередному изда-нию книги: "Ни один советолог ещё ничего не добавил к прозрениям де Кюстина в том, что касается русского характера и византийской природы русской политической системы."

Кюстин писал не только о политике, но и народ-ных нравах, особенно о всеобщем пьянстве, от-ражавшем реакцию на унизительную нищету и бессилие что-либо изменить:

«Величайшее удовольствие русских - пьянство, другими словами- забвение. Несчастные люди! Им нужно бредить, чтобы быть счастливыми». Астольф де Кюстин

О неизменности русской ментальности Салтыков-Щедрин говорил: “Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют...”

Александр I: «В России такое воровство, что я боюсь идти к дантисту, сяду в кресло, и украдут челюсть…”

"Если б захотеть одним словом выразить, что делается в России, то следует сказать: воруют." Эту фразу приписывают Карамзину.

Не могли и не могут не воровать. Когда Петр I приказал генерал-прокурору вешать каждого вора, тот в ответ сказал: "Разве вы хотите оста-ться императором без подданных?” Об этом же народная поговорка: «И Христос бы крал, кабы за руки не прибили.»

В хаосе и бессистемности российского хозяйст-венного уклада обман, вымогательство, клеп-тократия и взятки превращались в единствен-ный возможный способ ведения дел.

Запад пытался понять и объяснить эту загадоч-ную страну, живущую по странным правилам, но, иррационализм и неопределённость русской жизни не давали возможности расшифровать русскую загадку. Не могли ее расшифровать и сами русские:

“Умом Россию не понять. В Россию можно только верить.” Тютчев.

Поэт-романтик, Тютчев понимал, что умом Россию не понять и предлагал Веру - безогов-орочное приятие существующего порядка вещей.

Тютчев в своих стихах воспевал природу Рос-сии, но, по словам Мережковского: “…славянофил, "народник", воспевающий "эти бедные селенья, эту скудную природу", он даже в течение двух недель не мог ужиться в русской деревенской глуши, в своём родовом поместье Брянского уезда.”

“Ах, нет! не здесь, не этот край безлюдный Был для души моей родимым краем. Ах, и не в эту землю я сложил То, чем я жил и чем я дорожил…”

Тютчев так описал свое впечатление о Роди-не:”Ни звуков здесь, ни красок, ни движ-енья. Жизнь отошла - и, покорясь судьбе,в каком-то забытьи изнеможенья,здесь человек лишь снится сам себе.”(«На возвратном пути»)

Тютчев, чья любовь к России никогда не оспа-ривалась, тем не менее говорил: “У меня не тос-ка по родине, а тоска по чужбине.”

Аксаков о Тютчеве: “ [Oн] только и думал о том, как бы бежать из России.”

В письме жене 25 мая 1857 года из Петербурга: «Что за страна, Боже мой, что за страна! И не достойны ли презрения те, кто в ней остаётся.””

“Русская История до Петра Великого - одна панихида, а после Петра Великого - одно уголовное дело.” - Ф. Тютчев

По-видимому, ультра-патриотизм, который ему приписывают, был дипломатической уловкой, скрывавшей истинные чувства. Провозглашён-ная им вера в Россию была лишь желанием вер-ить, а его разум Россию отвергал.

Российская интеллигенция не могла принять “Веру” Тютчева как принцип отношения к рос-сийской действительности и, в тоже время, сомневалась в способности народа осознать её разумом.

Горький: “... русская мысль больна страхом пред самою же собой; стремясь быть вне разумной, она не любит разума, боится его.”

Иван Павлов, академик, физиолог: “… русская мысль знает только слова и не хочет прикос-нуться к действительности.”

“Давно пора, ебёна мать, умом Россию пони-мать!” Игорь Губерман

Не в состоянии понять страну отвергающую разум, Запад застывал от страха перед её не-предсказуемостью. Как говорил Бисмарк: «Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непред-сказуемой глупостью».

Русская история отличается каким-то особым отсуствием здравого смысла. Один из примеров - завоевание Сибири. Сибирь - кладовая полез-ных ископаемых, но подавляющее большинство месторождений находятся в труднодоступных и безлюдных местах. Реальное освоение богатств Сибири было невозможно ни вчера ни сегодня, для этого нужны были огромные вложения в течении десятилетий. Сибирь, как часть России, существует уже более 400 лет, но до сих огром-ные территории безлюдны и не освоены.

Для чего же России нужна была Сибирь? С точ-ки зрения экономики огромные, бесплодные и безлюдные территории были бесполезны. Но, захватив Сибирь, Россия превратилась в насто-ящую империю – государство, владеющее коло-ниями. Россия стала величайшей империей ми

ра с 1/6 частью сухопутной территории плане-ты. Имперская спесь возобладала над здравым смыслом.

Сегодня общая площадь РФ составляет 17 млн. км2. Из них вечная мерзлота занимает 60% тер-ритории страны. Примерно 85% территории РФ непригодны для какого-либо постоянного и ком-фортного проживания населения. Для нормаль-ной жизни в России остается 15% общей тер-ритории - 2,5 миллиона километров. 2,5 мил-лиона километров- это территория Судана.

Тем не менее, россияне считают свою страну великой за ее размеры.

О справедливости и жестокости русского характера.

«Высшая и самая характерная черта нашего народа – это чувство справедливости и жажда её». (Ф.М. Достоевский)

Почему русский человек всегда истово ищет справедливость? Может быть оттого, что в его жизни ее всегда было так мало?

Де Кюстин: “Среди бела дня на глазах у сотен прохожих избить человека до смерти без суда и следствия - это кажется в порядке вещей пуб-лике и полицейским ищейкам Петербурга. Дворяне и мещане, военные и штатские, бога-тые и бедные, большие и малые, франты и оборванцы - все спокойно взирают на проис-ходящее у них на глазах безобразие, не задумы-ваясь над законностью такого произвола. … и из такого произвола, составляющего жизнь каж-дого человека, рождается то, что здесь назы-вают общественным порядком. ”

.«Главной чертой российского национального характера является жестокость, и то жестокость садистическая. Говорю не об отдельных взры-вах жестокости, а о психике, о душе народной. Я просмотрел архив одного суда за 1901-1910 гг. и меня охватил ужас от огромного количества невероятно жестокого обращения с людьми. ... В 1917-1919 гг. крестьяне закапывали пленных красногвардейцев вниз головой так глубоко, что из земли торчали ноги. Потом смеялись, как те ноги дёргались. Красногвардейцы же сдирали из живых плен-ных деникинцев-контррево-люционеров кожу, забивали гвозди в голову, вырезали кожу на плечах, как офицерские погоны… Кто был более жесток: белые или красные? Вероятно – одинаково, ведь и те и другие - русские " - Горький Максим (1922)

Михаил Шолохов в письме Сталину в период коллективизации:

“В Ващаевском колхозе колхозницам обливали ноги и подолы юбок керосином, зажигали: "Скажешь, где яма с зерном? В этом же колхозе допрашиваемую клали в яму, до половины зарывали и продолжали допрос.

В Верхне-Чирском колхозе комсодчики ставили допрашиваемых босыми ногами на горячую плиту, а потом избивали выводили, босых же, на мороз.

В Колундаевском колхозе разутых до боса колхозников заставляли по три часа бегать по снегу или допрашиваемому колхознику наде-вали на голову табурет, сверху прикрывали шубой, били и допрашивали.”

Русские классики, тем не менее, любили свой народ и страну, но так, как любит мать своего сына-идиота, а то и законченного мерзавца.

Об унижении.

Унижение человека и презрение к человеку имеет глубокие корни в русской истории:

“Московитам врождённо какое-то зложела-тельство, в силу которого у них вошло в обычай взаимно обвинять и клеветать друг на друга перед тираном и пылать ненавистью один к другому…” А. Шлихтинг. Шесть лет1554-1560 провел в России, в качестве переводчика ита-льянского врача, бывшему на службе у царя.

Через 300 лет после Шлихтинга Чаадаев пишет: "Наше общество … в нем отсутствует обще-ственное мнение и господствует циническое презрение… к достоинству человека."

Через 100 лет после Чаадаева презрение к чел-овеку пропитало все сферы советской жизни, начиная с верхушки власти. Сталин презирал своих соратников, его соратники свою ном-енклатуру, номенклатура весь народ, а народ номенклатуру и самого себя.

Понятие “презрение” не является общеупот-ребительным, в русском языке чаще исполь-зуется слово хамство. Хам унижает других по-тому, что сам унижен. Хам не уважает других, потому, что не испытывает уважения к самому себе. Да и за что ему себя уважать если его били всегда и везде те кто, хотя бы минимально, имел власть над его жизнью.

Хамство - реакция на жестокость, непримири-мость и максимализм российской жизни- качес-тва, уходящая в далекую историю.

Читая лекции в Корнельском университете аме-риканским славистам, Владимир Набоков пред-принял огромные усилия, чтобы разъяснить студентам суть непереводимых русских поня-тий, таким как хамство. Обращение к сино-нимам ему не помогло, потому что понятные американцам слова insolence (наглость), rude-ness (грубость) и impudence («нахальство»), даже английское boorishness глубинную сущ-ность русского «хамства» не отражают. Хамство- органическая часть взаимотношений в России, совершенно непонятнных иностранц-ам.

Хамство выражается не только в отношениях, оно часть мироззрения, мировоззрения патрио-тов.

Квасные патриоты истово верят в то, что рос-сийская культура - величайшая в мире, но не имеют о ней ни малейшего представления. Чем громче человек заявляет о своем патриотизме, тем меньше он знает об истории своей страны, о своей национальной культуре, тем хуже он пишет по-русски и тем хуже он умеет форму-лировать свои мысли.

Послания патриотов на Интернете выделяются вопиющими неграмотностью, косноязычием и обильным употреблением самого грязного мата.

Патриот не способен на созидание и любовь. Он способен только на разрушение и ненависть. Русский патриотизм ярче всего проявляется в ненависти к другим.

"Ненависть это высшая форма русского патриотизма."

“Хотят ли русские войны? Хотят! Им нужен враг, им нужно кого-то ненавидеть. Потому что ненависть - единственное, что позволяет объединиться и испытывать общенацио-нальный оргазм, синхронный. Злоба хорошо объединяет академика и милиционера, поло-тера и генетика.” А.Невзоров

Быть патриотом означает в первую очередь ненавидеть чужаков.

Ненавидят выходцев из Средней Азии - потому что чурки. Кавказцев - потому как черножопые. Китайцев и всех азиатов - из-за их косорылости. Евреев - потому что жиды пархатые и умные шибко. Американцев - ибо пиндосы. Белорусов - потому что бульбаши.

Патриот не приемлет ни фактов, ни логики и правды. Для него правда неприемлима, потому, что она разрушает фундамент его великодер-жавной спеси.

Попробуйте объяснить среднему американцу, что такое русский патриотизм. Что, как только родился, он в неоплатном долгу перед Америкой, и что бы ни сделал, никогда этот долг не выплатит, а так и останется вечным должником. Американец просто подумает, что вы сошли с ума.

Язык патриота пестрит воровским жаргоном, блатной феней. Через нее он выражает свое видение мира.

Миллионы, вернувшись из Гулага в мирную жизнь, привнесли этот язык несвободы, кото-рый растворился в повседневном языке. Естественно, что язык криминального мира органично вошел в повседневную речь так как наиболее точно отражал общественные отно-шения в которых общепринятые во всем мире правила общечеловеческого общежития были отвергнуты.

Когда советский режим поставил большинство населения в материальное и правовое поло-жение близкое к тому, что и тех кто провел много лет за колючей проволокой, воровской жаргон стал частью повседневной речи. В нем подвергнуты откровенному презрению общес-тво, семья, любовь, дружба, честь, милосердие. Под чудовищным прессом государства эти кач-ества постепенно стали исчезать. Они стали не употребимы в атмосфере всеобщей подозри-тельности и ненависти в войне всех со всеми.

Игорь Фесуненко (журналист-международник и бывалый путешественник): «Я объездил более ста стран, но более хамской страны, чем Россия, простите, не видел...».

Сергей Довлатов: «Я живу в Америке, причём не просто в Америке, а в безумном, дивном, ужасающем Нью-Йорке, и все поражаюсь отсутствию хамства.”

Сегодня, разъезжая по миру, русские иммигр-анты сторонятся туристов из России: услышав родную речь, переходят на другую сторону, опасаясь хамства, хулиганства, обмана, банди-тизма, вымогательства.

Унижение страхом.

Патриот на Интернете: “За всю историю человечества СССР было единственным госу-дарством которое гуманно относилось к своему народу.”

Патриот: “…как показала история, коммуни-стам было не чуждо сострадание. Русские на подлость не способны.”.

Факты:

В.И.Ленин:.. [Советский режим] "… ни что иное, как ничем не ограниченную, никакими законами, никакими абсолютно правилами не стесненную, непосредственно на насилие опирающуюся власть."). Собр. Соч. Т. 41, стр. 383

В резолюции Ленина на письме Дзержинскому о миллионе пленных казаков: «Расстрелять всех до единого».

В.И.Ленин: «Убивать, уничтожать, камня на камне не оставлять, когда это в пользу революции.”

Большевики продолжали традиции полуазиа-тской страны, где знали только один способ управления – расправы. В царской России рас-правы над инакомыслящими были достаточно ограниченными, можно сказать точечными, и не могли сравняться с гигантским, многомилли-онным размахом репрессий Советской власти для которой насилие было универсальным и единственным инструментом решения любых политических, экономических и социальных задач.

Патриот. «Да не было никакого террора по всей стране. Если бы не было доклада Хрущева, никто бы никогда не поднимал вопрос о каких-то мифических массовых репрессиях. Репрес-сии, чаще всего, касались членов партии и армии, чиновников, кулаков, но никак не нар-одных масс!»

Факты:

Основными категориями расстрелянных или сосланных в лагеря были простые рабочие и колхозники, часто малограмотные. Пастухи, портнихи, хлеборобы, плотники, конюхи, сапо-жники, слесари... Надо очень постараться, что-бы среди тысяч работяг с поломанными судь-бами найти кого-то из «эксплуататоров». За «антисоветскую агитацию» арестовывали уборщиц и лифтеров, футболистов и акаде-миков.

Патриот на Интернете: “Без всякой натяжки можно утверждать , что СССР был абсолютным лидером в своей заботе о Человеке , именно Человеке, как основной ценности Мироздания.”

За все годы Советской власти через Гулаг прош-ли 20 миллионов. Погибло в Гулаге около 2 миллионов. Расстрелян 1 миллион. Голодомор унёс 5 миллиона жизней. Около 6 миллионов “кулаков” были депортированы.

Могло ли такое отношение к своему народу существовать в любой стране цивилизованного мира?

Даже в бесчеловечном фашистском терроре 90% жертв составляли иностранцы, а совет-ского – собственные граждане. В 1933-1945 в концлагеря было отправлено 3,5 млн немецких граждан, из которых 500 тыс. погибло.

В Советской России за период с 1940 по 1955 годы специальными судами (военными трибуналами, транспортными и лагерными судами) а также обычными судами (не НКВД) было осуждено 36 миллионов человек. Кроме официально осуждённых 36 миллионов были ещё и десятки миллионов жертв, искалеченных жизней родственников врагов народа. Друзей, сослуживцев, знакомых, живших в вечном стра-хе перед лишением работы, лишением граж-

данских прав, высылкой из больших городов, на 101 километр или 10 лет без права переписки за связь с врагом народа.

В годы войны 23 миллиона гражданского насе-ления СССР погибли от голода, холода и при-нудительного труда. Для сравнения - 2 милли-она гражданского населения Германии погибли в годы войны, большая часть от бомбёжек, а не от невыносимых условий жизни.

Никакие цифры не способны отразить совокуп-ное воздействие сталинских репрессий на жи-знь и здоровье целых семей. Мужчину осудили и расстреляли как «врага народа»; его жену отп-равили в лагерь как «члена семьи»; его дети выросли в приютах и стали уголовниками; его мать умерла от горя; его двоюродные братья, дяди и тети перестали знаться друг с другом, боясь, что на них упадет тень. Семьи развали-вались, дружбы прекращались, страх тяжело давил на тех, кого оставили на свободе.

Не существует никакой статистики отражающие смертность среди оставшихся после ареста человека одиноких жен, детей и престарелых родителей, такая статистика просто не велась.

После массовых арестов и расстрелов 1917-1938 годов по политическим мотивам репреесии продолжались в других формах.

«Указ о колосках» 1947 года. Осуждено более 380 000 человек, из них 21 000 составили под-ростки в возрасте до шестнадцати лет. За воро-вство нескольких килограммов ржи давали от восьми до десяти лет лагерей.

Отрывок из решения народного суда города Суздаля Владимирской области от 10 октября 1947 года: «Н.А и Б.С., несовершеннолетние, в возрасте пятнадцати и шестнадцати лет, охра-нявшие ночью колхозных лошадей, были пой-маны с поличным при воровстве трех огурцов в колхозном огороде. Приговорить НА и Б.С. к восьми годам лишения свободы в трудовой кол-онии общего режима»

Политика репрессий распространялась на все группы населения, но наибольшой заботой НКВД и КГБ был надзор над интеллигенцией, способной понимать, что происходит в стране и, следовательно, наиболее опасной для власти.

В царской России Жандармское отделение составляло досье на многих представителей творческой интеллигенции, всегда критической по отношению к власти, но репресиям они не подвергались.

В советское время кориферии русской литера-туры Пушкин,Толстой, Гоголь, Салтыков-Щедрин, Островский, Достоевский были бы расстрелянны за критику властей.

Триумф советской экономики

Большая часть экономики страны формирова-лась военной индустрией. Экономика товаров народного потребления была представлена пус-тыми полками магазинов. Нищета повседневой жизни была унизительна.

Конструктивный подход к экономическим проб-лемам был невозможен так как подбор кадров строился не на уровне профессиональных зна-ний, а на лойяльности к власти. Важны были не народные интересы, а интересы борьбы за луч-шие места в партийной и экономической номен-клатуре. Номенклатуру интересовало не благо-получие страны, а власть. Борьба за власть была главным содержанием работы партийного и экономического аппарата.

“Русские руководители инстиктивно становятся на колени перед теми, за кем они чувствуют власть. При мельчайшем признаке слабости они сбегаются к добыче, как голодные волки.”

Стивен Енглагерт, американский журналист.

В этой системе единственным инструментом руководства экономикой могло быть только

насилие, террор, расправы.

Других методов руководство страны просто не знало. Правящая верхушка, большей частью, состояла из людей низкого культурного и образовательного уровня:

Ленин, единственный из когорты вождей, полу-чивший высшее образование, окончил юриди-ческий факультет Казанского университета.

Сталин закончил духовную семинарию, хотя постоянно занимался самообразованием и имел личную библиотеку в 2 тысячи томов.

Троцкий окончил гимназию. Свердлов не полу-чил никакого образования. Рыков 5 классов гимназии. Дзержинский – гимназия. Недоучившимися студентами были Каменев, Зиновьев, Бухарин. Ворошилов окончил два класса сельской школы, Орджоникидзе – фельдшерскую школу, братья Кагановичи никакого образования. Ворошилов, Будённый никакого образования. Калинин-никакого образования.

Из 38 членов ЦК КПСС, занимавшихся хозяй-ственной деятельностью в 1930-е годы, закон-ченное высшее образование имели всего лишь два человека, 26 человек – практически вообще никакого. Держа в своих руках всю экономику страны, никто из наркомов не имел никакого представления о своей сфере деятель-ности. Не говоря уже о широком слое номекла-туры не имевшей никаких профессиональных знаний и управленческого опыта. Провозглашение политических лозунгов были для них основным средством руководства.

Советское руководство говорило о марксистком, научном подходе к экономике, а на деле руково-дствовалось старым русским принципом “на авось”.

И, разумеется, лидеры страны не имели ни ма-лейшего представления о том как работает эко-номика капиталистическая.

Никита Хрущев во время его поездки в США на заседание ООН, пролетая над территорией стра-ны увидел огромные автопарковки с тысячами машин. Обращаясь к своему переводчику, он сказал: “Видимо, они согнали сюда автомашины со всей страны чтобы показать нам свое бога-тство.”, предполагая, что США, также как и они, используют потемкинские деревни для демонстрации своих достижений иностранцам. Американский переводчик обьяснил, что эти тысячи машин принадлежат рабочим приехав-шим на работу к своим заводам. Хрущев обьяс-нения не понял и не принял. Представления об Америке, да и о всем внешнем мире, у Брежнева или Горбачева мало чем отличались от уровня представлений Хрущева.

“Слепец бежит во мраке, и дух его парит,

неся незрячим факел, который не горит.” Губерман

Заключение:

Гоголевская «Птица-тройка» - была символом Родины, символом великой миссии России вче-ра и сегодня. Кого же везёт прославленная пти-ца-тройка - мошенника, шулера Чичикова. Мошенник, в бешено несущейся тройке, и по сей день “символ великого пути России в мировом масштабе”.

“Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа….

Будущее России в ее прошлом.

Начать дискуссию